Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:05, курсовая работа
Предмет исследования – закономерность работы над одноактной пьесой. Цель исследования – научиться работать над драматургией
Задачи исследования:
1. Изучить автора пьесы, его время и творчество
2. Определить первые впечатления после прочтения пьесы
3. Обосновать выбор пьесы
4. Пересказать сюжет пьесы
5. Определить событийный ряд пьесы
6. Проанализировать композиционные, жанровые и стилевые особенности пьесы
Введение ……………………………………………с. 3
I. Режиссерский анализ пьесы
1. Автор, его время и творчество ……………………………………………с.4
2. Первые впечатления от пьесы ………………….........................................с.7
3. Обоснование выбора пьесы …………………………………………….с.8
а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу……………………………………..….с.8
б). Тема пьесы……………………………………………………….………….с.8
в). Идея пьесы……………………………………….…………………………с.8
г). Конфликт в пьесе…………………………………………………………...с.8
д). Сквозное действие пьесы…………………………………………………..с.8
е). Исходное авторское обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ё). Исходное сюжетное обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ж). Ведущее обстоятельство пьесы…………………………………………...с.8
4. Сюжетный пересказ пьесы …………………………………………………с.9
5. Протокол происходящего в пьесе………………………………………..с.10
6. Событийный ряд (фабула пьесы)……………………………….…………с.12
7. Анализ композиционных особенностей пьесы…………………………с.13
8. Анализ стилевых особенностей пьесы……………………………………с.14
9. Анализ жанровых особенностей пьесы……………………………….…с.15
II Режиссерский замысел спектакля
1. Режиссерское разрешение темы, идеи и конфликта пьесы…………….с.16
2. Сверхзадача, сквозное действие, жанр и «зерно» спектакля………….с.17
3. Расстановка действующих лиц в конфликте…………………………….с.18
4. Композиция спектакля…………………………………………………….с.19
5. Сценическое решение характеров………………………………………..с.20
6. Художественный образ спектакля……………………………………….с.23
III Режиссерский план постановки
1. Определение темы, идеи, сверхзадачи, сквозного действия. Конфликта и жанра спектакля……………………………………………………….…….с.24
2. Отбор режиссерских выразительных средств:
а). Режиссерские решения событий спектакля……………….……...…….с.25
б). Принципы мизансценирования…………………………………………с.26
в). Атмосфера в спектакле…………………………………………………..с.27
г). Темпо-ритм спектакля……………………………………………………с.28
д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура..с29
е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света…………………с.31
ж). Костюмы, реквизит, бутафория…………………………………………с.32
3. Производственный план постановки…………………………………….с.32
а). Художественно-производственный план…………………………….…с.32
б). Организационно-производственный план………………………………с.32
Заключение…………………………………………………………………..с.33
Список литературы…………………………………
Содержание:
Введение
I. Режиссерский анализ пьесы
1. Автор, его время и творчество
……………………………………………с.4
2. Первые впечатления от
пьесы ………………….......................
3. Обоснование выбора пьесы …………………………………………….с.8
а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу……………………………………..….с.8
б). Тема пьесы……………………………………………………….………
в). Идея пьесы……………………………………….………………………
г). Конфликт в пьесе…………………………………………………………...
д). Сквозное действие пьесы…………………………………………………..с.8
е). Исходное авторское обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ё). Исходное сюжетное обстоятельство пьесы……………………………….с.8
ж). Ведущее обстоятельство пьесы…………………………………………...с.8
4. Сюжетный пересказ пьесы
…………………………………………………с.9
5. Протокол происходящего в пьесе………………………………………..с.10
6. Событийный ряд (фабула пьесы)……………………………….…………с.12
7. Анализ композиционных
особенностей пьесы…………………………с.
8. Анализ стилевых особенностей пьесы……………………………………с.14
9. Анализ жанровых особенностей
пьесы……………………………….…с.15
II Режиссерский замысел спектакля
1. Режиссерское разрешение
темы, идеи и конфликта пьесы…………….с.
2. Сверхзадача, сквозное
действие, жанр и «зерно» спектакля………….
3. Расстановка действующих
лиц в конфликте…………………………….с.
4. Композиция спектакля…………………………
5. Сценическое решение
характеров………………………………………..с.
6. Художественный образ спектакля……………………………………….с.23
III Режиссерский план постановки
1. Определение темы, идеи,
сверхзадачи, сквозного действия. Конфликта
и жанра спектакля…………………………………
2. Отбор режиссерских выразительных средств:
а). Режиссерские решения событий спектакля……………….……...…….с.25
б). Принципы мизансценирования…………………………………
в). Атмосфера в спектакле…………………………………………………..
г). Темпо-ритм спектакля……………………………………………………
д). Музыкально-шумовое решение спектакля. Музыкальная партитура..с29
е). Свето-цветовое решение спектакля. Партитура света…………………с.31
ж). Костюмы, реквизит, бутафория…………………………………………с.32
3. Производственный план постановки…………………………………….с.32
а). Художественно-производственный план…………………………….…с.32
б). Организационно-
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение
Введение
Тема – режиссерский анализ пьесы и замысел спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннеси Уильямса.
Объект исследования - пьеса Теннеси Уильямса «Предназначено на слом.» .
Предмет исследования – закономерность работы над одноактной пьесой. Цель исследования – научиться работать над драматургией
Задачи исследования:
1. Изучить автора пьесы, его время и творчество
2. Определить первые впечатления после прочтения пьесы
3. Обосновать выбор пьесы
4. Пересказать сюжет пьесы
5. Определить событийный ряд пьесы
6. Проанализировать
7. Определить сверхзадачу и сквозное действие спектакля
8. Определить художественный образ спектакля
9. Определить расстановку действующих лиц в конфликте
10. Определить «зерно спектакля»
11. Определить жанр и стиль спектакля
12. Создать эскиз к спектаклю
13. Подобрать музыку к спектаклю
14. Найти сценическую атмосферу спектакля
15. Определить мизансцены в спектакле
16. Научиться работать с актером
I. Режиссерский анализ пьесы
1.Автор его время и творчество
УИЛЬЯМС, ТЕННЕССИ (Williams, Tennessee) (1911-1983) американский драматург, Томас
Ланир Уильямс III родился в Коламбусе (Миссисипи).
Среди его предков — англичане, валлийцы и гугеноты
В детстве Уильямс переболел дифтерией, что едва не стоило ему жизни и на год фактически сделало его узником в собственном доме. Отчасти из-за болезни он был не таким крепким ребёнком, каким желал его видеть отец. Корнелиус, отпрыск крепкой семьи первопроходцев из восточного Теннесси (отсюда псевдоним Уильямса), обладал жёстким характером и склонностью пускать в ход кулаки. Он презирал своего сына за изнеженность, свою жену, связанную несчастливым браком и почти целиком сосредоточившую внимание на слабом младшем сыне. Члены семьи Уильямса в дальнейшем не раз послужили ему источником вдохновения.
Когда Уильямсу было 8 лет, его отец получил должность в головном офисе Международной обувной компании в Сент-Луисе (Миссури). Семья часто переезжала, поскольку мать постоянно занималась поисками подходящего жилья. Уильямс учился в школе Солдан, на которую позже сослался в «Стеклянном зверинце», затем в Университетской школе. В 16 лет Уильямс удостоился третьей премии (пять долларов) за эссе «Может ли хорошая жена быть хорошим развлечением?», опубликованное в журнале «The Smart Set». Год спустя в августовском номере журнала «Weird Tales» появился рассказ Уильямса «Месть Нитокрис», тогда же он в сопровождении деда впервые посетил Европу.
В 1929—1931 гг. Уильямс учился в Миссурийском университете, где посещал курсы журналистики. Занятия казались ему скучными, к тому же его выбила из колеи безответная любовь к девушке. Тогда же Уильямс начал представлять на литературный конкурс свои стихи, эссе, рассказы и пьесы. Он стал первым первокурсником, удостоившимся почётного упоминания на конкурсе (за пьесу «Верное слово — красота», 1930)
После того как Уильямс провалил курс военной подготовки, отец забрал его из университета и устроил на фабрику Международной обувной компании. Хотя 21-летний Уильямс ненавидел монотонность, его недовольство новой рутинной работой подвигло его писать ещё больше: он поставил себе цель писать по рассказу в неделю, работая по субботам и воскресеньям, часто до глубокой ночи.
Переутомлённый, несчастливый и не имевший никакого литературного успеха, в 24 года Уильямс, пережив нервный срыв, ушёл с работы. Воспоминания об этом периоде и черты характера одного из сослуживцев на фабрике легли в основу образа Стэнли Ковальского в «Трамвае „Желание“». В середине 1930-х усугублявшийся алкоголизм и оскорбительное поведение отца Уильямса вынудили Эдвину расстаться с ним, хотя они никогда не разводились.
В 1936 Уильямс поступил в Университет Вашингтона в Сент-Луисе, в 1938 перевёлся в Айовский университет, который и закончил со степенью «Бакалавр искусств». Затем он учился в театральной мастерской при Новой школе в Нью-Йорке. В 1939 взял псевдоним «Теннесси Уильямс».В своих произведениях Уильямс упоминает писателей, которыми восхищался в ранние годы и которые так или иначе оказали влияние на его творчество: Х. Крейн, А. П. Чехов (с десяти лет), У. Шекспир, Д. Г. Лоуренс, А. Стриндберг, У. Фолкнер, Т. Вулф, Э. Дикинсон. В поздние годы к этому списку прибавились У. Инге, Дж. Джойс и Э. Хемингуэй.
Пьесы строятся на конфликте духовного и плотского начал, чувственного порыва и тяги к духовному совершенству. Как правило, его герои и героини сходятся в первобытном противоборстве, где зов плоти варьируется от наваждения и греха до возможного пути к спасению. Томас Ланир Уильяме родился 26 марта 1911 в Коламбусе (шт. Миссисипи); псевдоним Теннесси взял в начале своего литературного поприща. Прототипом Уингфилдов в пьесе Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie, 1945) послужила семья драматурга: строгий придирчивый отец, упрекавший сына в отсутствии мужественности; властная мать, не в меру гордившаяся видным положением семьи в обществе, и сестра Роуз, страдавшая депрессией. Не желая прозябать на производстве, к чему он был приговорен стесненным материальным положением семьи, Уильяме вел богемную жизнь, кочуя из одного экзотического уголка в другой (Новый Орлеан, Мексика, Ки-Уэст, Санта-Моника). Его ранняя пьесаБитва ангелов (Battle of Angels, 1940) построена на типичной коллизии: в душной атмосфере закоснелого городишка три женщины тянутся к странствующему поэту.
В самой известной пьесе Уильямса Трамвай «Желание» (A Streetcar Named Desire, 1947) сражающиеся «ангелы» представляют два типа чувственности: романтичная Бланш Дюбуа - воплощение женской души, ранимой и утонченной; находящийся во власти животных инстинктов Стэнли Ковальски олицетворяет грубое мужское начало.
Среди других мятущихся персонажей Уильямса: У или из пьесы « Предназначено на слом» одинокая , запутавшаяся в жизни после потери всех близких, Альма Уайнмиллер из пьесы Лето и дым (Summer and Smoke, 1948) — чопорная дочка приходского священника, как и сам Уильяме, бежавшая из замкнутого семейного мирка в мир чувственной свободы и эксперимента.
2. Первое впечатление от прочтения пьесы.
По началу пьеса показалась мне веселой и легкой для восприятия, было интересно следить за тем как герои общаются и по детски ,непосредственно ведут себя, По по прочтению я пришло понимание что они уже не дети и проблемы у них посерьёзнее чем у многих взрослых.
Во время первого прочтения я испытал такие чувства:
1 . Интерес
2. Радость
3. Холод
4. Ощущение пустоты
5. Жалость
6. Надежду
Возникли размытые картинки схожие с рисунками на мокром асфальте. Все герои поставлены в условия кризиса. Она обречена на гибель в прагматичном обществе. Возникла ассоциация - цветок пробивающийся через грязь.
3. Обоснование выбора пьесы
а). Почему я сегодня ставлю эту пьесу.
«Предназначено на слом - прочитав пьесу понимаешь суть названия, не дом а она (Уили) предназначена на слом. Прямая параллель с сегодняшним временем.
Я взялся за эту работу потому что в моем жизненном опыте есть история схожая с той ситуацией которая сложилась у героини. Это моя бывшая одноклассница. Считала что все хорошо, так же занималась самообманом а как результат ранняя беременность ( 15лет), мать одиночка, вдобавок сирота при живых родителях.
б).Тема пьесы – Предопределенность и безысходность жизни. Что бы не делала Уилли и чего бы не хотела, вся её жизнь уже предназначена на слом.
в).Идея пьесы – люди не должны заниматься самообманом. Многие тешат себя надеждами о лучшей жизни, но нечего для этого не делают, а просто живут мечтами ,как и наша героиня.
г).Конфликт в пьесе
Внешний конфликт – между маленьким человеком и миром.
Внутренний конфликт – в одиночестве. Все проблемы оттого что она привыкла полагаться только на себя и разучилась доверять людям.
д).Сквозное действие пьесы – борьба за понимание. Маленькая девочка на протяжение всей пьесы пытается убедить Тома в том что у нее все прекрасно, но на самом деле это не так .
е).Исходное авторское обстоятельство пьесы – мир брошенных на произвол.
ё).Исходное сюжетное обстоятельство пьесы -
Смерть старшей сестры. Если бы не это обстоятельство Уилли училась бы в школе и общалась с ровесниками , а это значит что все в ее жизн сложилось бы иначе.
ж). Ведущее обстоятельство пьесы – надежда Уилли на лучшую жизнь.
4. Сюжетный пересказ пьесы.
Это история о том как девочка по имени Уили идет по рельсам балансирую куклой и гнилым бананом. Приходит мальчик по имени Том у него в руках воздушный змей , и начинает к ней приставать. Уили падает с рельс теряет «бриллиант» из браслета , ударяется ногой и обвиняет во всем Тома. Немного подувшись Уили решает познакомится . Происходит знакомство Том ошарашен тем что девочку зовут мужским именем , а она ему доходчиво объясняет что родители хотели мальчика, а получилась девочка , но у них уже была одна - Элва и Уили назвали так как назвали. Ребята общаются. Уили спрашивает Тома почему тот не в школе, на что он отвечает что думал что будет ветрено и он запустит змея. Уили рассказывает что бросила школу. Рассказывает как хорошо ей было с сестрой, а потом говорит что она умерла. Далее рассказывает о том что мать бросила их а отец спился. Поет любимую песню сестры, после всех этих событий Том делает финальную попытку «завоевать» Уили напомнив ей что для Френка Уотерса она танцевала. У девочки случается срыв, она говорит что Том должен уйти и пусть передаст Френку Уотерсу что все поклонники её покойной сестры проститутки перешли по наследству к ней и что она скоро заживет так как в кино. Парень понимает всю горечь ситуации но помочь он бессилен потому что в силу возраста он не знает как. Уили уходит по рельсам напевая песенку сестры, а том остается со змеем в руках. Подул долгожданный ветер.
5. Протокол происходящего в пьесе.
Информация о работе Режиссерский план спектакля «Предназначено на слом» по пьесе Теннесси Уильямса