Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 12:01, реферат
В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии проникли академизм болонской школы и караваджизм. На основе скрещивания реалистической традиции старонидерландской живописи и караваджизма развивалось реалистическое направление, достиг расцвета монументальный стиль барокко. Крупнейшим художественным центром Фландрии со второй половины 16 века стал Антверпен, сохранявший значение крупного европейского денежного рынка.
Введение………………………………………………………………3 стр.
1.Искусство Фландрии……………………………………………….. 4 стр.
2.Творчество П.П.Рубенса…………………………………………… 5 стр.
3.Своеобразие творчества П.П.Рубенса в жанре портрета………... 10 стр.
Заключение………………………………………………………….... 24 стр.
Список литературы…………………………………………………....26 стр.
Фламандская скульптура 17 в.
развивалась в общем c архитектурой
русле барочного искусства. Она
не только обильно украшала фасады
зданий, но и была многообразно представлена
в их интерьерах. Готические и барочные
храмы Фландрии хранят прекрасные образцы
этой пластики: саркофаги надгробий
со статуями усопших, мраморные алтари,
покрытые орнаментом резные скамьи для
молящихся, насыщенные скульптурным убранством
деревянные проповеднические кафедры,
исповедальни, подобные архитектурным
сооружениям и оформленные
В области скульптуры Фландрия
17 в. не дала ни одного великого мастера.
И тем не менее общий художественный
уровень созданных здесь
К первой половине 17 столетия относится деятельность семьи скульпторов Дюкенуа. Глава ее Жером Дюкенуа (до 1570—1641) был автором чрезвычайно популярной статуи для фонтана, сооруженного неподалеку от брюссельской Гранплас, которая изображает озорного малыша, пускающего струйку воды, известного под названием Маннекен-пис. Маннекен (по-фламандски — человечек) издавна стал настоящим любимцем жителей города, называющих его «самым древним гражданином Брюсселя». Старший сын Жерома, Франсуа Дюкенуа (1594 — 1643), посланный в 1618 г. эрцгерцогом Альбертом в Рим, работал преимущественно в Италии, сотрудничая с Бернини в украшении собора св. Петра. Воздействие художественной среды Рима в значительной мере определило его творческий облик, в силу чего его искусство больше принадлежит Италии, нежели Фландрии. В творчестве другого его сына, Жерома Дюкенуа Младшего (1602—1654), сильнее проявились черты национальной самобытности.
Первоначально заказанное Франсуа,
но, по существу, созданное Жеромом
надгробие архиепископа Триста в
соборе св. Бавона в Генте (1643—1654) является
одним из его наиболее значительных
произведений. Выполненное из белого
и черного мрамора надгробие
представляет собой украшенное колоннами
и пилястрами сооружение, где саркофаг
с полулежащей фигурой
Целую школу породило искусство
семьи антверпенских мастеров Квеллинов,
основателем которой был Арт
Квеллин Старший (1609—1668), ученик Франсуа
Дюкенуа. Работая с 1650 г. в Амстердаме,
он был создателем пышного внешнего
и внутреннего убранства
Во второй половине столетия
развивалось творчество уже упомянутого
Лукаса Файдхербе, который работал
первоначально в области
Рубенса, который любил
его больше всех своих учеников.
Основные произведения Файдхербе созданы
им в Малине и находятся в соборе
св. Ромуальда. Это огромный импозантный
алтарь (1665—1666) из черного и белого
мрамора с золочеными капителями
колонн, украшенный барельефами и
увенчанный колоссальной (3,75 м) статуей
св. Ромуальда. С большим мастерством
исполнено и надгробие
3. СВОЕОБРАЗИЕ ТВОРЧЕСТВА П.П. РУБЕНСА В ЖАНРЕ ПОРТРЕТА.
В начале 17 в. в живописи Фландрии
развивается караваджистское
Величайший художник Фландрии
и один из замечательных мастеров
европейской живописи 17 в. Питер
Пауль Рубенс (1577—1640) родился в
городе Зигене в Германии, куда во время
гражданской войны в
Всесторонне одаренный, стремившийся овладеть всем богатством человеческих знаний, Рубенс очень рано нашел свое основное жизненное призвание в живописи. Уже в 1591 г. он учился сначала у малозначительных художников Тобиаса Верхахта и Адама ван Ноорта. Затем он перешел к Отто ван Веену (Вениусу) - видному представителю позднего нидерландского романизма. Но сам дух живописи романистов остался чужд дарованию Рубенса.
Большое значение для формирования
живописного мастерства Рубенса
имело непосредственное изучение искусства
итальянского Возрождения и современного
Рубенсу итальянского искусства. С
1600 по 1608 г. Рубенс жил в Италии, занимая
должность придворного
Заваленный заказами, Рубенс
создал огромную мастерскую, которая
объединила целую группу талантливых
фламандских художников. Здесь было
создано колоссальное число больших
полотен, украшавших дворцы и храмы
многих столиц Европы. Эскиз обычно
создавался самим Рубенсом, картина
же в большинстве случаев
В целом творчество Рубенса
может быть разделено на следующие
три этапа: ранний — до 1620 г., зрелый
— с 1620 до 1630 г. и поздний, охватывающий
последнее десятилетие его
Рубенс. Автопортрет с Изабеллой Брант. 1609-4610 гг. Мюнхен, Старая пинакотека.
В начале раннего периода
(примерно до 1611—1613 гг.) в творчестве
Рубенса еще дают себя чувствовать,
особенно в алтарных и мифологических
композициях, влияние Караваджо, а
в портретах — последние
Рубенс. Воздвижение креста. Ок. 1610-1611 гг. Антверпен, собор.
В «Воздвижении креста» (ок. 1610—1611; Антверпен, собор) ясно видно, как Рубенс переосмысливает тот опыт, который приобрел, изучая наследие Караваджо и венецианцев. Караваджо помог Рубенсу увидеть натуру во всей ее предметной материальности и жизненной характерности. Вместе с тем выразительные фигуры Рубенса проникнуты таким патетическим напряжением сил, такой динамикой, какие были чужды искусству Караваджо. Склоненное порывом ветра дерево, напряженные усилия людей, поднимающих крест с распятым Христом, резкие ракурсы фигур, беспокойные блики света и тени, скользящие по трепещущим от напряжения мышцам,— все полно стремительного движения. Рубенс схватывает целое во всем его многообразном единстве. Каждая индивидуальность раскрывает свой подлинный характер лишь через взаимодействие с другими персонажами.
В целом картины Рубенса этого периода отличаются монументальной декоративностью, резкими и эффектными контрастами. Такое решение отчасти определялось назначением произведений Рубенса. Они являются алтарными композициями, занимающими определенное место в церковном интерьере. Выхваченные из своего естественного обрамления, перенесенные на стены музеев, алтарные композиции Рубенса теперь производят подчас несколько искусственное впечатление. Жесты кажутся преувеличенными, сопоставление характеров слишком резким и упрощенным, цветовой аккорд хотя и целостным, но чрезмерно сильным.
Вместе с тем Рубенс
в своих лучших композициях отнюдь
не ограничивался только внешними эффектами.
Об этом свидетельствует его
Рубенс. Битва амазонок. Между 1615 и 1619 гг. Мюнхен, Старая пинакотека.
Ораторский пафос этой
картины Рубенса убедителен потому,
что в основе его лежит искреннее
переживание изображенного
Информация о работе Своеобразие творчества П.П.Рубенса в жанре портрета