- Уловив характерные качества объекта можно утрировать природную форму, доводя ее до максимальной выразительности – округлять округлое, вытягивать вытянутое, подчеркивать пластику предмета нанесением декоративного рисунка. Не следует заменять форму на другую, так как наиболее целесообразно исходить из пластики конкретного объекта.
- Возможно изменение пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькими предметами композиции.
- Допустимы условности усиливающие восприятие композиционного замысла: предметы можно изгибать, преломлять их форму, наклонять в стороны, подвешивать в воздухе, устанавливать на мнимой плоскости, позволяющей видеть объекты в разных ракурсах, с нескольких точек зрения одновременно.
- При необходимости можно показывать перспективу, но делать это достаточно условно, избегая слишком реалистичных ракурсов, максимально усиливая выразительность композиции и предметов в ней.
- Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, добавлять или убирать необходимые детали изображения, дорисовывать драпировки, фрукты, необходимые для создания более выразительного образа, сохраняя при этом суть и узнаваемость постановки.
- Цветовое решение может быть максимально вариативным, в зависимости от поставленной задачи. Можно полностью сохранить цветовой колорит данной постановки, можно поменять тональные отношения, можно дополнить его цветовыми сочетаниями. Нецелесообразно полностью отказываться от цветовых тонов реального натюрморта, так как при его составлении учитывались принципы цветовой гармонизации и предметы подбирались по цвету.
Все вышесказанное
необходимо для гармоничного решения
поставленной учебной задачи и выполнения
выразительной стилизации декоративного
натюрморта.
В дальнейшем
тему стилизации в натюрморте можно
развивать выполняя задания по созданию
графического изображения натюрмортных
постановок с использованием декора.
Для этого понадобятся навыки
позволяющие создать единый ансамбль
предметов, фруктов, драпировок, увязанных
в гармоничную композицию. При
работе по представлению в подготовительных
эскизах необходимо найти наиболее
выгодный ракурс изображения, удачно расположить
его в плоскости листа, выделить
доминанту. Декор наносится в
соответствии с формой изображаемых
предметов, для того, чтобы он способствовал
усилению пластической выразительности
изображаемого.
Заканчивая
размышления по данной теме, хочется
отметить, что, владение приемами стилизации
позволяет художнику более творчески
решать задачи, которые ставит перед
ним жизнь и профессиональная
деятельность.