Техники и технологии художественной керамики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

История керамики разнообразная и очень интересная. Когда человек
научился обрабатывать глину, он начал изготавливать посуду. Все
керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с
различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. С самых
древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики,
произведения искусства, посуду. В развитии художественной керамики было
сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с
сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения
изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику,
производители из разных стран делали похожие изобретения.
Целью данной работы является изучение техник и особенностей
технологии художественной керамики.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Техники художественной керамики
1.1 Виды керамики 4
1.2 Керамика древних цивилизаций 10
1.3 Центры производства российской керамики 18
Глава 2. Технология обработки художественной керамики
2.1 Основные и дополнительные способы декорирования
керамических изделий 25
2.2 Технологии обжига 30
Заключение 37
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 46.34 Кб (Скачать файл)

сырой эмали. Во всех случаях, если глазури подобраны правильно, мы

получим изделие с такой же прочностью, какой она была после первого

обжига.33

Третий, декорирующий, обжиг проводят так же, как и в фарфоровой

схеме. Если он необходим. Ведь, по сравнению с фарфором, низкая

температура политого обжига допускает применение глазурей и красок

широкой цветовой гаммы.

Обжиг майолики

Здесь используются красножгущиеся глины с невысокой

тугоплавкостью. Пережег может привести к их вспучиванию и сильной

деформации. Красные глины вдобавок имеют узкий интервал обжига.

Например, при 950

oC это еще непрочное рыхлое, а при 1050

oC -

плотноспекшееся, стекловидное тело. Конечно, бывают и исключения, но

там и тогда. Для майолики в принципе характерны низкие температуры

обжига - 900 - 1100

oC. И как раз примерно при этих температурах

завершаются процессы разложения глинистых материалов, которые

(процессы) сопровождаются  выделением газообразных веществ. Это делает

крайне затруднительным так называемый однократный обжиг - и черепка и

глазури - за один раз. Если обратиться к нижеприведенной таблице, будет

ясно, насколько близки температуры обжига майолики к критическим для

керамики температурам. Самая распространенная технология - первый,

утильный, и второй, политой, обжиг.

Режим первого обжига выбирают таким, чтобы в максимальной степени

прошли все процессы превращения глинистых минералов.

Незавершенность этих процессов обязательно скажется на качестве

поверхности глазури после второго обжига. Температура утильного обжига

может быть и выше, и ниже температуры политого обжига. Обычно ниже,

где-то на уровне 900 - 950

oC.

Режим второго обжига выбирают исходя из характеристик глазури, но,

естественно, при этом нельзя превышать температуру начала деформации

черепка.

Обжиг шамота40

15. Поверин А.И. Гончарное дело. Чернолощеная керамика. Культура и

традиции. [Текст] / А.И. Поверин. - М. 2003.

16. Попова О.С. Русские художественные  промыслы. [Текст] / О.С. Попова,

Н.И. Каплан. - М.,1984.

17. Пруслина К.Н. Русская керамика кон. XIX – нач. ХХ в. [Текст] / К.Н.

Пруслина. - М., 1974.

18. Леонов А.И. Русское декоративное  искусство. [Текст] / А.И. Леонов. -

М.,1962.

19. Теребилов П.С. Искусство из глины [Текст] / П.С. Теребилов. – М.,

1995.

20. Тикибаева С.С., Секреты древних глазурей [Текст] / С.С.Тикибаева,

С.Ф. Ахметов. – М., 1991.

21. Уткин П.И., Народные  художественные промыслы. [Текст] /

П.И.Уткин, Н.С. Королева. - М., 1992.

22 Федотов Г.Я. Послушная  глина . [Текст] / Г.Я. Федотов. - М., 1997.

23. Хохлова Е.Н. Производство  художественной керамики. [Текст] / Е.Н.

Хохлова - М., 1978.

24. Хохлова Е. Н. Скопинское гончарство [Текст] / Е.Н. Хохлова – М.,

1997.

25. Хохлова Е.Н. Современная  керамика и народное гончарство. [Текст] /

Е.Н. Хохлова - М.,1978.

26. Чикильдин С.А. Художественное оформление гонча


Информация о работе Техники и технологии художественной керамики