Фирменный стиль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эксклюзивного фирменного стиля для витражной компании «Витартл».
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- Изучить историю возникновения фирменного стиля;
- Определить элементы и носители фирменного стиля;
- Разработать интересный фирменный стиль для витражной компании «Витарт»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Понятие и основные элементы фирменного стиля
1.1 История возникновения фирменного стиля………………………………6
1.2 Понятия фирменного стиля…………………………………….……….…8
1.3 Основные элементы фирменного стиля………………………………...12

2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля
2.1 Правила разработки фирменного стиля……………………………...….17
2.2 Проектирование фирменного стиля витражной фирмы «Витартл»…...22

Заключение………………………………………………………………….…..26

Список литературы………………………………………………………….…28

Приложения……………………….…………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1 (1).doc

— 3.49 Мб (Скачать файл)

Используя составляющие фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

Атрибуты деловой  деятельности фирмы:

  • печать фирмы;
  • фирменный бланк письма;
  • конверт;
  • фирменные бланки различных видов документов;
  • визитная карточка;
  • папка - регистратор (обложка);
  • ценник, ярлык;

Все формы рекламы:

  • реклама в прессе;
  • радио- и телереклама;
  • выставочный стенд;
  • реклама на транспорте;
  • наружная реклама;

Средства идентификации, ориентации:

  • указатель проезда;
  • указатели расположения
  • указатели направления
  • вывеска
  • таблички на дверях
  • значок, нашивка;
  • одежда сотрудников;

Продукция фирмы  и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации:

  • продукция
  • упаковка
  • упаковочная бумага
  • ярлыки и наклейки
  • сопроводительная документация
  • инструкции по эксплуатации

Атрибуты презентаций, PR-компаний:

  • проспект;
  • информационный лист;
  • буклет;
  • календарь;
  • плакат;
  • вымпел;
  • сувениры;
  • одежда сотрудников;
  • пакеты, сумки.

Фирменный стиль  помогает достичь определенного  единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность [9].

2.2. Проектирование  фирменного стиля витражной фирмы  «Витартл»

Дизайн-проекты  разных фирменных стилей с использованием современных методов и приемов художествен-графического оформления для эффективной подачи очень актуальна тема в настоящее время. Они давно вошли в наш обиход, и пользуются большим спросом. Все, что нас окружает, имеет связь с фирменным стилем. В каждом доме, офисе, на каждом предприятии обязательно присутствует какая-либо продукция фирменного стиля.

В ответ на большой  спрос фирменного стиля поступают  большие предложения. На современном рынке можно встретить огромное количество фирменных стилей для любого вида предприятия.

Для разработки фирменного стиля витражной компании «Витарт» были приняты следующие  шаги: поиск аналогов и их анализ, разработка концепции, разработка дизайна фирменного стиля витражной фирмы.

  1. Поиск аналогов и их анализ:

         Выполняем сбор информации по  дизайну фирменного стиля для  витражной фирмы, а так же примеры уже выполненных оригинальных решений исполнения фирменного стиля для витражных фирм в книжных источниках. Используем также и интернет-сайты, так как, к сожалению, фирменному стилю для витражных фирм уделено мало место в литературе. Существует множество интересных решений в дизайне фирменных стилей (см. прил. 1).

        2.Концепция дизайн-проектирования  фирменного стиля для витражной  компании «Витартл»

        Из произведенной исследовательской  работы стало ясно, что для  получения желаемого результата следует разделить создание и разработку фирменного стиля на несколько этапов. Во-первых, продумать концепцию. Приступая к работе над темой, надо продумать логотп фирмы, цвета фирменного стиля. Логотипом витражной компании было решено взять черепаху, которую мы стилизовали и сделали ее графической. Черепаха, так как название витразной фирмы «Витартл» происходит от двух латинских слов vitre и turtle, что означает витражный и черепаха. Черепаха символ долговечности, а это очень важно для витража. Таким образом, логотип представляет из себя графическую черепаху, олицетворяющую витраж. В оформлении фирменной прдукции будет присутствовать элементы витража, что больше даст представление, чем занимается фирма. Таким образом, фирменный стиль должен получиться сдержанным, стильным с яркими элементами.

        3.Разработка дизайна фирменного стиля для витражной фирмы «Витартл»

        Работа над фирменным стилем, прежде всего, начинается с работы эскиза. Общий набросок выполняется от руки, а затем логотип отрисовывается и принимает свой окончательный вид в компьютерной программе Corel Drow, что дает больше возможностей для реализации различных вариантов, тщательного обдумывания размера и компоновки.

        Разрабатываем окончательный дизайн  логотипа витражной фирмы «Витартл», создаем шрифт, выбираем цвета. Получаем готовый логотип (рис. 1).

Рис. 1. Готовый  логотип

 

        После того как определена  стилистика, разработан дизайн и  логотип, продумана концепция фирменного стиля, рисуем собственный витраж для декоративных элементов для продукции (рис. 2).

Рис. 1. Авторский  витраж

 

        Теперь разрабатываем всю фирменную  продукцию, есть более строгие  элементы, как папка, бланки и  некоторые визитки ( рис. 3).

Рис. 3. Фирменная  папка

        Также мы делае более яркую  продукцию с элементами собственного  витража (рис. 4).

Рис. 4. Фирменная  визитка

 

        В окончании создаем планшет  со всей фирменной и сувенирной  продукцией, где расположены визитки, бланки, папк, дисконтные карты и другое (рис. 5).

Рис. 5. Демонстрационный планшет

 

Заключение

 

        Прежде всего необходимо отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле.

Под фирменным  стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования воформлении деловых бумаг и рекламных обращений (см. пример: логотип и его использование в оформлении бланка делового письма и визитной карточки).

Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля.

Фирменный стиль  в широком понимании - это использование  единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

Фирменный стиль  компании – это комплексная система  визуальной идентификации. Фирменный  стиль (или Corporate Identity) – создается  специалистами (дизайнерами) для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.

В результате проведенной  работы мы разработали фирменный  стиль для витражной фирмы «Витартл». В приложении к работе можно ознакомится с внешним видом товарного знака, рассмотреть фирменные бланки, визитные карточки и конверты.


Фирменный стиль  может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для  каждой компании являются следующие  элементы: логотип, корпоративная и персональная визитные карточки, фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использования в электронном виде, различные типы конвертов (Е65, С4, С5 – с окном и без окна), фирменная папка для бумаг, фирменные шрифты, фирменные цвета.

В результате исследований мы узнали некоторые определения:

Логотип – это сочетание фирменного знака и уникального написания названия компании. Логотип – это одно из основополагающих понятий графического дизайна и corporate identity (фирменного стиля)

Фирменный знак – это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании

Товарный знак и знак обслуживания – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее – товары) других юридических или физических лиц.

Создание фирменного стиля это сложный и интересный процесс, который при приложении определенной фантазии может сделать выполненную работу оригинальной. Сейчас существует большое количество одинаковых фирменных стилей, поэтому я приложила больше усилий, чтобы моя работа получилась интересной.

В курсовой работе я провила исследовательский процесс, думаю, я достигла всех поставленных ранее целей и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Богданова А.Л. Информационный маркетинг. – СПб.: Альфа, 2000. – 176 с.
  2. Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент. – К.: 1998.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. –287 с.
  4. Дайан А., Букерель Ф. Ланкар и др. Академия рынка. Маркетинг. – Маркетинг. – М.: Экономика, 1993
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В., Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 944 с.
  6. Лабмен Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996.
  7. Терещенко В.И. Организация и управление: Опыт США. – К.:Знання, 1990. – 48 с.
  8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. – 640с.
  9. Шонесси О. Принципы организации управления фирмой. – М.: Бизнс-информ, 2000. – 269 с.

 

Используемые Интернет сайты:

1.http://www.sekretariat.ru

  1. http://www.aup.ru
  2. www.rosdesign.com
  3. http://www.mpg.de/
  4. http://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle/
  5. http://www.i2r.ru/static/469/out_22644.shtml
  6. http://www.roza-set.ru/
  7. http://www.bibliofond.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Фирменный  стиль отеля «Каприз»

 

Рис. 2. Фирменный  стиль

Рис. 3. Фирменный  стиль

 

Рис. 4. Фирменный  стиль

 


Информация о работе Фирменный стиль