Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:33, курсовая работа
Цель данной работы - проанализировать отношения взаимозависимости фирменного стиля и «окружающей среды». Под окружающей средой понимаются целевые аудитории компании.
Задачи:
Определение понятия «фирменный стиль»
Анализ отношений взаимодействия корпоративной культуры и фирменного стиля
Определение структуры фирменного стиля как системы
Анализ коммуникативного потенциала фирменного стиля
Анализ идейной составляющей фирменного стиля
Анализ фирменного стиля на конкретном примере
Введение 2
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
Определение понятия «фирменный стиль» в рамках PR-дискурса 5
Взаимодействие корпоративной культуры и фирменного стиля 16
Структура фирменного стиля в рамках системного подхода 22
. Взаимодействие элементов визуального фирменного стиля
ювелирного дома Tiffany&Co 27
. СВИ как часть фирменного стиля или вместо него? 29
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 34
Коммуникативный потенциал фирменного стиля 34
Фирменный стиль и аудитории взаимодействия 40
Идейный базис фирменного стиля 43
Взаимозависимость фирменного стиля оператора связи FORATEC
и целевых аудиторий 47
Фирменный стиль в рамках системного подхода 59
Заключение 63
Список литературы 65
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. М. Горького
Факультет связей с общественностью и рекламы
Кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В СИСТЕМЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ
Допустить к защите: Дипломная работа
Зав. кафедрой студента 5 курса
кандидат филологических наук, Шишовой А. И.
доцент,
Болышева С. А.
Научный руководитель:
доктор философских наук, профессор,
Быстрова Т. Ю.
Екатеринбург
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 5
ювелирного дома Tiffany&Co 27
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
С ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 34
и целевых аудиторий 47
Заключение 63
Список литературы 65
Приложения 70
Введение
Пожалуй, высказывание Натана Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром» наиболее точно отражает характер современного типа общества. Экономический подъем в последние годы явился благодатной почвой для развития коммерческой деятельности. Это не только экспоненциально расширило число предложений для потребителей, но и ужесточило конкуренцию среди компаний в борьбе за внимание этого самого потребителя. А нарастающая информатизация общества только еще больше усугубила ситуацию.
Информационная культура заставляет жить по ее правилам. Современный бизнес не существует вне взаимодействия с нужными группами. Все больше и больше компаний серьезно и целенаправленно подходят к построению системы коммуникаций с внутренней и внешней средой, максимально используя при этом все имеющиеся в арсенале ресурсы. Фирменный стиль – действенный коммуникативный инструмент не только в пространстве взаимодействия с внешней аудиторией, но и на внутрикорпоративном уровне.
Понимание взаимосвязи и взаимодействия составных частей фирменного стиля позволит понять функционирование данной системы. Это необходимо для того, чтобы на всех уровнях взаимодействия с окружающей средой выстраивать эффективную коммуникацию, что немаловажно в условиях современного бизнеса.
Более того, фирменный стиль – это не только прерогатива коммерческих и неккомерческих компаний. Данный феномен существуют на многих уровнях «организаций» включая, например, человека, нацию, религиозное сообщество, страну и пр.
В литературе по фирменному стилю, данный феномен рассматривается с точки зрения его разработки, то есть какими характеристиками должен обладать фирменный стиль, чтобы быть эффективным. В данной работе акцент делается идейно-коммуникативной составляющей фирменного стиля, на взаимодействие фирменного стиля с аудиториями и на взаимосвязь частей фирменного стиля. Вышеперечисленная проблематика непопулярна в литературе по фирменному стилю.
Цель данной работы - проанализировать отношения взаимозависимости фирменного стиля и «окружающей среды». Под окружающей средой понимаются целевые аудитории компании.
Задачи:
Цель определяет предмет и объект данной дипломной работы. Объектом является фирменный стиль, предмет же – взаимосвязь, взаимовлияние элементов фирменного стиля как системы.
В рамках данной работы будет
рассматриваться следующая
Вышеизложенная гипотеза будет рассматриваться в рамках системного подхода. В отличие от классических способов исследования, в которых познание целого происходит через его части, в рамках системного подхода изучение объекта идет от целого к частям.
Системный подход предполагает разбивку целого на части, но с учетом того, что каждая часть связана с целым. Элементы целого выстроены в определенной иерархии. Отношения между частями системы, их взаимосвязь занимают центральное место в рамках системного подхода. Классический подход также предполагает разбивку на части, но не учитывает связи, отношения между частями целого.
В рамках системного подхода также важно определить тип системы: открытый или закрытый. Тип системы характеризует ее отношения с окружающей средой. Cтоит учитывать, что рассматриваемая система, то есть фирменный стиль, может быть в структуре надсистемы, а элементы фирменного стиля могут быть подсистемой.
В данной работе фирменный стиль будет рассматриваться как целостность взаимосвязанных частей. В таком случае особенно важно рассмотреть отношения взаимозависимости, взаимовлияния между частями фирменного стиля.
Работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена определению сущности фирменного стиля. В связи с этим рассматриваются необходимые для определения термина дефиниции, структура и границы рассматриваемого объекта.
Вторая глава посвящена рассмотрению взаимозависимости фирменного стиля и целевых аудиторий. Здесь рассматривается коммуникативный потенциал фирменного стиля, идейный базис данного феномена, а также отношения взаимодействия фирменного стиля с целевыми аудиториями на конкретном примере.
Основные выводы отражены в заключении данной работы. В разделе «Приложения» представлены дополнительные материалы.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Для логичного исследования
предмета и объекта данной дипломной
работы, для достижения поставленной цели
и решения необходимых задач нужно разобраться
с тем, что в теории и на практике подразумевается
под понятием «фирменный стиль». В данном
случае нами используется
следующий подход:
1. Дать определение составным частям исходного
словосочетания, то есть понятиям «фирменный»
и «стиль».
2. В литературе существует множество
определений понятия «фирменный стиль»,
проанализировав которые можно выделить
общие черты и критически рассмотреть
их.
Определение составных частей словосочетания «фирменный стиль»
Разберемся со значение терминов «стиль» и «фирменный». Согласно толковому словарю русского языка прилагательное «фирменный» обладает двумя значениями: «непосредственно относящийся к той или иной промышленной отрасли или предприятию», а также «очень хороший, высокого качества»1 в значении об изделии. С данным словом все ясно: оно интересует нас в значении - относящийся к фирме, то есть к торговому предприятию.
Теперь разберем понятие «стиль». Т. Ю. Быстрова в монографии «Вещь. Форма. Стиль: введение в философию дизайна» выделяет три подхода к определению стиля и условно называет их: описательный, феноменологический, а также подход, рассматривающий отношения категорий форма и содержание2.
Акцент в описательном подходе к определению термина «стиль», прежде всего, делается на типичность внешних формальных признаков. Тем не менее, И. А. Бартенев и В. Н. Батажкова пытались найти более глубинные черты, определяя стиль, как «совокупность основных черт и признаков архитектуры данного времени и данного народа, проявляющихся в особенностях ее функциональной, конструктивной и художественной сторон»3.
В рамках описательного подхода отметим типичность внешних формальных признаков. Применительно к фирменному стилю это подразумевает определенное визуальное единство, специфическую идею, оформляющую все «фирменное». Заметим, что в рамках данного подхода некоторые авторы искали более глубинные черты стиля, не сводя его только к типичности внешних проявлений. Здесь прослеживается зависимость стиля от культуры. Эту характеристику также можно переложить на фирменный стиль и отметить его зависимость от культуры компании.
Второй подход, связывающий форму и содержание, включает в себя три направления. Одни авторы утверждают, что форма независима от содержания. Например, Д. В. Сарабьянов замечает, что в форме реализуется некоторое содержание. Тем не менее, форма самостоятельна, ведь при определении стиля «измеряются» элементы формы. Что же касается содержания, то стиль – концентрация определенных идей, эти идеи «сопутствуют стилю, они могут им управлять, находиться у него в подчинении, но не являются его прямыми носителями. Стиль выражается в том, что можно «потрогать», а не в том, что мы можем себе представить»4.
Другие авторы в рамках рассуждений о значении формы и содержания в стиле говорят о единстве данных категорий. В переводе с греческого «stylos» - это палочка для письма. При письме идеи обретают свою форму. В данном случае Т. Ю. Быстрова приводит определение стиля из советского энциклопедического словаря: «Стиль – это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейно-художественного содержания»5.
И, наконец, третье направление в данном подходе – это признание за содержанием главенствующего положения. Наличие метода предшествует формированию стиля. Сознание определяет форму. Согласно философскому словарю «В каждую эпоху существуют различные художественные методы, а в рамках этих методов развиваются различные стили, которые, в свою очередь, включают в себя художников разных творческих манер и почерков»6.
Фирменный стиль в рамках подхода, рассматривающего отношения формы и содержания, подразумевает наличие идейной составляющей, выражением которой он является. Наличие идейной составляющей - это, своего рода, «пища» для фирменного стиля.
В рамках феноменологического подхода речь идет о стиле как выражении. В данном случае стиль оказывается определенным принципом построения культуры. Т. Ю. Быстрова говорит: «Стиль есть основа, обуславливающая организацию формы, и сама эта организация. Стиль проявляется, а проявляющееся рождает стиль, поэтому отдельную деталь невозможно оценивать без ее связи со всем остальным. В-третьих, это единство задает особую цельность каждого отдельного стилевого проявления и их совокупности, оно есть «конструктивный принцип построения культуры»7.
Для характеристики фирменного стиля в рамках феноменологического подхода подходят слова Ю. Б. Борева, отмечающего культурологический смысл понятия «стиль», как «качество определенной культуры, отличающим ее от всякой другой; стиль оказывается своеобразным конструктивным принципом построения культуры»8.
В рамках феноменологического
подхода применительно к
Дизайнерскую трактовку стиля можно распространить на коммуникативную деятельность. Это связано с тем, что дизайн является специфической коммуникацией. Продукт дизайна передает информацию о его создателе, о культуре времени и пр., также как фирменный стиль, основываясь на культуре компании, транслирует информацию о ценностных установках, а также о продуктах/услугах ее деятельности.
Проанализировав определения
понятия «стиль», можно отметить,
что большинство авторов выделяют следующие
характеристики:
1. У стиля разные масштабы (стиль определенной
личности, нации, эпохи и пр.).
2. Стиль существует в различных сферах
(архитектура, музыка, литература, и пр.).
3. Стиль – это индивидуальность человека,
характерность эпохи и пр.
Информация о работе Фирменный стиль в системе взаимодействия с целевыми аудиториями