Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 20:53, дипломная работа
Гипотеза: формирование и коррекция осанки у младших школьников будет результативной, если выявить качественные, своеобразные методы и средства хореографии для формирования осанки.
Задачи:
Изучить анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть современную структуру хореографии, и выявить специфические средства, влияющие на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Введение
Глава I
1.1.Анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
1.2.Процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
1.3.Структура хореографии и ее влияние на развитие, и формирование осанки у детей младшего школьного возраста.
Глава II
2.1. Методика отбора упражнений хореографии для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
2.2.Комплекс танцевальных упражнений для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
Список литературы
Contraction, release, highrelease
Эти основные положения используются во многих техниках современного танца. Прежде всего, необходимо объяснить учащимся, что это не динамические движения. Contraction -- это сжатие всех мышц и относительное уменьшение объема тела, которое как бы аккумулирует энергию для дальнейшего движения, которое выполняется одновременно с release. Сначала в этом положении исполнить упражнение на дыхание. Во время вдоха спина вытягивается и напрягается, во время выдоха -- округляется и расслабляется. Учащиеся должны запомнить это естественное округление спины и затем повторить его, только с помощью мышечного усилия..Спина должна первоначально округляться именно в пояснично-крестцовом, а не в грудном отделе.Сидеть необходимо точно на косточках бедер, недопустим откат на копчик.
Возможна такая аналогия: позвоночник -- это гибкая металлическая линейка, концы которой, голова и таз, остаются неподвижными, а середина оттягивается назад.
Contraction, как уже указывалось, начинается в середине таза и постепенно, позвонок за позвонком, распространяется вверх. Последней в движение приходит голова.
Положение головы зависит от типа contraction. При deepcontraction голова запрокидывается назад, но без напряжения в мышцах. Возможен следующий прием для изучения: исполняя deepcontraction, ученики делают выдох через рот, направляя струю воздуха в потолок и произнося гласную «а». При излишнем напряжении шеи звук невозможен.
При исполнении deepcontraction в движение приходят ноги и руки. Сокращение ноги приводит стопу в положение flex, колено также сокращается, немного отрываясь от пола, пятка при этом движении с места не сдвигается.
Release -- понятие, противоположное положению contraction. Тело освобождается и немного расширяется в пространстве. Release выполняется на вдохе.
Положение highrelease -- высокое расширение, т.е. положение вдоха, гиперболизируется, торс приподнимается и немного прогибается назад, но голова не запрокидывается и перегиб проходит через 7-й позвонок, грудная клетка приподнимается, руки в V-положении вверху.
Если ученики чувствуют себя комфортно, не испытывают неудобств в этих положениях, значит, они исполнены правильно. А эта правильность в результате приводит к естественности исполнителя в танце.(50,82)(Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. -- М.: Изд-во "ГИТИС", 2000-- 440с., ил.стр 42-43
Во всех вышеописанных движениях позвоночник изгибался в различных направлениях и в различной динамике. Во время исполнения tilt (угол) позвоночник является центральной осью тела, но эта ось несколько смещается от строго вертикального положения. То есть корпус, сохраняя прямую линию, отклоняется вправо, влево или вперед.
Tilt (угол) может исполняться и на одной ноге. Другая нога в этот момент может быть в положении «у колена» или быть открытой в любом из направлений.
При открытии ноги в сторону между торсом и ногой образуется тупой угол. При открытии ноги назад торс наклоняется вперед насколько возможно, сохраняя связь с ногой, т.е. чем выше поднимается нога, тем ниже опускается торс. В законченной форме возможно повышение ноги на 180°, торс опускается вниз до предела, спина сохраняет прямое положение.
В технике Л. Хортона очень часто употребляется термин «Т-позиция». В других техниках это движение иногда называют «layout». Суть его состоит в одновременном подъеме ноги приемом developpe или relevelent на 90° и одновременном наклоне торса в противоположном направлении. При этом торс, голова и «рабочая» нога составляют одну прямую линию. Первоначально «Т-позиция» изучается с отведением ноги назад как самый простой вариант. Затем -- с открытием ноги в сторону. Последней изучается форма с открытием ноги вперед и отклонением торса назад. Положения tilt и layout могут соответствовать позамклассического балета. Они используются в основном в adagio, исполняются в медленном темпе и позволяют воспитать такие качества? как выворотность и шаг, устойчивость и точность дозировки.Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. -- М.: (50,83)Изд-во "ГИТИС", 2000-- 440с., ил.стр 44-45
Комплекс упражнений по классическому танцу.
1и 2и - опускание в приседание
3и 4и - выход из Plie
Повторить по I,II,III,IV,V
2\4
1и 2и - работающая нога броском открывается в сторону на 25*
3и 4и - пауза
1и 2и - нога закрывается в I позицию через battement tandu
3и 4и- пауза
И.П. I позиция ног лицом к станку
И 1- Demi plie в I позиции
И 2- battement tandu вперед
И 3 и 4 - сохраняя Demi plie demi rond до II позиции
И 1 и 2- работающая нога, усиливая выворотность делает полный rond, опорная нога все время в plie.
И 3 и 4- опорная нога выходит из plie работающая нога возвращаются в I позицию.
И 1 и 2- обе ноги постепенно сгибаются. работающая нога в направлении cou de pied спереди, опорная выполняет Demi plie
И 3 и 4- фиксация положения
И 1 и 2 и 3 и 4 - обе ноги вытягиваются в коленях одовременно, сохраняя мах. выворотность и работающая нога открывается во II позицию носком в пол (или 45*,или 90*,или 120*)
И 1 и 2 и 3 и 4 - повторение battement fondu,но работающая нога принимает cou de pied сзади и на 4\4 вновь открывается в II позицию
2т.4\4 И.П. V позиция ног.
И 1 и 2 - battement tandu в сторону
И 3 и 4- подъем ноги на 45* в сторону
И 1 - работ. нога сгибается в колени и описывает дугообразную линию назад направляя натянутой носок к середине икры опорной ноги
И 2- работающая нога, усиливая выворотность в бедре открывается наружу через дугообразную линию спереди, заканчивая движение в сторону II позиции на уровне 45*
И3 и 4- фиксация положения
И 1 и 2 - опускание ноги вниз на пол
И 3 и 4 - возвр. В И.П.
2т 4\4
И1 и 2 - battement tandu в сторону
И 3 и 4- медленно поднимается на 90*
И 1 и 2 -фиксация и повышение высот
И 3- опускание носком в по
И 4 - закрывание в V позицию
1т. 4\4
И 1 - рабочая нога через проходящее battement tandu на высоту 90*
И 2 - опускается носком в пол
И 3 и 4 - возвращение в И.П.
3т 4\4
И 1 и2 и3 и4- поднимая центр тяжести ноги постепенно отделяются пятками от пола ( подъем мах. высоко)
И 1 и 2 и 3 и 4 - происходит опускание
И 1 и 2 и 3 и 4 - фиксация I позиции
Комплекс упражнений по ритмике.
1.Звукоритмические игры.
«Гимнастика для ёжика»
Цель. Укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Ход. Ведущий показывает
детям, как ёжик делает гимнастику. В положении
лёжа на спине ведущий поднимает руки
за голову и максимально вытягивается.
Затем, поднимая верхнюю половину туловища
к коленям, наклоняется вперёд, те группируются,
обхватывая ноги под коленями (ёж свернулся).
Дети показывают, как ёжик делает гимнастику.
Выполняется 5-6 раз.
«Едем в зоопарк»
Цель. Развитие координации
и быстроты движений в крупных и мелких
мышечных группах, формирование правильной
осанки, тренировка внимания, улучшение
функции зрительного и слухового анализаторов,
их координации с движениями туловища
и конечностей, улучшение осанки.
Материал. Обручи, стулья, мел.
Ход. Дети выбирают
себе роль животного. Каждый «зверь» садится в свою клетку-обруч,
в клетке может быть и несколько зверей.
Не занятые в роли дети встают за ведущим,
садятся в поезд и едут на прогулку в зоопарк.
Приехав и прогуливаясь по зоопарку, ведущий,
подходит к клетке, спрашивает: « Какой зверь проживает в этой
клетке? Сидящие там звери должны показывать
движения, мимикой. Звуками, кого они изображают,
а приехавшие экскурсанты отгадывают
зверей. И так от клетки к клетке. Отмечаются
дети, которые наиболее удачно изобразили
зверей
«Стойкий оловянный солдатик».
«Плывёт по реке лодочка, а
в ней оловянный солдатик. Вдруг подул
резкий ветер, и началась качка. Но ничего
не страшно отважному солдатику. Хотите
стать такими же стойкими и сильными, как
солдатик?»
Дети встают на колени, руки
плотно прижаты к туловищу. Дует сильный
ветер. Наклоны назад, вперёд. Это упражнение
развивает мышцы спины, живота, ног
«Ковбои», под быструю музыку «Кантри».
1. Едем на лошадке, стоя, руки
вперёд. Полуприседание, руки сгибаем
к себе (натягиваем «вожжи»).
2. Едем по кочкам. И.п. тоже. Прыжки
вверх.
3. Удивляемся, куда поехали!
Ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять
плечи вверх, руки чуть в стороны. Повороты
вправо, влево.
4. Смотрит, куда приехали? Ноги
чуть расставлены. Ладонь правой руки
приставлена ко лбу. Наклоны вперёд. Смотрит
по сторонам. Приехали. Слезаем с лошади.
5. Почистили сапоги. Стоя, ноги
на ширине плеч. Правая нога на пятке. Наклон
вниз. Правой рукой «чистим». То же левой. Стоя руки на поясе.
Встать, ноги на пятку. То же другой ногой.
Погуляем по дорожке. Руки за спиной. Ходьба
приставным шагом. Едем домой. Прямой галоп.
2.Комплекс строевых шагов
Вместе весело шагать (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)
Исходное положение, стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
Куплет 1 Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! |
И, конечно, припевать лучше
хором, Лучше хором, лучше хором! |
Припев: Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка. Раз иголка, два иголка - будет елочка, колена. Одновременно размахивать |
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Ходьба с высоким подниманием Раз словечко, два словечко - будет песенка. колена. Одновременно размахивать |
Куплет 2 В небесах зари полоска заполощется. |
Раз березка, два березка - будет рощица, Ходьба на носках, руки вверх, к |
Припев: Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Ходьба с высоким подниманием |
Раз словечко, два словечко - будет песенка. Ходьба с высоким подниманием |
Куплет 3 Нам счастливую тропинку выбрать надобно. Активный марш на месте. |
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Ходьба на носках, руки на поясе. |
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Ходьба с высоким подниманием |
Раз словечко, два словечко - будет песенка. Ходьба с высоким подниманием |
3.Гимнастический комплекс
|
Упражнения | ||
Выходи на тренировку! |
Построение. Команда: «становись»! | ||
Не забудем про осанку. |
Самоконтроль. Даем установку. | ||
И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы едем на пятках. |
Ходьба: А) обычная; Б) на носках, руки вверх; В) на пятках, руки за голову. | ||
На носочки приподнялись, По скамеечке пошли И овражек перешли. |
Ходьба по скамейке, руки в стороны. | ||
Все шагают, как олени. |
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. | ||
Смотри не зевай, Раз, два, три, Стой! |
Обычная ходьба в быстром темпе. | ||
Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их. Посмотрели через левое плечо, Через правое еще. Дружно все присели, Пяточки задели. |
И.п. - лежа на животе: 1. - руки в стороны, 2. - руки к плечам; 3. - руки вверх помахали; 4. - руки за спину; 5. - посмотреть через левое плечо; 6. - посмотреть через правое плечо; 7. - сев на памятки в упоре; 8. - сев на пятки, Руки через стороны назад - низ, дотянутся до пяток, плечи развернуть. | ||
Дружно ловим комара. |
И.п. - лежа на животе: 1. руки вверх, голову приподнять 2. хлопки в ладоши; перекат на спину. | ||
Вдох глубокий, выдох полный. Разгулялись в море волны . |
И.п. - лежа на животе 1- 2 . руки через стороны- вдох; 3- 4. Руки вниз выдох; Перекат на живот. | ||
10 . Мы с приятелем вдвоем Через речку поплывем Стилем - « брасс». Вот как здорово! Вот класс! |
И.п.- Лежа на животе: Движения руками, имитирующее стиль « брас» в плавании. | ||
11.На крутом берегу полежим, Руки вверх поднимем , Раз, два, три потянемся, На счет раз, два, три - покатимся. |
И.п.- лежа на животе: 1. - руки вверх, самовытяжение ; перекаты в стороны. | ||
12.Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим, Держим… Напрягаем, Загорели! Опускаем! Ноги не напряжены, А расслаблены они. |
И.п - лежа на животе: 1. поднять левую ногу; 2. поднять правую ногу; 3-4. - обе ноги держим; 5-6. - обе ноги опусти ( можно поочередно) 7-8.- расслабится | ||
13. Вот так лодка, По волнам бежит. Кач, кач, кач, Как стрела летит, Кач, кач, кач. |
И.п- лежа на животе: Руки вверх, кисти в замок; Перекаты вперед; Упражнение « лодочка». | ||
14. Я стремителен и скор, Потому что я - боксер. |
И.п . - лежа на животе, руки в упоре; Имитация движения рук, как в боксе. | ||
15. - Напряжение улетело, И расслаблено все тело. |
Упражнение на раслабение дыхания | ||
16.- Расплавил крылья самолет. Приготовился на взлет, Задрожал весь, загудел Над землею полетел. Час летел и два летел, Наконец- то прилетел. |
И.п. - лежа на животе: Приподнять голову, туловище, руки в стороны и держать на счет 1 - 3; Сев на пятки, руки в упоре, спину округлить, самовытяжение. | ||
и мальчишки и девчонки Головы подняли вверх! Выше, все выше, вверх - вверх! Отпустили их обратно И расслабились, приятно! |
И.п.- лежа на животе; 1. - приподнять голову; 2. - приподнять голову и туловище ; 3. - И.П.-Расслабиться. |
Информация о работе Формирование осанки у младших школьников средствами хореографии