Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 20:53, дипломная работа
Гипотеза: формирование и коррекция осанки у младших школьников будет результативной, если выявить качественные, своеобразные методы и средства хореографии для формирования осанки.
Задачи:
Изучить анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Рассмотреть современную структуру хореографии, и выявить специфические средства, влияющие на формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Введение
Глава I
1.1.Анатомо-физиологический аспект развития детей младшего школьного возраста.
1.2.Процесс формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
1.3.Структура хореографии и ее влияние на развитие, и формирование осанки у детей младшего школьного возраста.
Глава II
2.1. Методика отбора упражнений хореографии для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
2.2.Комплекс танцевальных упражнений для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста
Список литературы
2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество (текст) Учебник для студ. вузов./ В.С. Мухина- М.: Издательский центр Академия, 2001. - 456 с. - с. 286.
3. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество (текст) Учебник для студ. вузов. / В.С Мухина - М.: Издательский центр Академия, 2001. - 456 с. - с. 255.
4.Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога (текст) / И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова; под ред. И.В.Дубровиной. М.: Просвещение, 2003. - с. 66.
5. Ефимкина, Р.П. Детская психология. Методические указания (текст) /Автор-составитель Р.П. Ефимкина.- Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2000.- с. 20-21.
6. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. Учеб. Пособие для студ. (текст) / Н.Ф. Талызина.- М.: Издательский центр Академия, 1998. - 288 с. - c. 16-25.
7.Гришин, Т.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах (текст) / Т.В. Гришин, С.В. Никитин // Вестник гильдии протезистов-ортопедов.- 2000.-№ 3.- с. 38-42.
8. Макарова, Г.А. Спортивная медицина (текст) / Г.А. Макарова.- М.: Советский спорт, 2002.
9.Сухарев, А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения (текст) / А.Г. Сухарев. - М.: Медицина, 2000.
10.Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей (текст) / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. - СПб. Издательский центр, Речь.-2001.
11.Иваницкая, И.Н. Двигательная активность и здоровье детей (текст) / И.Н. Иваницкая. - М.: Медицина, 2001. - с. 27-29.
12.Безруких, М.М. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка) (текст) / М.М. Безруких.- М.: ИЦ Академия, 2002. - С. 393-398.
13.Борисов, А. Балетная школа (текст) / А. Борисов - Самара.- 2000
14.Фонарев, М.И. Справочник по детской ЛФК (текст) / М.И. Фонарев. - М.:2001-45с
15.Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей - (текст) / В.К. Велитченко.- М.: ФиС.- 2000- 36с.
16.Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей - (текст) / В.К. Велитченко.- М.: ФиС.- 2000- 45с
17.Хансен, Р.Человек в движении (текст) / Р. Хансен, Дж. Тейлор - М.: Прогресс, 2001.
18.Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека с основами динамической и спортивной морфологии (текст) / М.Ф. Иваницкий. - М.: 2003.
19.Сидоров, С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом (текст) / С.П. .Сидоров.- М.: 2005.
20.Чаклин, В.Д. Сколиоз и кифозы (текст) / В.Д. Чаклин, Е.А. Абальмасова.- М.:Медицина.-2000.- с.63-64
21. Гитт, В.Враги осанки: кифоз, лордоз и сколиоз (текст) / В.Гитт // Будь здоров! -2000.-№6 - с.6
22.Чаклин, В.Д. Сколиоз и кифозы (текст) / В.Д. Чаклин, Е.А. Абальмасова.- М.:Медицина.-2000.- с.72
23. Гитт, В.Враги осанки: кифоз, лордоз и сколиоз (текст) / В.Гитт // Будь здоров! -2000.-№6 - с.8
24. Гитт, В.Враги осанки: кифоз, лордоз и сколиоз (текст) / В.Гитт // Будь здоров! -2000.-№6 - с.4-5
25.Сидоров, С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом (текст) / С.П. Сидоров. - М.:2005
26.Бобырь, А.И. Дефанотерапия нарушений осанки и сколиоза (текст) / А.И. Бобырь, В.В. Никитин.- Уфа.-2000-с.48
27. Бобырь, А.И. Дефанотерапия нарушений осанки и сколиоза (текст) / А.И. Бобырь, В.В. Никитин.- Уфа.-2000-с.63
28.Каптелин, А.Ф. Восстановительное лечение: (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата (текст) / А.Ф. Каптелин - М.: Медицина.-2000.-с.23
29.Ваганова, А.Я. Основы классического танца (текст) / А.Я. Ваганова. - М., 2000. - с. 45
30. Ваганова, А.Я. Основы классического танца (текст) / А.Я. Ваганова. - М., 2000. - с. 15
31.Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца упражнения у станка (текст) / Г.П. Гусев.- М.: изд. Владос .-2002-с. 32
32.Никитин, В.Ю. МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика (текст) / В.Ю. Никитин.- Издательство ГИТИС.-2000. с.49
33.Габриелова, Е.В. О хореографической разминке в гимнастике (текст) / Е.В. Габриелова // Гимнастика.- 2000.-№1.-с.21
34.Евсеев, С.П. Частные методики адаптивной физической культуры (текст) / С.П. Евсеев, Л.М. Шипицина // Советский спорт.-2004.-№2-с.15-16
35.Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура (текст) / В.А. Епифанов. - М. Гэотар-мед.- 2002.
36.Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей (текст) / Е.Н. Вавилова.- М. : 2000.-с.44
37. Брыкин, А.Т. Гимнастика (текст) / А.Т. Брыкин.- М.: 2000.-с 34
38. Постникова, В.М. Общая методика применения физических упражнений в лечебной физкультуре (текст) / В.М. Постникова.- М.: 2002-с.63
39.Спирин, В.К. Развитие физической культуры у детей разного возраста (текст) / В.К. Спирин, Р.М.Городничев . - СПб.: 2000, с. 208 - 209
40. Спирин, В.К. Развитие физической культуры у детей разного возраста (текст) / В.К. Спирин, Р.М.Городничев . - СПб.: 2000, с. 150
41.Бабанова, Е. И. Правила выполнения физических упражнений для формирования осанки электронный ресурс) / Е. И. Бабанова // lib.sportedu.ru -2000.
42. Немов, Р.С. Психология (текст) / Р.С. Немов // Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. - Т. 3. - М.: ВЛАДОС.-2000. - с. 143.
43.Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика (текст) / Я.А. Пономарев. - М.: Просвещение, 2000.- с.135
44.Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика (текст) / Я.А. Пономарев. - М.: Просвещение, 2000.- с.30
45. Немов, Р. С. Особенности психодиагностики детей младшего школьного возраста (текст) / Р.С. Немов // Психология. Учебное пособие для студ. сред. - т.3.- М.: изд. Просвещение.- 2001.- с. 162
46. Подласый, И.П. Принцип наглядности (текст) / И.П. Подласый// Педагогика. В 2 кн. - т 1.-М.: Владос. 1998.-с.448
47. Подласый, И.П. Принцип наглядности (текст) / И.П. Подласый// Педагогика. В 2 кн. - т 1.-М.: Владос. 1998.-с.445
48. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология (текст) /Под ред. проф. А.В. Петровский.- М.: Просвещение. 2000. - с.15
49. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология (текст) /Под ред. проф. А.В. Петровский.- М.: Просвещение. 2000. - с.30
50. Плаксунова, Э. В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции у детей с сочетанными нарушениями в развитии (текст) / Э. В. Плаксунова // Физическая культура.-2000- № 2.-с.20
51. Плаксунова, Э. В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции у детей с сочетанными нарушениями в развитии (текст) / Э. В. Плаксунова // Физическая культура.-2000- № 2.-с.18-19.
52. Колечкина, Т.В. Музыкально-танцевальные занятия как процесс развития детей с нарушением слуха ( электронный ресурс)/ Т.В. Колечкина //festival.1september.ru - 2009.
Ваганова А. Я Основы классического танца. Издательство: "Лань" Год издания: 2000.
Таблички, используемые на музыкально - танцевальных занятияхдля детей с нарушениями слуха
Будем танцевать |
Стойте |
Встаньте в круг |
Поскоки |
Хоровод «осень» |
Галоп |
Кто танцует? |
Пятка - носок |
Танцуем как |
Вальс |
Что ты делаешь? |
Марш |
Молодцы |
Полька |
Приседайте |
Менуэт |
Кружитесь |
Музыки нет |
Хлопайте |
До свидания |
Приложение 2
Образцы движений, используемых при отработке звукопроизношения.
Гласные звуки.
Движения, сопровождающие произнесение гласных звуков, плавные и достаточно продолжительные.
А: и. п. - руки перед грудью. Произнося звук а, широко развести руки в стороны. По динамике слабо.
О: и. п. - руки внизу. Произнося звук о, руки через стороны поднять вверх и соединить над головой. По динамике слабо.
У: и. п. - кисти рук у плеч. Произнося звук у, руки вытянуть вперёд. По динамике напряженно.
Э: и. п. - руки вперёд и в стороны. Произнося звук э, руки поднять к плечам. По динамике слабо.
И: и. п. - кисти рук у плеч. Произнося звук и, тянуть руки вверх, приподнимаясь на носки. По динамике очень напряженно.
Информация о работе Формирование осанки у младших школьников средствами хореографии