Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:40, реферат
В данной работе я буду рассматривать создание институтов государственной гражданской службы в следующих ведущих странах западного мира: США, Великобритании, Франции и Германии. В заключение работы попытаюсь дать сравнительный анализ развития и функционирования института гражданской службы названных стран. Выбор этих стран не случаен: именно здесь сложились наиболее эффективные демократические модели государственной службы; американские, английские, немецкие и французские политологи внесли весомый вклад в создание и развитие административно - государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ГЕРМАНИИ 4
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В США 8
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ВО ФРАНЦИИ 12
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 22
К категориям 5-8 относятся служащие, которые выполняют работу, требующую специальных знаний и подготовки, способности к индивидуальной работе. Это исполнительский персонал высшей квалификации, имеющий дипломы высших учебных заведений. Они не выполняют никаких функций по административному руководству, а профессиональная деятельность проходит под общим наблюдением. По своему материальному положению они относятся к среднеоплачиваемым работникам: средний размер жалования (11,5-16 тыс. долл. в год).
Служащие категории 9-14 относятся
к среднему руководящему
Служащие категорий 15-18 являются высшим руководящим составом государственных учреждений. В число их обязанностей входит планирование и руководство специальными программами исключительной трудности и ответственности. Они возглавляют бюро и отделы. Их жалование – 50-75 тыс. долл. в год.
Гражданская служба в США
подразделяется на конкурсную
и исключительную. Более 90% всех
государственных служащих
В США существует также патронажная система и система добычи, т.е. назначение на высшие административные должности за политические заслуги и периодическая сменяемость высших чиновников в зависимости от времени нахождения в Белом доме представителя партии, сторонниками которого они являются. Сегодня только 5% важных должностей заполняются «патронажными» методами, это – послы, консулы, главы исполнительских ведомств и агентств. Для большинства чиновников продвижение по служебной лестнице производится согласно принципам системы заслуг – отбору наилучших кандидатов на повышение в должности на конкурсных экзаменах, а также на основе ежегодной оценки их служебной деятельности. До 1979 г. существовало три общепринятых оценки работы государственного служащего: отличная, удовлетворительная и неудовлетворительная. В настоящее время в каждом ведомстве существует своя система оценки. Оценка является основанием для принятия решения о переподготовке, обучении, награждении, понижении, оставлении на прежней должности или смещении государственного служащего.
В каждом учреждении
В США существует и
Президент Джонсон
в конце 60-х годов ввел
Закон о реформе
гражданской службы строго
В целом правовое
положение государственных
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ВО ФРАНЦИИ
Действующее сегодня во Франции законодательство о гражданской службе есть итог реформ, которые начались сразу же после освобождения страны после второй мировой войны. Хотя понятие «чиновник» употребляется сегодня для всех лиц, состоящих на службе в органах государственного управления, но оно относится только к служащим гражданской «публичной» службы. Понятие «чиновник» и «государственный служащий» не различаются.
«Закон об общем
статусе чиновника» действует
с 1946 г. Он регламентирует
Закон 1946 г. ввел в систему гражданской службы понятие «кадр», означающее объединение всех должностей, занятых гражданскими служащими одинакового ранга. Это понятие охватывает положение группы людей, занимающих аналогичные должности. Во Франции существует кадр директоров, куда входят директора всех департаментов, кадр контроля, который объединяет всех инспекторов, и т.д.
Помимо этого существует понятие класс чиновников. Всего классов четыре, в понижающем иерархическом порядке они обозначены буквами A, B,C и D. На класс «А» возлагаются функции выработки управленческих решений и указаний. Он составляет 20% общего числа чиновников административно - государственного управления. Класс «В» выполняет задачу реализации этих установок. В него входит около 40 % чиновников. Класс «С» занят специализированным исполнением и охватывает 32% чиновников. Класс «D» включает технических работников, которые являются простыми исполнителями. Между двумя последними классами трудно провести какое-либо существенное разграничение.
Ни Закон 1946 г., ни
Ордонанс 1959 г. не охватывает всю
гражданскую службу Франции.
Согласно законодательству, лицо не может быть назначено на гражданскую должность:
- если не имеет французского гражданства;
- не обладает гражданскими
правами и не удовлетворяет
требованиям хорошего
- нарушает законодательство о военной службе.
Последнее требование
на практике сводится к следующ
Теоретически отбор
кандидатов на должности
Конкурсные экзамены в класс «А» направлены на выявление обширных общих и технических знаний и должны оставить уверенность в том, что кандидат имеет достаточные интеллектуальные способности и твердый характер. Необходим также диплом об окончании высшего учебного заведения.
Кандидат для поступления в класс «В» должен уметь определят, оценивать и разрешать со ссылкой на законодательство деятельность лиц, находящихся под его управлением. Это достаточно сложная функция, поскольку применение общих предписаний требует большей гибкости и профессиональных знаний. Конкурсные экзамены в этот класс носят более технический характер, чем экзамены в высший класс «А». Однако и здесь по инструкции требуется высокий уровень общеобразовательных и профессиональных знаний.
Конкурсные экзамены в класс «С» (члены которого заняты техническим исполнением) призваны выявлять именно исполнительско - технические навыки, способность к личной инициативе здесь не требуется.
Для замещения должностей класса «D» подходят работники, не обладающие специальной профессиональной квалификацией, поэтому конкурсные экзамены в этот класс не выходят за пределы программы общеобразовательной школы.
Конкурсная комиссия
подбирается из компетентных
специалистов, известных своей
Во Франции существуют
два типа конкурсов: внешний
и внутренний. На внешних конкурсах
производится набор новых
Особое место в
создании высших кадров
Карьера заканчивается
в связи с достижением
Правовое положение
французских государственных
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Отличительной чертой
английской административной
Все дела министерств,
даже самые мелкие, осуществлялись
самими министерствами, а чиновники
рассматривались лишь как
Институт современной гражданской службы сложился сравнительно недавно – в 70-е года нашего столетия. В этот период в стране были проведены крупные административные реформы. Комитет по реформе гражданской службы возглавил лорд Фултон. Он представил правительству доклад «Гражданская служба», в котором содержалось 158 рекомендаций. Все они были приняты правительством.
В январе 1971 г. началось проведение реформы. Первым ее этапом стала отмена системы классов и образование трех основных групп чиновников.
Группу старших политических и административных руководителей составили чиновники административного класса в ранге помощника заместителя, заместителя постоянного секретаря, постоянного секретаря. Вошедшие в эту группу образуют вершину состава гражданской службы.
Вторая группа – административная. Она включает две ступени: ученик администратора и старший исполнитель. Административная группа решает большой круг вопросов – от координации деятельности госаппарата управления и руководства работой министерств до исполнения обычных канцелярских обязанностей.
Третья группа объединяет
научно-профессиональных
Образована также вспомогательная группа технических работников. Это чертежники, делопроизводители, выполняющие простую исполнительскую работу.
В соответствии
с рекомендациями комитета
Информация о работе Государственная служба в зарубежных странах