Гранкин И.В. Парламент России (Москва г.1999)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 17:38, монография

Краткое описание

Уязвимость концепции разделения властей требует поиска более эффективных моделей властеотношений. Думается, необходимо отказаться от ее дальнейшего принудительного внедрения в практику государственного строительства России. «Полное разделение властей абсурдно, оно вступает в противоречие с перспективой выживания государства и сохранения политической системы». Поэтому нужна замена концепции разделения властей на концепцию распределения полномочий властных органов в соответствии с их природой и предназначением при обеспечении определенных приоритетов представительных, законодательных органов государственной власти. Таким образом, будет сохранено самое главное для государства — его единство.

Содержание

Аннотация

Глава 1 РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ...
Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 3 ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 4 ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Глава 5 КОМПЕТЕНЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

1. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2. СУБЪЕКТЫ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

5. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

6. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

7. ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ РФ

9. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 6 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

1. ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ РАССТАНОВКИ КАДРОВ
2. КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
3. ОБЪЯВЛЕНИЕ АМНИСТИИ

4. ЗАПРОСЫ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ

5. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Рецензия на монографию по истории.docx

— 80.04 Кб (Скачать файл)

Следующее полномочие Государственной Думы в кадровой сфере — назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов. Это полномочие закреплено в ст. 103 Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «О Счетной палате Российской Федерации». Совет Федерации рассматривает федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в обязательном порядке по правилам рассмотрения поступивших из Государственной Думы федеральных законов. Совет Федерации может рассматривать одобренные Государственной Думой рекомендательные законодательные акты Межпарламентской Ассамблеи государств—участников Содружества Независимых Государств, принимая по этим вопросам постановления.

Обе палаты Федерального Собрания вправе устанавливать и осуществлять международные связи с парламентами других государств, заключать с ними и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве.

Государственная Дума рассматривает внешнеполитические вопросы по собственной инициативе, либо в связи с обращением Президента Российской Федерации, либо по докладам и сообщениям Правительства Российской Федерации и комитетов-палаты. Государственная Дума принимает обращения и заявления, выражающие позицию палаты по общим или отдельным вопросам внешней политики Российской Федерации, а также по вопросам международных отношений в целом. Инициатива внесения проектов обращений и заявлений Государственной Думы может исходить от субъектов права законодательной инициативы. Государственная Дума вырабатывает согласованный с Советом Федерации порядок оформления общих делегаций и российских частей межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) Федерального Собрания. Положение о российских частях межпарламентских комиссий (парламентских или рабочих групп) по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, положение о парламентских делегациях Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее и других межпарламентских организациях, включающих в себя делегацию Федерального Собрания Российской Федерации, а также государств — участников Содружества Независимых Государств, в Межпарламентской Ассамблее Совета по безопасности и сотрудничеству в Европе утверждаются в установленном порядке Государственной Думой и Советом Федерации. Участие депутатов Государственной Думы членов Совета Федерации в деятельности Межпарламентского Союза регламентируется положением о Межпарламентской группе Российской Федерации, принимаемым общим собранием Межпарламентской группы Российской Федерации. Государственная Дума утверждает согласованный с Советом Федерации единый порядок протокольного, финансового и организационно-технического обеспечения иностранных парламентских делегаций в Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы, выезжающих за пределы Российской Федерации в рамках частей межпарламентских комиссий или в составе делегаций Государственной Думы или Совета Федерации.

Выводы и предложения

  1. Объем незаконодательных полномочий палат Федерального Собрания РФ достаточно велик. От их реализации в значительной мере зависит функционирование судебной системы, российского правительства, прокуратуры, качество дипломатического корпуса. В то же время принцип дробления компетенции Федерального Собрания путем наделения его палат специальными полномочиями представляется неудачным. Получается, что правом принятия решения обладает не сам государственный орган, а одно из его структурных подразделений. Это ставит под сомнение легитимность решений палат, так как любое полноценное и законное решение могут принимать лишь государственные органы, каковыми по действующей Конституции РФ ни Государственная Дума, ни Совет Федерации не являются.
  2. Представляется нерациональной структура парламента, организация деятельности его палат по принципу «противовесов». По существу, Государственная Дума находится под двойным контролем: правом вернуть ей принятые законы обладают и Совет Федерации, и Президент. В то же время Совет Федерации ограничен в выражении своей законодательной воли при рассмотрении принятых законов. Ему дано лишь право их одобрения или неодобрения, что не позволяет в должной мере в федеральных законодательных актах выражать интересы субъектов Российской Федерации.
  3. Мешает сотрудничеству палат установленная Конституцией РФ несовместимость работы палат. Нерегулярные краткосрочные заседания Совета Федерации (один-два рабочих дня в месяц) не позволяют ему обстоятельно рассматривать все выносимые на его заседания вопросы.
  4. В целях повышения роли российского парламента и создания условий для постепенного перехода к парламентской республике, в рамках которой возможно подлинное народовластие, следовал<span class="Body_0020Text__Char" style=" font-family:

Информация о работе Гранкин И.В. Парламент России (Москва г.1999)