Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:13, контрольная работа
Важнейшая особенность греческой мифологии - относительно меньший удельный вес культовых и космотеогонических мифов. Отрыв от культа способствует развитию сказочных мотивов и стиранию грани между способами обрисовки богов и героев. Поэтому греческую мифологию втянуты многочисленные исторические предания и сказки, судьбы богов. Греческой мифологии свойствен антропоцентризм: главное внимание приковано к человеческим судьбам. Боги в греческих мифах предельно отдалены от природных явлений, и ассоциируются, и рядом с прямыми олицетворениями сил природы (ночи, солнца, мрака, зари и т.п.), и с играющими самостоятельные роли, здесь фигурируют боги, для которых моделирование конкретных природных явлений составляет лишь одни из многочисленных аспектов образа.
1 Введение………………………………………………………………………………………………………..3
2 Образование Мифа……………………………………………………………………………………….4
3 Доклассический период……………………………………………………………………………….6
4 Классический период……………………………………………………………………………………10
5 Миф и религия……………………………………………………………………………………………….15
6 Заключение……………………………………………………………………………………………………18
7 Список Литературы……………………………………………………………………………………….19
Древние мифы творились бессознательно, новые могут создаваться обдуманно и планомерно для оболванивания масс. Но и древний миф не забыт, он живет в подпочве нашей культуры, питает ее корни, проростая в ветвях художественного образа, в религиозных надеждах и творчестве.
Мифология - неисчерпаемый источник, арсенал духовных ценностей человечества, накопленных за многовековую историю общества.
«Мифологизм» является характерным явлением литературы двадцатого века и как художественный прием, и как стоящее за этим приемом мироощущение. Он ярко проявился и в драматургии, и в поэзии, и в романе.Мифологизация как явление поэтики в современном романе есть определенный феномен, единство, которое нельзя полностью отрицать.Миф не есть специально создание религии, но он - энергийное, феноменальное самоутверждение личности, независимо от проблемы взаимоотношения вечности и времени.Миф не есть догмат, но-история. Прежде всего становится явным, что в мифе, как таковом, наблюдается своя собственная, специфическая разделенность и диалектическое.
Миф есть слово о личности, слово принадлежащее личности, выражающее и выявляющее личность. Миф есть развернутое магическое имя.Античный миф нельзя называть сказкой, потому что сказка это уже продукт народного творчества.Миф ничего заранее не придумывает и вполне реален, как сама жизнь, естественно творящая этот миф.
Список Литературы
1. Голосковер Я.Э. Логика мифа. М.,1987.
2. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991.
3. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа М., 1976.
4. Пивоев В.М. Миф в системе культуры. Петрозаводск. 1991.
5. Тахо - Годи А.А. Греческая мифология. М., 1989.
Информация о работе Греческие мифологические традиции Северного Причерноморья