Движение Морозовых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:42, реферат

Краткое описание

"Иван Абрамович Морозов - (1871-22.06.1921) Мануфактур-советник. Потомственный почетный гражданин. Председатель Правления Товарищества Тверской мануфактуры, директор Правления Мугреево-Спировскоголесопромышленного товарищества. Член Московского Биржевого комитета. В 1898 Г. председатель Московского Купеческого собрания. Московский домовладелец (Пречистенка, 21). Член Попечительского совета Комиссаровского технического училища и Московского Коммерческого института, а также Общества вспомоществования нуждающимся студентам Московского Технического училища и пр. Меценат. Крупнейший коллекционер новой западной живописи. Казначей Московской консерватории. Оказывал большую материальную помощь Филармоническому и Русскому Музыкальному обществам. Умер в Германии." Н. Филаткина, М. Д роздов. Морозовы. Династия фабрикантов и меценатов. Опыт родословия. Ногинск, "Богородский печатник", 1995. С.24.

Вложенные файлы: 1 файл

В Россию Дега был занесен в последнее десятилетие и едва ли не в Москве.docx

— 160.10 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день круг завершается - теряя интерес к своеобразию и очарованию небольших камерных музеев и утомившись в необратимых музеях-лабиринтах, зритель вновь жаждет соизмеримых человеку форм общения с искусством.

Удивительно, что переив разорение, гонения и даже уголовные преследования, коллекционерство в нашей стране не было уничтожено, что оно сохранилось и героически продолжает свою культурную миссию. Это - свидетельство его жизненности и необходимости.

В наши дни значимость личности коллекционера и его собирательской деятельности вновь осознаются и признаются как драгоценная форма общей культурной работы. СТРАНИЦА 5)

 

И.А. Кузнецова. Собирание западноевропейской живописи Сергея Михайловича Третьякова. Москва, 1995.

(Середина XIX века стала  резким поворотным пунктом в  развитии русского художественного  собирательства и музейного дела. Увлечение коллекционированием  живописи, охватившее высшие круги  русской аристократии века Екатерины  и вызвавшее появление таких  обширных собраний, как Строгановское, Юсуповское, Голицынское, быстро пошло на убыль, начиная с 1820-х годов.

Общественный подъем середины XIX века, отмеченный рсотом демократизма и национального самосознания, со вссе большей настойчивостью выдвигает идею самобытности русской школы живописи, требующей создания национального музея. СТРАНИЦА 142)

(Резко отрицательное отношение  к современной западной живописи  проявляется в высказываниях  представителей русских демократических  кругов, например И.Н. Крамского, подвергающих  уничтожающей критике "пустое", "бессодержательное", "далекое  от жизни" искусство. СТРАНИЦА 142)

 

 

Музееведение. Концептуальные проблемы музейной энциклопедии. Научно-исследовательский институт культуры, Москва, 1990.

(Особенности частного  собирательства, наметившиеся в  первой половине XIX века, получили  дальнейшее развитие в пореформенный  период.

Центр коллекционирования переместился из Петербурга в Москву и провинцию. Резко изменился социальный состав коллекционеров. Ведущее место заняла интеллигенция, сформировавшаяся в среде промышленной и торговой буржуазии. Расширился круг коллекционеров из научной и разночинной интеллигенции. Характерными особенностями этого периода стали: расширение и углубление русской тематики, дифференциация и спциализация интересов коллекционеров, расширение объектов коллекционирования. Среди коллекционеров сформировались специалисты и знатоки в соответствующих их интересам отраслях материальной культуры. СТРАНИЦА 26-27)

(Подобная дифференциация  интересов коллекционеров происходила  и в художественном собирательстве.

Наряду с выдающимся явлением русской культурной жизни, каким стала художественная галерея П.М. Третьякова, созданная как музей истории русского искусства, складывались специализированные коллекции. СТРАНИЦА 27)

(Собрания новой французской  живописи составили С.И. Щукин  и И.А. Морозов, приобретавшие картины  художников-импрессионистов непосредственно  на выставках в Париже. СТРАНИЦА 27)

 

 

И.И. Сальникова. Государственное и частное собирательство произведений русского искусства в России в XVIII-первой половине XIX века. Москва, Наука, 1998.

"Достаточно известно, что собирательство ведет у  нас начало с Петра Первого: ему же принадлежит идея создания  у нас музеев... В Петровскую  эпоху было положено начало  и тому частному собирательству, которое так пышно расцвело  во второй половине XVIII века..." В.Ф. Левинсон-Лессинг

 

 

 


Информация о работе Движение Морозовых