Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:42, реферат
"Иван Абрамович Морозов - (1871-22.06.1921) Мануфактур-советник. Потомственный почетный гражданин. Председатель Правления Товарищества Тверской мануфактуры, директор Правления Мугреево-Спировскоголесопромышленного товарищества. Член Московского Биржевого комитета. В 1898 Г. председатель Московского Купеческого собрания. Московский домовладелец (Пречистенка, 21). Член Попечительского совета Комиссаровского технического училища и Московского Коммерческого института, а также Общества вспомоществования нуждающимся студентам Московского Технического училища и пр. Меценат. Крупнейший коллекционер новой западной живописи. Казначей Московской консерватории. Оказывал большую материальную помощь Филармоническому и Русскому Музыкальному обществам. Умер в Германии." Н. Филаткина, М. Д роздов. Морозовы. Династия фабрикантов и меценатов. Опыт родословия. Ногинск, "Богородский печатник", 1995. С.24.
На сегодняшний день круг завершается - теряя интерес к своеобразию и очарованию небольших камерных музеев и утомившись в необратимых музеях-лабиринтах, зритель вновь жаждет соизмеримых человеку форм общения с искусством.
Удивительно, что переив разорение, гонения и даже уголовные преследования, коллекционерство в нашей стране не было уничтожено, что оно сохранилось и героически продолжает свою культурную миссию. Это - свидетельство его жизненности и необходимости.
В наши дни значимость личности коллекционера и его собирательской деятельности вновь осознаются и признаются как драгоценная форма общей культурной работы. СТРАНИЦА 5)
И.А. Кузнецова. Собирание западноевропейской живописи Сергея Михайловича Третьякова. Москва, 1995.
(Середина XIX века стала
резким поворотным пунктом в
развитии русского
Общественный подъем середины XIX века, отмеченный рсотом демократизма и национального самосознания, со вссе большей настойчивостью выдвигает идею самобытности русской школы живописи, требующей создания национального музея. СТРАНИЦА 142)
(Резко отрицательное
Музееведение. Концептуальные проблемы музейной энциклопедии. Научно-исследовательский институт культуры, Москва, 1990.
(Особенности частного
собирательства, наметившиеся в
первой половине XIX века, получили
дальнейшее развитие в
Центр коллекционирования переместился из Петербурга в Москву и провинцию. Резко изменился социальный состав коллекционеров. Ведущее место заняла интеллигенция, сформировавшаяся в среде промышленной и торговой буржуазии. Расширился круг коллекционеров из научной и разночинной интеллигенции. Характерными особенностями этого периода стали: расширение и углубление русской тематики, дифференциация и спциализация интересов коллекционеров, расширение объектов коллекционирования. Среди коллекционеров сформировались специалисты и знатоки в соответствующих их интересам отраслях материальной культуры. СТРАНИЦА 26-27)
(Подобная дифференциация
интересов коллекционеров
Наряду с выдающимся явлением русской культурной жизни, каким стала художественная галерея П.М. Третьякова, созданная как музей истории русского искусства, складывались специализированные коллекции. СТРАНИЦА 27)
(Собрания новой французской
живописи составили С.И. Щукин
и И.А. Морозов, приобретавшие картины
художников-импрессионистов
И.И. Сальникова. Государственное и частное собирательство произведений русского искусства в России в XVIII-первой половине XIX века. Москва, Наука, 1998.
"Достаточно известно,
что собирательство ведет у
нас начало с Петра Первого:
ему же принадлежит идея