Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 00:20, реферат
С началом эпохи индустриализации получение образования стало рассматриваться в семьях немецкой буржуазии как единственная возможность обеспечить экономические основы существования незамужних дочерей (документ 1). Однако в Германской империи традиционно считалось, что место женщины - в семье, и поэтому высокий образовательный уровень был привилегией мужчин. В США женщины могли получать высшее образование с 1853 г., во Франции - с 1863, в скандинавских странах - с 1870, в Англии и Голландии - с 1878 г., в университет Цюриха слушательницы допускались с 1840-х гг. В это время основным женским учебным заведением в Германии были начальные школы для девочек (документ 2), посещение гимназий разрешалось только в исключительных случаях, а присутствие на лекциях в университетах в качестве слушательниц было разрешено только в 1896 г. (документ 3).
В июле 1938 г. были
объявлены недействительными
Воспроизводство здорового в расовом отношении потомства, как считали национал-социалисты, было возможно только при условии физического и расового здоровья родителей. При этом особое значение как "хранительнице чистоты арийской крови" придавалось именно женщине. Поэтому пропаганда и государственное законодательство уделяли этому аспекту брака большое внимание (документ 23, документ 24, документ 25, документ 26).
Историки считают,
что к началу второй мировой войны
ввиду демографических и
Демографические
процессы военного периода подталкивали
партийно-государственное
Для всемерного поощрения брачного и внебрачного материнства в нацистской Германии был создан культ матери, многие черты которого походили на нацистский культ мертвых. С 1939 г. многодетным матерям в зависимости от количества детей вручали бронзовый, серебряный или золотой Материнский крест. Другим стимулом к повышению рождаемости было создание имперской службы матерей, которая открыла 150 материнских школ и сотни курсов, организовывала отдых и досуг для матерей и их детей. К 1944 г. занятия в материнских школах посетило более 4 млн. женщин (документ 32). Вместо закрытых в 1933 г. брачных и сексуальных консультационных пунктов были открыты консультационные пункты для матерей, которые не только давали рекомендации по уходу за детьми и их воспитанию, но и оказывали материальную помощь в виде детского белья, кроваток, продуктов. В 1938 г. работало 25 тыс. таких пунктов, которые посетило более 10 млн. женщин. Большой популярностью пользовались открытые нацистскими женскими организациями курсы ведения домашнего хозяйства: в течение пяти лет их посетило 1,8 млн. женщин, обучавшихся уходу за одеждой, консервированию овощей и фруктов, приготовлению пищи. Однако эти меры не смогли переломить современные тенденции развития семьи: в 1939 г. в среднем каждая мать имела 1-3 детей.
Стремясь всеми средствами обеспечить максимальную численность населения, национал-социалисты с трудом шли на использование женщин в вооруженных силах и пытались защитить их от негативных последствий падения нравов, которое они во многом спровоцировали сами (документ 33,документ 34, документ 35).
Одновременно жесточайшему преследованию, особенно во время войны, подвергались лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией, немцы и немки, совершившие акты "расового позора". Душевнобольные, больные наследственными болезнями, люди, неугодные в расовом отношении, подвергались принудительной стерилизации (документ 36, документ 37, документ 38).
Изучить долговременные тенденции развития семьи в Германии и определить значение различных исторических периодов поможет документ 39.