Идейно-политическое основы строительства американской государственности (1775-1787 ГГ.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 12:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы проследить эволюцию американской идеологической мысли и оформление в ходе ее государственно-правовых доктрин.
Задачи:
- установить основные этапы развития государственно-правовых доктрин в США в 1775-1787 гг.
- проанализировать влияние различных направлений американской и европейской общественной мысли на становление и р

Содержание

Введение 3
1 Анализ историографии и источников 5
2 Идейно-политическое обоснование американской
государственности в условиях войны за независимость 1775-1783 гг. 8
3 Отражение идейно-политических основ американской
государственности в Конституции 1787 г. 28
Заключение 46
Список источников и литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

        Эти и многие другие факторы  влияли на ход обсуждения «Статей  конфедерации», а затем и на  ратификацию их в штатах и  в конгрессе. Во время длительных  и острых дебатов в 1776 –  1777 годах первоначальный проект  был переработан и дополнен. К ноябрю 1777 года появился новый вариант «Статей конфедерации», существенного отличавшийся от первоначального проекта консерваторов.

        В соответствии с окончательным  вариантом «Статей конфедерации  и вечного союза» объединение  13 бывших колоний, вступивших в «союз дружбы друг с другом», получило название «Соединенные Штаты Америки», целью которых было обеспечение общей обороны, защита свобод и достижение «взаимного и общего благосостояния».

        В отличие от проекта Дикинсона,  наделявшего конгресс широкими полномочиями и правом вмешательства во внутренние дела штатов, окончательный вариант «Статей конфедерации», переданный 17 ноября 1777 года на рассмотрение штатам, более четко разграничивал и определял сферы центральных и местных органов власти. Каждый штат сохранял суверенитет, свободу, независимость и те права, которые специально не передавались Соединенным Штатам в лице конгресса. Последний не мог вмешиваться в их внутренние дела.

        В новом варианте не предусматривалось  образование постоянно действующего правительства или создание поста президента, осуществлявшего функции главы государства и сосредоточившего в своих руках сильную исполнительную власть. Конгресс Соединенных Штатов являлся единственным полномочным органом, осуществлявшим власть в масштабе всей страны. Он состоял из одной палаты, в которой каждый штат имел один голос. Во главе палаты стоял выборный президент. Штаты ежегодно назначали делегации. «Для более удобного заведования интересами Соединенных Штатов ежегодно должны быть избираемы делегаты на конгресс в первый понедельник ноября с предоставлением каждому Штату права отзывать всех его делегатов или некоторых из них во всякое время в течение года и заменять их другими делегатами на остальную часть года. Ни один из Штатов не должен иметь ни менее двух представителей в конгрессе, ни более семи; никто не может быть делегатом более трех лет в течение одного шестилетия; кто состоит в звании делегата, тот не может занимать никакую должность в Соединенных Штатах, за которую он сам или кто-нибудь вместо него получает жалование, вознаграждение или денежные выгоды какого бы то ни было рода» [35, ст.5]. Члены конгресса пользовались свободой выступления, личность их была неприкосновенной.

        В определенных границах конгресс  совмещал законодательную и исполнительную власти. Для ведения дел им назначались комиссии и должностные лица. Исполнительная власть в значительной мере осуществлялась и через органы штатов. Исключительным правом конгресса было: решение вопросов мира и войны; назначение и прием послов; заключение международных договоров и союзов при условии, что они не вступят в противоречия с законодательными правами штатов. Конгресс рассматривал и решал вопросы о репрессиях в мирное время; «Назначал суды для рассмотрения дел о пиратстве и уголовных преступлениях в открытом море… [35, ст.9]. Он предоставлял последнюю инстанцию для принятия решений по апелляциям во всех спорах и разногласиях между двумя и более штатами в вопросах границ, юрисдикции. «Все разногласия относительно прав частной собственности на землю, возникающие на основании пожалований двух или более штатов» [35, ст.9], также должны были в соответствии с петицией, подаваемой одной из сторон, окончательно разрешаться конгрессом Соединенных Штатов.

        Кроме того, конгрессу предоставлялось право на контроль за денежных обращением, установление пробы и стоимости монет собственной чеканки и выпущенных властями штатов; на введение повсеместно в Соединенных Штатах единых стандартов мер и весов; на регулирование торговли и отношений с индейцами, не являющимися жителями какого-либо штата, при условии, что законодательные права штатов не будут нарушены. В компетенцию конгресса входили почтовая служба, управление военными делами, создание комиссий и назначение должностных лиц для управления общими делами страны.

        Для реализации важнейших из  перечисленных мер требовалось  согласие как минимум девяти  штатов. Для принятия решения  по любому менее важному вопросу  достаточно было одобрения большинства. 

        В перерывах между заседаниями действовал назначаемый конгрессом «Комитет штатов», в который входило по одному представителю от штата. Комитет имел такие же полномочия, что и конгресс. Однако в его компетенцию не входило решение вопросов, для осуществления которых в соответствии со «Статьями конфедерации» необходимо согласие девяти штатов. В отличие от Государственного совета, который по проекту Дикинсона наделялся широким кругом полномочий и имел тенденцию превратиться в подобие постоянно действующего центрального правительства, комитет являлся временным органом, действующим в перерывах заседаний конгресса, и должен был выполнять не столь широкий круг обязанностей.

        Сохранив за штатами возможность  инициативы в разрешении чисто  внутренних вопросов, новый проект, отстаивая идею создания единого национального государства, оставлял за конгрессом приоритет в области обороны и внешних сношений. Так, для участия штатов в союзах и заключении ими договоров требовалась санкция конгресса.

        В ведении же штатов находились: право устанавливать и взимать налоги; введение квот и правил во внешней торговле и некоторые другие вопросы.

        Создавшиеся положение оказалось  результатом условий, в которых  развивалась борьба американцев  за независимость, и явилась  следствием сложной расстановки сил внутри лагеря патриотов. Такое решение в конституции вопроса о балансе власти в стране имело и положительное, и отрицательное значение, оказывало воздействие на проведение преобразований в американском обществе и отражалось на ведении войны за независимость штатов. Компромиссные конституционные положения не удовлетворяли ни сторонников сильной централизованной власти, ни сепаратистов в штатах, и поэтому «Статьи конфедерации» вызывали критику в американском обществе.

        Обсуждение  проекта «Статей конфедерации» продолжалось всю зиму 1777/1778 года. Во время дебатов на местах были предложены поправки, имевшие целью вновь пересмотреть в интересах штатов и политических группировок решения, принятые в окончательном проекте конституции. Наибольшие споры вызывали вопросы о принципах представительства штатов в конгрессе и их участия в определении политики союза, о налогообложении для сборов взносов в федеральную казну и об освоении незанятых территорий. Только к 1 марта окончательный вариант «Статей конфедерации» вступил в силу.

                В «Статьях конфедерации» были  закреплены главные прогрессивные  завоевания американского народа. Конституция утверждала независимость  страны и отвергала монархию, укрепляла в американском обществе  республиканские институты. Традиции  и настроения, а также достигнутый в ходе войны союз штатов. В ее тексте нашли отражение требование масс, в частности об усилении контроля населения за органами власти и их демократизации, освобождения от засилья чиновников. Создание и принятие «Статей» должно было способствовать проведению демократических преобразований. Однако в них не нашли четкого выражения демократические лозунги и, в частности, подтверждение права на «жизнь, свободу и стремление к счастью», сформулированного в Декларации независимости.

       Однако можно сказать, что «Статьи конфедерации» отразили общее недоверие патриотического лагеря к централизованной государственной власти, острые противоречия между штатами, неразвитость национального самосознания американцев. Объективно они усугубляли пагубную для страны в условиях борьбы за независимость экономическую и военно-политическую разобщенность штатов, дезорганизовали силы молодой североамериканской республики, мешали укреплению ее авторитета на международной арене.

        Критика «Статей конфедерации» и призывы к их пересмотру стали раздаваться уже вскоре после их принятия. Многие политические лидеры Америки выступали с идеей государственного единства североамериканских  штатов.

        Наиболее деятельным из них  был адъютант Вашингтона Александр Гамильтон. Недовольный принятой конституцией  Гамильтон разворачивает кампанию в пользу чрезвычайного конституционного конвента, призванного создать сильное центральное правительство. В 1781-1782гг. он выпускает ряд статей под названием «Континенталист». Гамильтон считал что:  «Сама конфедерация порочна и должна быть изменена, она не годится ни для войны, ни для мира». В своих письмах к различным политическим деятелям страны он подробно останавливается на слабостях конфедерации и предлагает конкретные способы их устранения. Финансирование и комплектование армии следует передать конгрессу, который должен быть наделен собственными финансовыми ресурсами, ибо «без источников дохода государство не может иметь никакой власти, она принадлежит тому, кто держит кошелек». Поэтому нужно ввести федеральные налоги – на землю, участие в выборах и др. В целом конгрессу должен быть предоставлен полный суверенитет в вопросах торговли, финансов и внешних сношений. На долю штатов остается защита собственности и благополучия их граждан, а также внутреннее налогообложение [30, с.35].

        Усиление центральной власти  должно идти за счет создания  новых министерств – военного, финансового, иностранных дел  и военно-морского флота, во  главе которых следует поставить  «первых по способностям, собственности и принципам людей страны», а именно, расшифровывал Гамильтон: соответственно Скайлера, Морриса и Макдугалла. Мощная постоянная армия, целиком, зависящая от конгресса, станет наряду с имущим классом главной опорой сильной политической власти. «Конгресс должен будет иметь надежный фундамент власти со всеми последствиями. Для меня аксиома, что при нашей конституции армия необходима для союза» [34, с.64].

        В 1782 г. по инициативе и при  активном участии Гамильтона  легислатура Нью-Йорка приняла резолюцию с призывом созвать специальный конвент для пересмотра «Статей конфедерации». Резолюция отмечала, что в штатах сложилась «критическая ситуация», что главный источник трудностей - отсутствие сильной центральной власти, что для исправления положения необходимо «созвать всеобщий конвент штатов, специально уполномоченный пересмотреть и дополнить «Статьи конфедерации» [47, с.23]. Будучи членом конгресса, в 1782-1783 гг., он неоднократно, но безуспешно пытался провести через него решение о созыве специального конвента для пересмотра «Статей».

        Заключение мирного договора  с Великобританией не внесло  ничего нового в разрешение  противоречий возникших после  принятия «Статей конфедерации».  Страна была разделена на два  лагеря: сторонников сильной центральной власти и приверженцев расширенной власти отдельных штатов.

        В ходе войны за независимость  огромное влияние на становление взглядов на американскую государственность сыграли демократические воззрения европейских и североамериканских просветителей, которые были закреплены в Декларации независимости и частью в «Статьях конфедерации».

 

       

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        3 ОТРАЖЕНИЕ ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ  ОСНОВ АМЕРИКАНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ  В КОНСТИТУЦИИ   1787 Г.

 

 

        Молодая североамериканская республика, завоевав независимость, столкнулась  с множеством сложнейших экономических  и социально-политических проблем.  Война подорвала экономику страны, расстроила финансы, нарушила  традиционные внутренние и внешние торговые связи. Сложным было внешнеполитическое положение страны. Война за независимость сопровождалась активными выступлениями народа за социальные, экономические и политические изменения, что усиливало демократический характер американской революции.

        Широкое движение народных масс способствовало демократизации политических и социальных институтов, победе революционной, республиканской идеологии. Демократические силы нанесли поражение колониальной аристократии и ослабили влияние консервативного крыла лагеря независимости. В ходе революции были уничтожены старые и созданы новые органы власти, расширились политические права, местное самоуправление стало играть решающую роль в жизни штатов, возросла роль выборных учреждений и, в целом законодательный процесс подвергся значительной демократизации, что выразилось в первую очередь в усилении контроля со стороны народа над местными органами власти.

        Все эти изменения были закреплены  в новых конституциях штатов, принятых во время войны за  независимость. Они представляли во многом половинчатые и противоречивые документы, но в них отчетливо видно влияние демократических сил. Это нашло свое отражение в расширении избирательных прав, которое в той или иной степени коснулось всех штатов. Повсеместно имущественный ценз для получения права голоса был значительно снижен, а в Пенсильвании, Северной Каролине, Джорджии и Нью-Гемпшире он был отменен вообще. В результате в нижних палатах законодательных ассамблей многих штатов утвердилось влияние мелких и средних собственников, главным образом фермеров.

        Другое свидетельство усиления  демократических сил - слабость  исполнительной власти и частая  сменяемость выборных органов  власти. Законодательные ассамблеи  штатов контролировали исполнительную  власть, прерогативы которой были сильно ограничены. В 9 из 13 штатов срок пребывания губернатора на посту составлял всего один год, они были лишены право вето, кроме губернатора Массачусетса, а в 7 штатах их переизбрание на второй срок было обусловлено многочисленными ограничениями. Нижние палаты законодательных ассамблей избирались на один год. Частые перевыборы рассматривались как гарантии от злоупотребления властью.

        Наивысшим завоеванием демократических  сил в период революции были  билли о правах, включенные в конституции большинства штатов. Они объявляли всех людей свободными и равными от рождения, обладающими неотъемлемыми правами, такими как право на жизнь и свободу, право владеть собственностью, на стремление к счастью. Эти документы провозглашали свободу слова, неприкосновенность личности и жилища, запрещали все наследственные титулы и связанные с ними привилегии. Крупным завоеванием демократических сил была фиксация в биллях о правах положения о суверенитете народа, идеи о том, что народ является верховным носителем власти. Так,  в билле о правах конституции Виргинии говорилось: «Вся власть принадлежит народу и исходит от народа» [48, с.12].

Информация о работе Идейно-политическое основы строительства американской государственности (1775-1787 ГГ.)