Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:01, реферат
К началу Первой мировой войны, самоходные бронированные военные машины уже не являлись новинкой. Появившись в начале 1900-х годов, бронеавтомобили уже успели получить распространение, хотя и ограниченное, в армиях Великобритании, Франции и Германии. Но бронеавтомобили того времени, строившиеся на базе коммерческих автомобилей, обладали крайне низкой проходимостью и были практически не способны к передвижению вне дорог. В условиях изрытого окопами и артиллерийским огнём «лунного ландшафта» фронтовой полосы позиционной войны, к которой перешёл Западный фронт вскоре после начала войны, бронеавтомобилям редко выпадала возможность вступить в бой, что определило их сугубо второстепенную роль на том фронте.
1.Реальные изобретения, примененные на фронтах Первой Мировой
1.1 Танки………………………………………………………………...……3
1.2 Истребитель …………………………………………………………….6
1.3 Зенитное орудие .………………………………………………………7
1.4 Бронеавтомобиль ……………………………………….…………….8
1.5 Миномет………………………………………………………………...10
1.6 Химическое оружие. Газовые атаки ………………………………11
1.7 Противогаз …………………………………………………………….13
1.8 Стальной нагрудник ………………………………………………….16
1.9 Лопата-щит …………………………………………………………….16
1.10 Флешетта……………………………………………………………..17
2. Планы, наброски и идеи, не нашедшие применения либо не успевшие попасть на фронта
2.1 Планирующая торпеда………………………………………………19
2.2 Телебомба Гуидони ………………………………………………….21
3. Список литературы…………………………………………………….23
Во время Первой мировой войны была выработана тактика позиционной войны. При такой тактике наступательные операции становятся неэффективными и обе стороны находятся в патовой ситуации. В результате, для прорыва обороны противника стали применять химическое оружие.
Применение ядовитых газов в Первой мировой войне было крупной военной инновацией. Диапазон действия отравляющих веществ шёл от просто вредоносных (таких, как слезоточивый газ) до смертельно ядовитых, как хлор и фосген. Химическое оружие является одним из основных в Первой мировой войне и в общей сложности на всём протяжении XX века. Смертельный потенциал газа был ограничен — лишь 4 % смертей от общего количества поражённых. Тем не менее, доля не смертельных случаев была высокой, а газ оставался одной из главных опасностей для солдат. Поскольку стало возможным разработать эффективные контрмеры против газовых атак, в отличие от большинства других видов оружия этого периода, на более поздних этапах войны стала снижаться эффективность его использования, и он почти вышел из оборота. Но из-за того, что в Первую мировую впервые стали применяться отравляющие вещества, её также иногда называли «войной химиков».
В начале использования химических
веществ в качестве оружия были препараты
слезоточивого раздражающего
В конце января Германия применил
Первым смертельным газом, использованным немецкими военными, был хлор. Немецкие химические компании BASF, «Хехст» и «Байер» (которые сформировали конгломерат ИГ Фарбен в 1925 году) производили хлор в качестве побочного продукта получения красителей. В сотрудничестве с Фрицом Габером из института Кайзера Вильгельма в Берлине они начали разработку методов применения хлора против вражеских окопов.
К 22 апреля 1915 года немецкая армия распылила 168 тонн хлора около реки Ипр. В 17:00 подул слабый восточный ветер и газ начали распылять, он двигался в сторону французских позиций, образуя облака желтовато-зелёного цвета. Надо заметить, что немецкая пехота также пострадала от газа и, не имея достаточного подкрепления, не смогла использовать полученное преимущество до прихода британско-канадского подкрепления. Антанта сразу заявила о том, что Германия нарушила принципы международного права, однако Берлин парировал это заявление тем, что Гаагская конвенция запрещает только применения отравляющих снарядов, но не газов.
После битвы на Ипре отравляющие газы были применены Германией ещё несколько раз: 24 апреля против 1-й канадской дивизии, 2 мая около «Фермы-мышеловки», 5 мая против британцев и 6 августа против защитников русской крепости Осовец. 5 мая сразу 90 человек погибло в окопах; из 207 попавших в полевые госпитали 46 умерли в тот же день, а 12 — после продолжительных мучений. Против русской армии действие газов, однако, не оказалось достаточно эффективным: несмотря на серьёзные потери, русская армия отбросила немцев от Осовца. Контратака русских войск была названа в европейский историографии как «атака мертвецов»: по словам многих историков и свидетелей тех сражений, русские солдаты одним только своим внешним видом (многие были изуродованы после обстрела химическими снарядами) повергли в шок и тотальную панику германских солдат.
В начале XX века на вооружении ряда наиболее передовых в военном отношении стран появились аэропланы. Конечно, технические возможности той, весьма примитивной по сегодняшним меркам авиации были ограничены, однако идея поражения противника с воздуха будоражила умы военных. Почти сразу началась разработка разнообразного вооружения для самолётов, причём результаты работ варьировались от вполне перспективных до сюрреалистических. К последним военные чины Франции поначалу причислили и флешетты — новую разработку французских инженеров, небольшие металлические стрелки, которые предполагалось рассыпать над скоплениями противника с бреющего полёта. Первоначально разогнанная до скорости летящего самолёта и набирающая скорость в процессе падения, при подлёте к земле стрела обретала бы убойную силу.
Тем не менее, во Франции особого признания «стрелки» не получили. Зато новым оружием заинтересовались кайзеровская Германия и Российская империя, военная разведка которых известила свои генералитеты о флешеттах. В итоге, к началу Первой мировой войны немецкими и русскими военными инженерами были созданы несколько типов флешетт, а также пуль для сброса с аэропланов[2].
Наиболее удачная конструкция была создана в Германии и представляла собой металлический стержень круглого сечения размером немногим больше карандаша. С одного конца стержень заостряли, а с другого в теле стержня делали четыре продольных выемки, образующие своего рода оперение. Флешетты пачками или россыпью укладывали в специальные кассеты, подвешенные под фюзеляжем самолета. Стрелы применяли при атаке скоплений пехоты или кавалерии с бреющего полёта или пикирования. В нужный момент кассета раскрывалась, и флешетты пачками сыпались на противника. Сброшенные с самолёта стрелы у земли обладали значительной пробивной способностью — в частности, легко пробивали деревянные доски толщиной до пятнадцати сантиметров[3][2]. Кроме того, падение стрел сопровождалось резким свистом, действовавшим на психику противника и пугавшим его лошадей. В ходе боёв выяснилось, что данный вид оружия весьма эффективен против открыто расположенных скоплений пехоты и в особенности кавалерии[2].
Интересно, что на некоторых
флешеттах имелась надпись «
Помимо германской армии, в ходе боевых действий Первой мировой войны флешетты эпизодически применяли ВВС Франции, России и ряда других стран.
Планирующая торпеда фирмы «Сименс»
Управляемая планирующая торпеда, разработанная императорскими военно-морскими силами Германии в конце Первой Мировой Войны. Предназначалась для сброса с цеппелинов по военным кораблям противника с расстояния вне радиуса действия корабельной ПВО. Представляла собой один из первых когда-либо созданных видов телеуправляемого авиационного оружия. Испытывалась в 1917—1918, но из-за окончания войны разработка не была доведена до конца.
Ещё в октябре 1914 года, доктор Вильгельм фон Сименс предложил идею сброса с летящего дирижабля планера, несущего небольшую торпеду. Приводняясь, планер должен был высвобождать торпеду, и она устремлялась бы к кораблю противника. Управление же планером в полете предполагалось осуществлять по проводам, с борта дирижабля-носителя.
Идея весьма заинтересовала Петера
Штрассера, главу флотского дивизиона
Воздушных Кораблей. Первый опыт применения
цеппелинов показал, что точное поражение
с них авиабомбой сравнительно небольшого
объекта (вроде военного корабля) весьма
маловероятно ввиду примитивности
прицельных приспособлений того времени.
Кроме того, дирижабли днем были
очень уязвимы для зенитного
обстрела. С другой стороны, летные
качества дирижаблей (особенно радиус
действия и грузоподъемность) далеко
превосходили характеристики лучших аэропланов
того времени: дирижабли могли сутками
патрулировать над Северным Морем,
обнаруживая корабли
Информация о работе Изобретения начала XX века, нашедшие свое применение на фронтах I Мировой войны