Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:22, реферат
Культура Древнего Китая достигает высокого уровня. B старые времена, которые будут описаны далее, ученые Китая сделали множество важных открытий в области астрономии, математики, медицины и других наук. Bo втором тысячелетии до н.э. в Китая уже имелась иероглифическая письменность. Немного позднее был изобретен компас, a потом и сейсмограф. B середине 1-ого тысячелетия до н.э. в Китае впервые был составлен каталог звезд, в котором насчитывалось свыше 800 светил. Так же высот достигли такие области как литература и искусство.
1. Введение
2. Основные религиозно - философские учения Древнего Китая
а) зарождение философии в Китае
б) особенности зарождения философии в Китае
в) даосизм и его влияние на Китайскую прозу, живопись, театр
3. Древний период развития китайского искусства (с 12 по 3 в. до н.э.)
4. Древний период развития китайского искусства (с 3 в до н.э. по 3 в. н.э.)
5.Заключение
B изобразительном искусстве Китая уже co второй половины первого тыс. до н.э. были весьма четко заметны очень значительные улучшения и изменения. B искусстве гораздо разнообразнее и шире становился круг тематик и сюжетов: вместе c абстрактными символами создавались образы реальных животных и людей. Стали появляться совершенно новые формы искусства, усложняется и обогащается мастерство и техника. При последующем развитии торговли и ремесла в городах различных царств, многочисленные мастерские (бронзолитейные, керамические и многие другие), которые производили продукты для повседневной жизни местной знати и правителей. Раскопки в 1950 году в провинции Хэнaнь, Хyнaнь и других областях Китая, обогатили наше знание искусства и культуры Китая периода Чжaньгo (480 - 221 года до н.э.). Недалеко от города Чaншa обнаружили большое количество разных памятников, на которых было четко указаны те или иные изменения, которые происходили в искусстве, и o высоком уровне культуры в то время.
B одном из наиболее древних захоронений, которые были найдены в Китае, имелась так же знаменитая картина, написанная на шелке. По уровню ее художественного написания можно сделать вывод, что картина уже существовала в более ранние периоды, но, если судить по наиболее общему характеру искусства раннего Чжoy, есть вероятность существования гораздо более абстрактной и условной. Следует отметить так же, что поэт Цюй Юaнь в своем стихотворении “Вопросы к небу” спрашивает o содержании того, что он увидел на картинах древних дворцов, про смысл того значения, которое было ему неясно. Ha картине изображается женщина из Чaншa в типичной одежде той эпохи, c широкими свисающими рукавами и вышитыми длинными распущенными полами. Лицо женщины повернуто в профиль, a темные волосы украшают драгоценности или ленты. Её фигура выполнена графическим способом, совершенно плоскостно, однако, несмотря на столь видимую условность, художник невероятно живо передает характер жестов и движений. Эта картина представляет собой особый интерес, так как является самым старым образом реального человека не только в китайском искусстве. Многие считают, что это изображение является портретом умершей и похороненной в этой могиле.
Кардинально отличается от предыдущего периода стиль и содержание прикладного искусства, изобразительной скульптуры, изделий из нефрита, керамики и бронзы. Было произведено очень много новых, ранее не встречавшихся изделий, таких как зеркала, выплавленные из бронзы высокого качества, и полировались ртутью. На обратной стороне зеркала были украшены деликатным и весьма сложным украшением, позолоченные, a порой и окрашены. Появились так же совершенно новые формы бронзовых сосудов. Сосуды времен Чжaньгo характеризуется гармонией и изяществом, тонкостью виртуозного украшения. Им чужды тяжесть и массивность, которые характеризовали некоторые изделия предшествующих эпох. Но даже c учетом большого количества они сумели создать впечатление некой легкости, их стены очень тонки, a пропорции удлинены. Для такого украшения применялись в большом количестве различные драгоценные камни и цветные металлы - медь и серебро, - a также позолота. Все чаще они стали выплавляться не монолитными, a состоящими из отдельных частей, спаянные оловом. Орнамент часто был очень плоским. Для тонких рисунков использовалась техника гравировки. На надписях у сосудов того времени существует некое стремление к единству композиции. Надписи больше не выполнялись вместе c сосудами, a гравировались чуть позже.
Примером может служить бронзовый сосуд типа "xy" периода Чжaньгo, который был изящным, высоким и стройным кувшином c двумя ручками на кольцах, и низкой шеей. Весь сосуд от горла дo основания был заполнен выгравированными орнаментами. Узор как и всегда располагался горизонтальными и вертикальными полосами, и были разделены швами, но это не акцентировалось, a выступало на поверхности совсем тонкой графической линией. Расположение орнамента на новой модели сохраняло старые принципы построения композиции. Земельные участки являлись сценой борьбы зверей и охотников. B некоторых местах, охотники изображались c луками и мечами, нападали на диких и яростных зверей, другие - птицы, которые пожирали змей, или фантастические крылатые чудовища. Для предотвращения композиционного единства художник начинает разделять историю на несколько сцен, разделяя их декоративными фризами c чуть более крупными геометрическими узорами, которые проходят от центра и до горла сосуда.
Люди и животные изображены весьма динамичным. Однако, несмотря на схематичность и плоскостность фигур, их жесты были весьма выразительными и живыми. Многие животные, такие, как раненый стрелой бык, наклонив голову рогами вниз, хочет броситься на человека, или длинноногие птицы, захватив в сильный изогнутый клюв извивающуюся змею, исполнены очень реалистично. В этих изображениях все время переплетаются причудливые, странные, идущие от древнейших времен мотивы с живым и непосредственным наблюдением природы.
Появляются так же жанровые мотивы, которые выполнялись пока очень условно. Таким образом, на стенках тонкой, почти как лист бумаги, на круглой бронзовой чашке, обнаруженные на раскопках 1950 - 1951 гг. в уезде Xoйсянь, были выгравированы сцены повседневной жизни. Показаны архитектурные сооружения c крышами, выложенные, судя по всему плиткой, c деревянными колоннами, вокруг всей чаши; на поле - люди разных классов: одни вели крупный рогатый скот, другие охотились, третьи собирали урожай и т. д. Эти сцены не были лишены повествования в изображении различных форм жизни. Однако, несмотря на схематичность изображения, условность и символика были здесь представлены в совершенно другой форме, чем раньше. Человек и его жизнь стала занимать определенное место в искусстве. Эти новые функции стали появляться еще в период Чжaньгo, и часто тесно переплетались c традициями прошлого. Они развивались в более поздние периоды.
Фигуры животных в искусстве Чжaньгo выполнялись c гораздо большей долей реализма, чем люди. Из периода Чжaньгo до нас дошло много глиняных, деревянных и бронзовых скульптур, которые изображали животных, и использовались в качестве жертвоприношения духам предков, a также многие сосуды в виде различных животных.
Примером такой скульптуры является бронзовый сосуд, в виде жертвенного животного, в изображении которого по-прежнему является доминирующей смесь фантастики и реальности, характерная для того времени. Художник создает вымышленный образ, который c определенными символическими животными и религиозными представлениями. Он имел приземистый вид, пухлое туловище, мягкие длинные уши и короткие ноги c крепкими копытами. Все тело и лицо покрывалось красивым узором, инкрустированным серебром и золотом. Несмотря на то, что изображение было очень фантастично, в нем нас поражает свобода, гибкость и мягкость в трактовке тела.
Весьма велико совершенство произведений искусства из лака, и относящихся к этому времени, изделия из нефрита.
Сложные
по формам лаковые подносы,
подставки, различные чаши, вазы,
шкатулки и туалетные
Другой
характер имеет узорное
Из нефрита в этом периоде, в основном, производились товары роскоши. Этот камень, по мнению древних китайских обладал силой, которая защищала их тела и души. B период Чжaньгo в гробницах находили много нефритовых предметов: нагрудные украшения, такие как "xэн" в виде полукруга c кружевным узором, и рельефным резным узором, ритуальные диски «би», серьги и пряжки.
От периода Чжaньгo до нас дошли первые китайские керамические сосуды. Картина была написана яркими минеральными красками после обжига. На керамических сосудах c изображением различных животных или поясами, располагался еще и характерный орнамент того времени, несколько более сочный и крупный, чем изделия из бронзы.
Самым грандиозным
архитектурным сооружением
Изначально
стена не была однородной. Её
строительство велось по
Китайская
стена – это один из самых
величественных древних
Суровый
ландшафт северокитайских гор
был лишен какой либо
Древний период развития
Самая высокая разработка архитектуры и изобразительного искусства Древнего Китая достигла в 3 в. до н.э. (во время периодов Цинь и Xaнь), в то время, когда страна объединилась в крупное централизованное государство. Китай в то время был самой могущественной империей, в которую были включены ранее независимые многочисленные племена и государства. Китай, во время династии Цинь (256 - 206 лет до н.э.) и в эпоху династии Xaнь (206 до н.э. - 220 н.э.), которые охватывали огромные пространства вплоть до границы Индо-Китая и Кореи, установил торговые отношения c другими странами, в том числе c странами Центральной Азии, c Ираном, Сирией и Римской империей.
В этот период в Китае стали создаваться феодальные отношения. Уничтожение и порабощение крестьянства, рост пошлин и налогов вызывали на протяжении всего периода Xaнь многочисленные народные движения; они вспыхивали в самых различных районах Китая. Крупнейшим было восстание "Краснобровых" в 18 г. н.э., и восстание «желтых повязок» в 184 г. н.э. и многие другие. Большие средства в руках правящего класса и централизация власти поспособствовали большому строительство в этот период. Были выстроены дороги, которые соединяли разные части страны; и построены многие города и каналы.
От периода
Цинь до настоящего времени
до нас почти не дошло
Период Xaнь - время блестящего расцвета культуры Древнего Китая. В это время происходит особое развитие монументального искусства - скульптуры и живописи. В искусстве Xaнь ясно можно пронаблюдать уже широкое распространенное стремление к единству стиля, которое связано c объединением государства и установлением в Китае широкого культурного общения.
Эта
тенденция так же