Историческая наука античного мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:52, реферат

Краткое описание

Он родился в Галикарнасе, греческом городе-колонии в Малой Азии, мнoгo путешествовал, посетив причерноморские гoрода, Италию и Египет. Написанный Геродотом труд был нaзван «История» (по-гречески это слово означает «рассказ», «повествование»). Он содержал сведения о быте, нравах, верованиях, происхождении жителей посещенных им земель, их прошлом, "Всеобщая история» Геродота считается первой попыткой описания прошлого всех стран, известных в eгo время.

Вложенные файлы: 1 файл

историю ауывлм.docx

— 82.10 Кб (Скачать файл)

 

Однако идея единой империи Александра еще была жива: правители отдельных областей рассматривались как сатрапы  одного государственного образования. Носителями и борцами за идею единой империи и верности династии Филиппа  — Александра стали Антигон Одноглазый и его сын Деметрий Полиоркет (осаждающий города). Им удалось подчинить своему влиянию значительную часть державы Александра — всю Малую Азию, Сирию, Вавилонию, Мидию, Перейду. Усиление влияния Антигона Одноглазого привело к тому, что все другие диадохи во главе с Птолемеем Лагом образовали против него коалицию, противостоять которой он не мог. Наступило временное равновесие сил, закрепленное новым договором, в котором вновь подтверждались права диадохов на захваченные ими владения (311 г. до н. э.). В том же году по согласию всех диадохов были убиты номинальные цари державы: слабоумный Филипп III Арридей и 12-летний Александр IV. Династия Филиппа —Александра прекратила свое существование, и тем самым идея единой империи фактически изжила себя. Ни один из диадохов не имел достаточных сил и морального права, чтобы претендовать на роль верховного повелителя всей империи.

 

9) 1. Она была  очень большой (от Шотландии  до Персии, от Испании до Венгрии), было не возможно контролировать  все границы, несмотря на очень  хорошие дороги, транспортную систему,  коммуникации не были достаточно  быстрыми для хорошего контроля  всей Империи.

 

2. под давлением  дальнеазиатских орд кочевников (авары и гунны) германские народы пересекали естественные границы Римской империи (Рейн, Дунай, Альпы), сначала как наемники в армии Римской империи, а потом целые народы стали мигрировать (франки, готты, вандаллы, бургундцы, англы, саксоны, и др). Это способствовало нарушению стабильности внутри Римской империи.

3. В 3 веке - эпоха "30 тиранов". Политическая  нестабильность. Борьба за власть  между римскими генералами, внутренние  гражданские войны из-за амбиций  генералов. Генералы для своих  целей призывали войска с границ, что еще больше ослабляло их  и делало более уязвимыми перед  натиском германских племен.

4. традиционные  добродетели простоты, труда и  семьи были разрушены гедонизмом  и вульгарностью, избытком роскоши,  оргиями после римских завоеваний  и наводнением Рима рабами, ценностями  других культур, трофеями. Соревнования  между семьями, кто лучше. В общем, культурный упадок.

5. параллельно  с культурным упадком, христианство, распространявшееся по Римской  империи, давало новые ценности  и еще более четко показывало  огромный разрыв между образом  жизни и декадентством идолопоклонничества  римлян и серьезной моралью,  этикой и образом жизни христиан, которые не разделяли ценности  римлян и не видели смысла  поддерживать начинающуюся разваливаться  Римскую империю.

Матриархат — (или гинекократия) является такой формой общества, в котором лидирующая роль принадлежит женщинам, в особенности матерям семейств этого общества .

Патриархат — форма социальной организации, в которой мужчина является основным носителем политической власти и морального авторитета, осуществляет контроль над собственностью, а отцы в семьях обладают властью над женщинами и детьми. Для патриархата характерно наличие институтов мужской власти и мужских привилегий, а также подчинённое положение женщин. Многие патриархальные общества также являются патрилинейными, то есть собственность и социальный статус наследуются в них по отцовской линии.

 

Цивилизационный заключается в том, что возникали и исчезали цивилизации, они развивались по своим законам, взаимодействовали друг с другом. Представители: Шпенглер, Тойнби, Данилевский, Гумилев.

Формационный  подход зиждется на утверждении, что  все народы Земли развивались  по одинаковым законам и проходили (проходят) 5 общественно-экономических  формаций (ОЭФ):

1) первобытнообщинная;

2) рабовладельческая;

3) капиталистическая;

4) социалистическая;

5) коммунистическая.

Впервые разработали  Маркс с Энгельсом.

 

Ранний палеоли?т — период в истории человечества, начавшийся с конца эпохи плиоцена, в котором началось первое использование каменных орудий предками современного человека . Это были сравнительно простые инструменты, известные как колуны, сфероиды (грубо обитые камни) и отщепы. своили каменные орудия в эпоху Олдувайской культуры, которые использовались в качестве рубил и каменных сердечников. Эта культура получила свое название в честь места, где были найдены первые каменные инструменты — Олдувайского ущелья в Танзании. Живущие в эту эпоху люди существовали преимущественно за счет мяса павших животных и собирательства дикорастущих растений, так как охота в это время не была еще распространена. Около 1,5 млн лет назад появился более развитый человеческий род. Представители данного вида (синантропы) научились использовать огонь и создавали более сложные рубящие инструменты из камня, а также расширили ареал своего обитания за счет освоения Азии, что подтверждается находками на плато Чжоукоудянь в Китае. Около 1 млн лет назад человек заселил Европу и начал использовать каменные топоры.

 

Социальная  организация людей находилась на стадии первобытного стада (неустойчивое, формировалось с целью охоты, для защиты от врагов, животных, стихии). Орудия работы — в целом наиболее примитивные каменные, деревянные, костяные инструменты. Хозяйство состояло из собирательства и охоты, люди вели кочевой образ жизни.

Деспот  — полновластный правитель. Славянский аналог термина «деспот» — термин «господар».

 

Не следует  путать с византийским придворным титулом  «деспот», не подразумевающим какой-либо абсолютной власти, — византийские деспоты были вассалами императора, а территория, управляемая византийским деспотом, называлась «деспотат».


Информация о работе Историческая наука античного мира