История Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:49, доклад

Краткое описание

Самые первые - Петр I и его окружение, солдаты, моряки, и главное для основания города строители, а далее жители ближайших карельских, финских, русских, шведских поселений (Питер не на голом месте строился), теперь уже много строителей, рабочие на зарождающиеся верфи, священники, купцы, торговцы, прислуга, чиновники, военнопленные, многие из которых остались там жить навсегда и другие люди, необходимые для обычной жизни города ...причем многие в то время не по своей воле.

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы.docx

— 96.04 Кб (Скачать файл)

 

 

27. Далекая предыстория  русского Просвещения, русского  люмьеризма, начинается тогда, когда  в России XVII  – первой половины XVIII в. появились раннебуржуазные идеи, сходные с ренессансно-гуманистическими идеями, представлявшими первую форму буржуазного Просвещения. К тому времени относится также распространение буржуазных идей постренессансного и предпросветительского (протопросветительского) типа, особенно версий теорий “естественного права”, “общественного договора”, “просвещенного абсолютизма” в духе Гроция-Пуфендорфа, а также философских идей в духе классической философской рационалистической метафизики XVII в. (картезианство, вольфианство) (Ф.Прокопович, Г.Бужинский, И.Т.Посошков, А.Д.Кантемир, В.Н.Татищев, Л.Эйлер, М.В.Ломоносов).

 

28. В Отделе истории  книги БАН СССР А. А. Зайцева  собирала материал для боль­шой  монографии «Книга в России в 1790-1812 гг.», в которую должна была войти история русского книгопечатания конца XVIII — начала XIX в. Эта монография так и не была написана, хотя часть документов была использована Александрой Александровной для ряда статей и докладов.

С 1982 г. Александра Александровна  возглавила Отдел истории книги. В этот период приоритетными направлениями  работы отдела стало изучение иностран­ной книги в России и книжной торговли XVIII в. За 10 лет руководства А. А. Зай­цевой  сотрудники отдела подготовили несколько  монографий, провели ряд конфе­ренций по вопросам книговедения, среди которых  важное место занимают III и

IV   Международные конференции  «Книга в России» («Книга в  России XVII — на­чала XIX в.: Проблемы  создания и распространения»  — 1989 г. и «Книга в Рос­сии:  Век Просвещения» — 1990 г.). В  1989 г. под руководством Александры  Алек­сандровны отделом был выпущен  сборник, посвященный памяти великого  князя Николая Михайловича, чье  имя впервые за 70 лет было возвращено  истории России.

С 1992 г., после того как  Отдел истории книги был преобразован в сектор исто­рии книги Отдела рукописной и редкой книги, А. А. Зайцева выполняла  в БАН работу по контракту —  занималась написанием монографии и  составлением ката­лога «Издания Академии наук и Академической типографии в фондах БАН. 1727­1800 гг.». Работа над  каталогом так и не была завершена.

В последние годы своей  жизни Александра Александровна  активно занима­лась историей литературы русского зарубежья, а также книжных  собраний дво­рянских усадеб. В 1991 г. на Международном коллоквиуме «Российское  дворян­ство XVI — начала XIX вв.», который  проходил в Париже 4-7 декабря, А. А. Зайцевой был сделан доклад на тему: «Российское  дворянство и книжное дело в Петербурге во второй половине XVIII века». В октябре 1993 г. в Санкт- Петербургском научном  центре Российской Академии наук на совместной конфе­ренции РАН и Фонда имени  М. В. Ломоносова А. А. Зайцевой был сделан доклад о жизни и творчестве З. А. Шаховской, с которой она была знакома лично и поэзи­ей которой  искренне восхищалась: «Россия вне  России (О литературной и публи­цистической  деятельности Зинаиды Алексеевны Шаховской)».

 

29. Социально-философские  истоки сентиментализма. Сенсуализм  и его влияние на становление  художественного метода. Ж.-Ж. Руссо и сентиментализм; популярность Руссо в России. Русский сентиментализм и идеология Просвещения (идеи «образования сердца», внесословной ценности человека и др.).

Этические ценности сентиментализма: чувствительность, культ нравственных чувств. «Естественность» и ее трактовки.

Эстетические воззрения 2 половины XVIII века и сентиментализм. Новое решение проблемы подражания в искусстве. Сентиментализм и искусство  античности. Представления о вкусе  в эстетической системе сентиментализма: перспективы его развития в теории искусства предромантиков и романтиков; индивидуальное начало в творчестве. Единство красоты и добра в  эстетике сентиментализма.

Поэтика произведений русского сентиментализма: пафос сочувственности; ориентация на формирование «чувствительного»  читателя, ее влияние на систему  художественных средств литературного  произведения. Конфликт природы и  цивилизации, чувствительности и холодности в художественной системе произведений. Сентименталистская интерпретация  социального конфликта: соотносимость  героя-представителя «среднего сословия»  и читательской аудитории. Герой  литературы сентиментализма - чувствительный человек. Специфика сентиментального психологизма. Образ автора - идеал  сочувственного сердца. Автор и его  герои. Изменение функции пейзажа  в литературе сентиментализма. Зарождение «пейзажа души». Система жанров сентиментализма; предпочтение форм «псевдодокументального»  повествования, ориентированных на непосредственное изображение чувства: письма, дневники, путевые записки, путешествия, повести. Жанры сентиментальной  поэзии. Стилевая система произведений сентиментализма и идеалы чувствительности. Сентиментальный пафос в литературе и необходимость реформирования литературного языка и стиля.

 

30. Одной из основных  целей преподавания музыки в  современной школе является воспитание  достойного гражданина России, любовь которого к Родине основана на понимании и уважении отечественной музыкальной культуры, знании выдающихся образцов музыкального творчества, являющихся вкладом русского народа в сокровищницу мировой художественной культуры. Одним из способов достижения этой цели станет реализация курса «Сокровища отечественной русской музыкальной культуры», который позволит учащимся, опираясь на ранее полученные знания, более глубоко изучить русскую музыку в процессе ее рождения, становления и исторического развития с древности до наших дней.

Все великие культуры знали  и ценили высокий воспитательный потенциал музыки. Еще Аристотель говорил, что музыка «может оказывать  известное воздействие на этическую  сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она  должна быть включена в число предметов  воспитания молодежи». Его современник  китайский философ Сюнцзы называл  музыку «источником радости мудрых людей» и замечал, что «она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его  сознание и легко изменяет нравы  и обычаи». Спустя две тысячи лет  французский писатель Ромен Ролан  писал о музыке: «Музыка, подобно  дождю, капля за каплей просачивается  в сердце и оживляет его».

Отечественная культура не является исключением. Иван Тургенев называл  музыку «разумом, воплощенным в прекрасных звуках», а Лев Толстой – «стенографией  чувств». Воспитательный потенциал  музыки велик именно в силу того, что она может сопровождать рационально  выраженные знания (о мире, человеке и обществе) сильным иррациональным «зарядом» из переживаний, эмоций, интонаций  и различных оттенков человеческих чувств. С особой силой это начало выражено в духовной музыке, являющейся неотъемлемой частью русской национальной культуры. Неслучайно, ее изучение является важной составляющей курса «Сокровища отечественной русской музыкальной  культуры» и способно в полной мере раскрыть воспитательный потенциал  предмета. Русская школа всегда придавала  большое значение воспитанию музыкой. Этой традиции ныне стремится следовать  коллектив Вятской православной гимназии, что придает особую актуальность предлагаемому курсу.

 

31. Классицизм, художественный  стиль в европейском искусстве  XVII - начала XIX вв., одной из важнейших  черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Продолжая традиции Возрождения (преклонение перед античными идеалами гармонии и меры, вера в мощь человеческого разума), классицизм был также его своеобразной антитезой, так как с утратой ренессансной гармонии, единства чувства и разума была утрачена и тенденция эстетического переживания мира как гармонического целого. Такие понятия, как общество и личность, человек и природа, стихия и сознание, в классицизме поляризуются, становятся взаимоисключающими, что сближает его (при сохранении всех кардинальных общемировоззренческих и стилистических различий) с барокко, также проникнутым сознанием всеобщего разлада, порождённого кризисом ренессансных идеалов.

32. Под правовыми  принципами (принципами права) понимаются  основополагающие идеи, требования  лежащие в основе правового регулирования отношений в отрасли права.

Нормативные акты в области  градостроительных отношений, издаваемые органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также деятельность этих органов, должны соответствовать принципам  градостроительного права, закрепленным в ст. 2 Градостроительного кодекса  РФ.

К числу основных принципов  относятся:

1) Принцип устойчивого  развития территорий на основе  территориального планирования  и градостроительного зонирования.

Это важный принцип градостроительного права, который говорит о том, что устойчивое развитие субъекта РФ или отдельного поселения невозможно без схемы территориального планирования, генерального плана и правил землепользования и застройки. Без таких градостроительных  документов застройка будет хаотичной, взаимодействие человека и окружающей среды будет дисгармоничным.

2) Принцип обеспечения  сбалансированного учета экологических,  экономических, социальных и иных  факторов при осуществлении градостроительной  деятельности.

Данный принцип устанавливает, что при освоении новых территорий и при изменении уже застроенных  территорий следует учитывать множество  факторов. Как природа повлияет на человека, как хозяйственная деятельность человека повлияет на природу, как организовать строительную деятельность, что бы облегчить оборот недвижимости и  процесс строительства.

3) Обеспечение инвалидам  условий для беспрепятственного  доступа к объектам социального  и иного назначения.

Этот принцип уравнивает людей с ограниченными возможностями  по доступу к жизненно важным объектам. Реализуется данный принцип, в частности, строительством пандусов при входе  здания, тем самым предоставляя возможность  человеку с ограниченными возможностями  попасть необходимое ему здание.

4) Осуществление строительства  на основе документов территориального  планирования и правил землепользования  и застройки.

Данный принцип конкретизирует первый указанный нами принцип. Именно для осуществления данного принципа введена норма ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, который устанавливает, что не допускается выдача разрешения на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.

5) Участие граждан и  их объединений в осуществлении  градостроительной деятельности, обеспечение  свободы такого участия. Данный  принцип реализуется, например, с  помощью проведения публичных  слушаний при подготовки генерального  плана поселения.

6) Ответственность органов  государственной власти РФ, органов  государственной власти субъектов  РФ, органов местного самоуправления  за обеспечения благоприятных  условий жизнедеятельности человека.

Очень важный принцип, который  устанавливает, что именно органы разных уровней власти в ответе за то, чтобы  люди жили в хороших благоприятных  условиях. В главе 8 Градостроительного кодекса РФ определено какую ответственность  и в каких случаях несут  субъекты градостроительных отношений, в том числе и органы власти различных уровней.

7) Осуществления градостроительной  деятельности с соблюдением требований  технических регламентов. Процесс  строительства связан с техникой. Он регулировался раньше и  регулируется сейчас многочисленными  строительными нормами и правилами.  Данный принцип подчеркивает  важность строгого соблюдения  технических требований для того  чтобы построенные объекты были  надежны, удобны и гармоничны.

8) и другие принципы.

Под принципами градостроительного права понимаются основные начала градостроительного регулирования общественных отношений. Принципы градостроительного права  пронизывают все градостроительное  законодательство, отражая его наиболее существенные свойства.

 

33. Первый этап  классицизма в русской архитектуре.  Возникновение классицизма в  архитектуре России связано, в первую очередь с тем, что изменился потребитель архитектуры. Роскошь барокко и рококо не могла стать государственным стилем становящейся и всё более расширяющейся империи.

В первую очередь смена  стиля связана с характерной  для барокко длительностью строительных работ, эксклюзивностью и роскошью, а следовательно большой стоимостью и привлечением огромного строительного  и инженерно-архитектурного ресурса.

Всё более проявляющаяся  «имперскость» России и значительная экспансия в Европу требовали  «образцовой архитектуры». За образец  берётся, как правило, античность.

Некоторая демократизация общества (во всяком случае, в своих взглядах и рассуждениях), произошедшая в  годы правления Екатерины II, требует  распространения благ имперской  цивилизации не только во дворцах, но и на всё многочисленное дворянство (не всегда богатое, но очень гордое).

Качественную архитектуру  получают теперь не только столицы (Петербург  и Москва), но и провинциальные города, которые до этого периода жили по весьма феодальным канонам, с применением  феодальной же архитектуры.

Информация о работе История Санкт-Петербурга