Истребители второй Мировой Войны в период 1941-1942 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:29, реферат

Краткое описание

С детства меня всегда привлекали самолёты. Авиация используется в самых различных сферах человеческой деятельности - от перевозки людей и грузов до наблюдения за загрязнением окружающей среды, от изучения живой природы до ведения боевых действий. Но особую роль играет военная авиация. Историю военной авиации можно отсчитывать с первого успешного полета воздушного шара во Франции в 1783. Признанием военного значения этого перелета стало принятое в 1794 решение французского правительства об организации воздухоплавательной службы. Это была первая в мире авиационная воинская часть.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………стр. 3 - 4
Глава I.Состояние советской авиации в 1941 – 1942 годах….. стр. 5 - 8
1.1 Количественный состав в начале войны…………….. стр. 5 - 7
1.2 Восстановление авиации в ходе войны……………… стр. 7 – 8
Глава II.Основные модели советских истребителей…………. стр. 9 – 17
2.1 Разработки группы Микояна и Гуревича…………… стр. 9 - 14
2.2 Разработки Яковлева…………………………………. стр. 14 - 16
2.3 Модели Поликарпова… ………………………………. стр. 16
2.4 Модели Лавочкин…………………………………….. стр. 17
Глава III.Сравнительная характеристика советских моделей с их немецкими аналогами. ……………………………………………. стр. 18 – 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………… .... стр. 25- 26
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………стр. 27- 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………стр. 33

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

Однако в условиях полного господства в воздухе  союзной авиации никакие самые  совершенные самолеты не могли изменить характера войны. Немецкие истребители только оборонялись в крайне невыгодных для себя условиях. К тому же летать на них практически было некому, так как весь цвет немецкой истребительной авиации «полег костьми» на Восточном фронте в ожесточенных боях с советскими пилотами. И вот именно это, конечно, и следует считать главной и решающей причиной полного разгрома люфтваффе.

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

Год выпуска  1940

Мотор АМ-35А

Мощность мотора, л.с. 1350

Взлётная масса, кг  3300

Площадь крыла, м^2 17,44

Максимальная скорость у земли, км/ч 472

Максимальная скорость на высоте, км/ч 622 (7800 м)

Время набора высоты 5000м, мин.  7,1

Время виража на высоте 1000м, с.  23

Практический потолок, м  3820

Дальность полёта, км  400

Вооружение:

пулемёты 2х7,62 мм

пулемёты 2х12,7 мм

 

 

 

 

 

 

Микоян Артем Иванович (1905—1970) — авиаконструктор, член-корреспондент (1953), затем академик (1968) Академии наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957). С 1956 г. генеральный конструктор. В 1940 г. под его руководством (совместно с М.И. Гуревичем) были созданы истребитель МиГ-1 и его модификация МиГ-3, который строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

Гуревич Михаил Иосифович (1892/93—1976) — авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Социалистического Труда (1957). В 1940г. А.И. Микоян и М.И. Гуревич создали истребитель МиГ-1, а затем его модификацию МиГ-3. В 1940—1957 гг. М.И. Гуревич — заместитель главного конструктора, в 1957—1964 гг. главный конструктор ОКБ А.И. Микояна.

 

 

Модификация   Ла-5

Размах крыла, м   9.80

Длина, м   8.67

Высота, м   2.54

Площадь крыла, м2   17.50

Масса, кг  

  взлетная   3360

Тип двигателя   1 ПД Швецов М-82

Мощность, л.с.   1 х 1330

Максимальная скорость , км/ч  

  на высоте   580

Практическая дальность, км   1190

Максимальная скороподъемность, м/мин   833

Практический потолок, м   9500

Экипаж   1

Вооружение:   две 20-мм пушки ШВАК и 2х 100-кг бомбы ФАБ-10

 

 

Масса Пустого — 1382,50 кг;

Взлетная — 1882,00 кг

Длина 6,13 м

Размах крыла 9,00 м

Площадь крыла 15,54 м2

Двигатель М-63

Скорость У земли — 410 км/ч;

На высоте 5000 м — 462 км/ч

Вираж на высоте 1000 м  17-18 сек

Время набора 3000 м        6 мин

Потолок практический  9700 м

Дальность полета  440 км

Вооружение 2×7,62 мм (ШКАС)

                           2×20 мм (ШВАК)

 

 

 

Список литературы

Алексеенко В., Никольский М. Истребители Лавочкина в Великой  Отечественной войне.

Крылья Родины. Виктор Бакурский. Я - "Лавочкин" истребитель

Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. МиГ-3 первый фронтовой высотный истребитель.

Крылья Родины. Евгений  Подрепный. "Лавочкин-5" - истребитель завода 21

Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970

Шавров В.Б. История  конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.

Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов

Николай Якубович. Боевые самолёты Микояна.

Николай Якубович. Самолеты С.А.Лавочкина

1 В.С. Шумихин "Советская военная авиация 1917-1941"

2 http://www.airpages.ru/dc/ww2.shtml

 


Информация о работе Истребители второй Мировой Войны в период 1941-1942 годов