Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:29, реферат
С детства меня всегда привлекали самолёты. Авиация используется в самых различных сферах человеческой деятельности - от перевозки людей и грузов до наблюдения за загрязнением окружающей среды, от изучения живой природы до ведения боевых действий. Но особую роль играет военная авиация. Историю военной авиации можно отсчитывать с первого успешного полета воздушного шара во Франции в 1783. Признанием военного значения этого перелета стало принятое в 1794 решение французского правительства об организации воздухоплавательной службы. Это была первая в мире авиационная воинская часть.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………стр. 3 - 4
Глава I.Состояние советской авиации в 1941 – 1942 годах….. стр. 5 - 8
1.1 Количественный состав в начале войны…………….. стр. 5 - 7
1.2 Восстановление авиации в ходе войны……………… стр. 7 – 8
Глава II.Основные модели советских истребителей…………. стр. 9 – 17
2.1 Разработки группы Микояна и Гуревича…………… стр. 9 - 14
2.2 Разработки Яковлева…………………………………. стр. 14 - 16
2.3 Модели Поликарпова… ………………………………. стр. 16
2.4 Модели Лавочкин…………………………………….. стр. 17
Глава III.Сравнительная характеристика советских моделей с их немецкими аналогами. ……………………………………………. стр. 18 – 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………… .... стр. 25- 26
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………стр. 27- 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………стр. 33
Однако в условиях полного господства в воздухе союзной авиации никакие самые совершенные самолеты не могли изменить характера войны. Немецкие истребители только оборонялись в крайне невыгодных для себя условиях. К тому же летать на них практически было некому, так как весь цвет немецкой истребительной авиации «полег костьми» на Восточном фронте в ожесточенных боях с советскими пилотами. И вот именно это, конечно, и следует считать главной и решающей причиной полного разгрома люфтваффе.
Приложения
Год выпуска 1940
Мотор АМ-35А
Мощность мотора, л.с. 1350
Взлётная масса, кг 3300
Площадь крыла, м^2 17,44
Максимальная скорость у земли, км/ч 472
Максимальная скорость на высоте, км/ч 622 (7800 м)
Время набора высоты 5000м, мин. 7,1
Время виража на высоте 1000м, с. 23
Практический потолок, м 3820
Дальность полёта, км 400
Вооружение:
пулемёты 2х7,62 мм
пулемёты 2х12,7 мм
Микоян Артем Иванович (1905—1970) — авиаконструктор, член-корреспондент (1953), затем академик (1968) Академии наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957). С 1956 г. генеральный конструктор. В 1940 г. под его руководством (совместно с М.И. Гуревичем) были созданы истребитель МиГ-1 и его модификация МиГ-3, который строился большой серией и участвовал в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны.
Гуревич Михаил Иосифович (1892/93—1976) — авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Социалистического Труда (1957). В 1940г. А.И. Микоян и М.И. Гуревич создали истребитель МиГ-1, а затем его модификацию МиГ-3. В 1940—1957 гг. М.И. Гуревич — заместитель главного конструктора, в 1957—1964 гг. главный конструктор ОКБ А.И. Микояна.
Модификация Ла-5
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 8.67
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 17.50
Масса, кг
взлетная 3360
Тип двигателя 1 ПД Швецов М-82
Мощность, л.с. 1 х 1330
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 580
Практическая дальность, км 1190
Максимальная скороподъемность, м/мин 833
Практический потолок, м 9500
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК и 2х 100-кг бомбы ФАБ-10
Масса Пустого — 1382,50 кг;
Взлетная — 1882,00 кг
Длина 6,13 м
Размах крыла 9,00 м
Площадь крыла 15,54 м2
Двигатель М-63
Скорость У земли — 410 км/ч;
На высоте 5000 м — 462 км/ч
Вираж на высоте 1000 м 17-18 сек
Время набора 3000 м 6 мин
Потолок практический 9700 м
Дальность полета 440 км
Вооружение 2×7,62 мм (ШКАС)
2×20 мм (ШВАК)
Список литературы
Алексеенко В., Никольский
М. Истребители Лавочкина в
Крылья Родины. Виктор Бакурский. Я - "Лавочкин" истребитель
Александр Медведь, Дмитрий Хазанов. МиГ-3 первый фронтовой высотный истребитель.
Крылья Родины. Евгений Подрепный. "Лавочкин-5" - истребитель завода 21
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Николай Якубович. Боевые самолёты Микояна.
Николай Якубович. Самолеты С.А.Лавочкина
1 В.С. Шумихин "Советская военная авиация 1917-1941"
2
http://www.airpages.ru/dc/ww2.
Информация о работе Истребители второй Мировой Войны в период 1941-1942 годов