Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:20, контрольная работа
В человеческой деятельности часто бывает так, что в процессе достижения конкретных целей одновременно приобретается ценный опыт. Например, путешествуя, люди накапливали опыт и знания о Земле. Из опыта путешествий формировалось практическое землеведение, а затем и наука – география. Нечто подобное происходит и при освоении богатства человеческого опыта – исторической науки, исторической антропологии, науки о человеке. Получить информацию о людях можно двумя способами – непосредственного наблюдения, общения, диалога. Однако этот способ имеет существенные ограничения : мы видим то, что происходит здесь и сейчас.
Задание 1. Раскройте сущность исторического познания и охарак-
теризуйте его основные функции. Какие из них представляются наи-
более важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
………………………………………………………………….………3-5
Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения
древневосточных государств…………………………………...……6-9
Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития
общества в странах Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой
выбор………………………………………………………………..10-11
Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории
XIV–XVI вв. Кто из них внес наибольший вклад в развитие государ-
ства? Обоснуйте свой выбор………………………………….…..12-13
Задание 5. Тест. ……………………………………………………....14
Список используемой литературы………………………………..
В результате промышленного
переворота середине XVIII века Англия становится
ведущей капиталистической
Задание 4.
Перечислите основных деятелей российской истории
XIV–XVI вв. Кто из них
внес наибольший вклад в
Ответ: В начале XVI века перед Россией стояла задача становления и укрепления единого государства. Для этого требовалось покончить с пережитками феодальной дегенерации, завершить формирование единого общегосударственного аппарата, а так же расширить территориальные пределы России (в первую очередь исходя из растущих потребностей поместной системы). Василий III лишь обозначил решение этих задач. После его смерти власть перешла к трехлетнему сыну Ивану и его матери Елене Глинской. Ослабление центральной власти привело к усилению борьбы за влияние на царствование ребенка боярских группировок Бельских, Шуйских и Глинских.
Итак, основные деятели российской истории это – Иван Калита, Дмитрий I, Василий I, Василий II Темный, Иван III, Василий III, Иван IV Грозный, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский.
Но, на мой взгляд, наибольший вклад в развитие государства внесли Иван Грозный и Дмитрий Донской.
Иван IV Грозный – (22 января 1440 г — 27 октября 1505 г) — великий князь московский с 1462 по 1505 год. Первой крупной реформой Ивана Грозного стало принятие им в 1547 г. царского титула. В 1549 г. царь создал первый в истории России Земский собор – совещательный орган, в котором были как представители родовой аристократии, так и дворяне, духовенство. Его главным итогом стало объединение вокруг Москвы большей части русских земель. В состав России вошли: Новгородская земля, долгое время бывшее соперником Московского государства Тверское княжество, а также Ярославское, Ростовское, и частично Рязанское княжества. Годы правления Ивана III также ознаменовались успехами во внутренней политике. В ходе проведённых реформ был принят свод законов страны — «Судебник» 1497 года. В это же время закладываются основы приказной системы управления, а также появляется поместная система. Были продолжены централизация страны и ликвидация раздробленности. Эпоха правления Ивана III стала временем культурного подъёма. Возведение новых зданий, расцвет летописания, появление новых идей.
Дмитрий Донской - прозванный Донским за победу в Куликовской битве. Дмитрий сумел стать признанным главой антиордынской политики в русских землях, собирателем русских земель. Великое княжество Владимирское окончательно перешло под власть Москвы, тем самым, сделав процесс московского возвышения необратимым. Поддерживая дружеские связи с православной Византией, Дмитрий добивался признания независимости русской православной церкви от Константинополя. При Дмитрии в Москве была введена чеканка серебряной монеты — раньше, чем в других русских княжествах и землях
Задание 5.
Тест. Установите соответствие:
5. Новейшее время
Ответ: 1-Д, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Д
|
|
|
Список используемой литературы.