Концепция развития кооперации до 2010 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является исследование содержания концепции развития потребительской кооперации в период до 2010 года.
Основными задачами для написания данной курсовой работы является:
Изучить концепцию устойчивости развития потребительской кооперации в период до 2010 года
Рассмотреть преимущества потребительской кооперации в России как кооперативной системы
Изучить концепцию совершенствования организационного построения структуры органов потребительской кооперации
Изучить концепцию правового обеспечения деятельности потребительской кооперации

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

       К функциям контрольно-ревизионных  управлений относится осуществление проверок соблюдения прав пайщиков, закона о потребительской кооперации, уставов, хозяйственно-финансовой деятельности, сохранности собственности, анализа правового статуса потребительского общества, принадлежности его к потребительской кооперации как системе и правомерности использования этим обществом льгот, предназначенных для организаций потребительской кооперации. Результаты проверок могут быть основанием для привлечения к ответственности виновных в выявленных нарушениях.

       Распорядительные функции реализуются  через принятие органами управления  союза решений, обязательных для потребительских обществ и их союзов в соответствии с законом о потребительской кооперации.

      Укрепление дисциплины и повышение  ответственности руководящих работников организаций потребительской кооперации. Динамичность и сложность действующего законодательства требуют от руководителей постоянного совершенствования и обновления знаний в области права, изучения и активного использования в повседневной работе нормативно-правовых актов, принципиальной позиции по вопросам сохранности кооперативной собственности.

      Руководителям организаций потребительской  кооперации необходимо соблюдать  требования за законодательства РФ и прежде всего Закона РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», выполнять и проводить в жизнь решения общих собраний представителей потребительских обществ Российской Федерации, других органов управления Центросоюза РФ, областных (краевых, республиканских, районных) потребсоюзов.

      Контроль со стороны пайщиков  за работой органов управления организаций потребительской кооперации - непременное условие ее деятельности.

      Следует активно применять положения  Закона РФ «О потребительской  кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» об отстранении выборных должностных лиц потребительских обществ и союзов потребительских обществ, а также руководителей организаций, созданных потребительскими обществами и союзами, нарушающих права пайщиков, уставы и допускающих' злоупотребления, наносящие ущерб потребительской кооперации.

Ответственность руководителей за результаты работы организации потребительской кооперации должна найти отражение в уставах и договорах (контрактах). В трудовых договорах (контрактах) с руководителями следует предусматривать дополнительные основания досрочного расторжения договора (контракта), например: нарушение требований законодательства РФ. убыточная работа свыше 6 месяцев, отчуждение объектов неделимого имущества с нарушением законодательства Российской Федерации.

      Сохранность кооперативной собственности.  Организации потребительской кооперации, в том числе хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества или союзы потребительских обществ - собственники многочисленных объектов недвижимости (административных, медицинских и учебных зданий, магазинов, торговых центров, приемозаготовительных пунктов, хлебокомбинатов, производственных цехов, пунктов общественного питания и других). Подтверждение прав на объекты недвижимости -одна из важнейших задач для организаций потребительской кооперации.

Права на объекты  недвижимости, поступившие к организациям потребительской кооперации от прежних  правообладателей, подтверждаются договорами в отношении недвижимого имущества, заключенными в соответствии с законодательством РФ. актами передачи имущества и другими актами, указанными в ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

       В соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» потребительские общества, союзы имеют право создавать неделимые фонды, имущество которых не подлежит распределению между членами, и при ликвидации потребительского общества имущество неделимого-' фонда передается другому (другим) потребительским обществам на основании решений общих собраний общества. Это право следует использовать в полной мере для повышения гарантии сохранения недвижимого кооперативного имущества.

Следует укреплять  законодательную базу для сохранности собственности организаций потребительской кооперации и защиты недвижимого имущества неделимого фонда.

Организациям  потребительской кооперации необходимо продолжать работу по возврату собственности, отчужденной с нарушением законодательства РФ.

      Предотвращение банкротств. Первоочередными  мерами предотвращения банкротства  являются разработка и создание необходимых предпосылок для принятия нормативно-правовых актов, решений, которые в совокупности позволяют сформировать целостную систему законодательства в отношении потребительской кооперации и устранить противоречивость и пробелы действующих законов.

      В своей экономической политике  Правительство РФ предусматривает  ускорить процесс реструктуризации неконкурентоспособных предприятий на основе активизации процедур банкротства; принять новую редакцию Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», устраняющую препятствия для применения процедуры ликвидации и предполагающую более совершенную защиту кредиторов, требования которых обеспечены залогом. В этих условиях необходимо разработать единый подход по предотвращению массовых банкротств в системе потребительской кооперации, обеспечивающий необходимую правовую защиту для сохранения ключевых активов, образующих неделимый фонд потребительской кооперации. Следует оградить социально и экономически значимые кооперативные предприятия от их продажи новым собственникам.

Среди мер  правовой поддержки, необходимой для  осуществления общей стратегии  экономического оздоровления, следует внедрить и использовать:

  • возможность обжалования решений арбитражных судов о банкротстве потребсоюзов, так как Закон о банкротстве не распространяется на союзы потребительских обществ;
  • ходатайства областных и республиканских союзов потребительских обществ о включении наиболее крупных кооперативных организаций   в рекомендации федеральных округов по обновлению перечня крупных, экономически или социально значимых организаций.

        В уставах необходимо предусмотреть  ответственность членов советов и правлений потребительских обществ за невыполнение планов их финансового оздоровления. В ряде случаев необходим механизм контролируемого управления, который предусматривает отстранение председателя правления организации-должника и временное назначение компетентного управляющего для вывода организации из предбанкротного состояния.

      Следует шире использовать досудебную  санацию как защитную меру  в предбанкротных ситуациях в  форме финансовой поддержки (например, дополнительные целевые взносы пайщиков, финансовые льготы и прямая финансовая помощь со стороны органов власти субъектов РФ тем организациям потребительской кооперации, которые обязуются наращивать закупки, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции). Необходимо применять в виде угрозы банкротства субсидиарную ответственность пайщиков и руководителей. Вопросы реального применения субсидиарной ответственности требуют тщательного урегулирования и закрепления в уставах организаций системы потребительской кооперации. Следует перейти от признания ее возможности к практическому применению.

      Укрепление  и повышение статуса юридической  службы потребительской кооперации. Правовая обеспеченность деятельности - актуальный вопрос для потребительской кооперации.

      Работники  юридических служб союзов и  потребительских обществ, а также созданных ими организаций решают сложные правовые проблемы, связанные с реорганизацией юридических лиц, сохранением кооперативной собственности, разработкой уставов, применением новых законов и иных правовых нормативных актов, участием в разработке законодательных актов, касающихся организаций потребительской кооперации как на федеральном уровне, так и на местах, с защитой интересов организаций в судебных органах.

      Вместе  с тем в системе потребительской  кооперации заметно уменьшилось количество и ухудшился качественный состав юридических служб. Во многих потребительских обществах должность юрисконсульта занимают лица, не имеющие юридического образования. Отсутствие должного правового обеспечения деятельности организаций потребительской кооперации приводит к неправильному применению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, принятию необоснованных решений, что вызывает значительные финансовые потери.

      Концепция  предусматривает следующие направления совершенствования правового обеспечения и укрепления статуса юридических служб:

  • повышение ответственности руководителей за состояние правовой работы
  • правовая экспертиза решений органов управления потребительских обществ, их союзов
  • использование работников юридических служб в строгом соответствии с примерным Положением о юридической службе организаций потребительской кооперации.
 
 
 
 

       
 
 
 

Заключение 

     Кооперативы - это не только  форма хозяйствования, кооперативы-  это экономически обоснованная  идеология выживания в жестких  условиях рыночной экономики,  неотвратимой глобализации мирового  экономического пространства.

     Цель потребительского общества - удовлетворение материальных и иных потребностей своих членов. В практической деятельности это означает, что должен обеспечиваться приоритет экономических интересов пайщиков.

     Численность пайщиков на начало 2001г. Составила по системе Центросоюза РФ в целом 11,3млн. чел.

    В системе Центросоюза сейчас

    • около 48 тыс. магазинов (из них 16 тысяч закупают сельхозпродукцию у населения);
    • более 6 тыс. предприятий общественного питания (столовых, кафе, баров, ресторанов); 
    • более 7 тыс. цехов по производству промышленной продукции (в основном пищевой);
    • более 5,8 тыс. объектов по закупке и хранению сельскохозяйственной продукции, в том числе более 1,3 тыс. приёмно-заготовительных пунктов;
    • около 30 тыс. пунктов по оказанию населению бытовых услуг.

     Организации потребительской кооперации производят мясную и молочную продукцию, безалкогольные напитки и пиво, хлебные и кондитерские изделия, консервы и полуфабрикаты, материалы для ремонта и строительства, изделия из шерсти и меха.Выращивают зерно, овощи и фрукты, картофель. Разводят крупный рогатый скот, овец, лошадей, свиней, птицу. Заготавливают сельскохозяйственную продукцию, произведённую на личных подворьях (молоко, мясо, овощи), лекарственные травы, свежие и сушёные грибы и ягоды из экологически чистых районов.

Оказывают услуги: 

- сельскохозяйственного назначения: сепарирование молока, заготовка сена, вспашка огородов, ветеринарная помощь.

- бытовые: пошив одежды, ремонт бытовой техники, обуви, часов, парикмахерские услуги.

- строительные: возведение  домов, ремонт и отделка помещений, обустройство приусадебных участков.

     Организации потребительской кооперации обеспечивают работой 250,7 тыс. человек.

Совокупный объём деятельности организаций за 2009 год - 209 млрд рублей.

     В системе кооперативного образования - Российский университет кооперации (РУК) с центром в Москве и  22-мя филиалами в регионах России; 58 средних специальных учебных заведений с 91-им филиалом по всей стране, 3 учреждения начального профессионального образования.

В учебных заведениях потребительской кооперации обучается свыше 100 тысяч человек.

     Центросоюз России с 1903 года - член Международного кооперативного альянса (МКА). Кооператоры России поддерживают рабочие контакты с кооперативными союзами всех стран.

     По инициативе Центросоюза в 1998 году создана Ассоциация кооперативных организаций России (АКОР), а в 2002 году - «Лига национальных (республиканских) союзов кооперативных организаций потребительской кооперации стран СНГ»

  

      

    

Информация о работе Концепция развития кооперации до 2010 года