Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:49, контрольная работа
Летописец рассказывает, как при Владимире языческая толпа киевлян однажды (983) убила двух варягов-христиан, отца и сына, за отказ отца добровольно отдать своего сына в жертву "богам". Но все же, несмотря на это мучение христиан, христианство в Киеве продолжало распространяться и в общем делало большие успехи. Князь Владимир принял новую веру, имея полную возможность познакомиться с нею и узнать ее превосходство и внутреннюю силу.
Введение……………………………………………………………………………………1
1.Русь до принятия христианства…………………………………………………………2
2.Причины принятия христианства на Руси……………………………………………5
3.Крещение Руси князем Владимиром…………………………………………………..9
4.Значение и последствия крещения Руси………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………………….15
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Тема: «Крещение Руси».
Выполнила:
Студентка группы МБz-11
Стельмах Наталья
План.
Введение…………………………………………………………
1.Русь до принятия
2.Причины принятия
3.Крещение Руси князем
Владимиром………………………………………………….
4.Значение и последствия
крещения Руси……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение.
Языческие верования наших предков вообще малоизвестны. Как и все арийцы, русские славяне поклонялись силам видимой природы и почитали предков. Не достигшее большого развития и не имевшее внутренней крепости языческое миросозерцание наших предков должно было легко уступать посторонним религиозным влияниям. Если славяне легко примешивали к своим суевериям суеверия диких финнов и подпадали влиянию финских шаманов "волхвов" и "кудесников", то тем более должна была влиять христианская вера на тех славян, которые могли ее познать.Торговые сношения с Грецией облегчали для Руси знакомство с Христовою верою. Варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на Русь новое учение, передавая его славянам. В княжение Игоря в Киеве была уже христианская церковь св.Илии, так как по словам летописца, в Киеве "мнози бобеша варязи христиани". В дружине самого князя Игоря было много христиан. Жена князя св.княгиня Ольга также была христианкою.Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых варяжских князьях. Правда, Святослав был холоден к греческой вере; а при сыне его Владимире в Киеве еще стояли еще языческие "кумиры" (идолы) и еще бывали пред ними человеческие "требы", или жертвы. Летописец рассказывает, как при Владимире языческая толпа киевлян однажды (983) убила двух варягов-христиан, отца и сына, за отказ отца добровольно отдать своего сына в жертву "богам". Но все же, несмотря на это мучение христиан, христианство в Киеве продолжало распространяться и в общем делало большие успехи. Князь Владимир принял новую веру, имея полную возможность познакомиться с нею и узнать ее превосходство и внутреннюю силу.
1. Русь до принятия христианства.
Долгое время существовало
представление о дохристианской
Руси, как о периоде отсталом в
цивилизационном отношении, и только
принятие христианства осветило эту
темную культуру и позволило Руси
полноправно войти в семью
европейских народов. Это скорее
соответствует церковному тезису “язычество
- тьма, христианство - свет”, но совершенно
не соответствует историческим реалиям.
В действительности задолго до принятия
веры в Иисуса Христа Киевская Русь
обладала высокой, самобытной культурой.
Как свидетельствует Повесть
временных лет, датой основания
Киева и началом отсчета
Но все эти образы богов не получили у славян той ясности и определенности, как, например, в более развитой греческой мифологии. Внешний культ у славян также не был развит: не было ни храмов, ни особого сословия жрецов. Кое-где на открытых местах ставились грубые изображения богов, «идолы». Им приносились жертвы, иногда даже человеческие; этим и ограничивалось идолослужение.
Постепенно отношения с
В дальнейшем на Руси стали
складываться христианские
3. Медленное распространение христианства среде варяжских и славянских дружинников началось уже в IX веке. Первоначально крещение принимали немногие воины, участвовавшие в набегах на Византию, купцы, торговавшие с христианами-греками. Перемена веры дружинников была делом вполне естественным: они много времени проводили в походах, в чужеземных краях и в том числе и в Византии, где видели прекрасные храмы, торжественные службы, сравнивали свои культы с христианской верой. Племенные, языческие верования были, как правило, основаны на непонимании воздействия на человека каких-то малоприятных, неведомых сил. Представления об этих силах соотносились с родоплеменным бытом, с особенностями местности, со специфическими занятиями населения, Поэтому серьезные изменения в быте ставили под сомнение различные элементы верования, порождали религиозный кризис (так, поклонявшиеся духам гор племена не могли сохранить своих представлений о них, переселившись на равнину). Неудивительно, что наибольшую восприимчивость к перемене религии показывала самая активная часть общества: воины и купцы. Считается вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриархом Фотием I в начале или середине 860-х гг., вскоре после похода руссов на Константинополь в 866 году. Эти события иногда именуют первым (Фотиевым, или Аскольдовым) крещением Руси. Этот факт не очень популярен в историографии, привыкшей относить христианизацию нашей страны к 988 г. Правда, достоверность самого события не вызывала сомнений и не отрицалась в литературе. Но его значение для развития Руси слишком преуменьшалось и затушевывалось. В советской историографии стала популярной точка зрения, которую можно назвать ”сословной”. Ее смысл заключается в том, что в 60-е годы IX в. крестилась не вся Киевская Русь, не народ, не государство и не страна, а лишь определенная часть общественной верхушки во главе с киевским каганом. Государство же в целом продолжало оставаться языческим, что и определило его идеологический статус.
Примерно в 912 году во время княжения Игоря в Киеве была уже христианская церковь Ильи Пророка. В дружине самого князя Игоря было много христиан. Жена князя княгиня Ольга также была христианкой. Хотя о точном времени и месте принятия ею крещения существуют различные мнения, принято считать, что она крестилась в Константинополе в 957 году.
Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых варяжских князьях.
2. Причины принятия христианства на Руси.
Митрополит Иларион в своем "Слове о Законе и благодати" находит заслуживающим удивление то, что Владимир решился принять эту веру, не быв никем в ней просвещен, своим великим умом в состоянии был понять, что, христианство лучше язычества, "Како верова! Како разгореся в любовь Христову?"
Монах Иаков написал "Похвалу князю Русскому Володимеру".
Он объясняет его поступок, вопервых, тем, что сам Бог "просветил сердце его", вовторых, тем, что, "слышав о бабке своей Ольге , как приняла она святое крещение и пожила всеми добрыми делы украсившися", возгорел желанием подражать ей.
Нестор Печерский
дает знать, что Владимиру
В вопросе
о принятии Владимиром
Для проповеди
православного христианства к
Владимиру не приходили ни
посол греческий, ни какой
бы то ни было сторонний
миссионер. Следовательно, его
проповедников нужно искать
Россия в
продолжение долгого времени
после крещения Владимирова
Дело о
крещении Владимира
Прежде чем
обращаться к речи о том,
что расположило Владимира
Кто был творцом повести, пока остается неизвестным. Есть вероятность предполагать, что он был не русский, а грек, из числа многих греков, живших в России в период до-монгольский.
Сравнив Владимира с Константином Великим, автор взывает к ним обоим: "О святая царя Константине и Володимире! избавляйте от всякие беды греческие и русские!" Русские не притязали молиться о греках, считая их людьми слишком высокими, чтобы они могли нуждаться в чужих молитвах, слово "греческие" заставляет подозревать в авторе грека.
Для какого
грека не могло быть
Практическая
цель редакции повести:
Приняв веру
истинную, Владимир должен был
воодушевляться желанием дать
ту же веру и своему народу.
Но в этом решении принимали
участие и мотивы
Русские принадлежали
к семейству европейских
Владимир понял
настоявшую Россию
Представителями христианства были в то время греки и папа. Обратителями Владимира были киевские варяги-христиане. Варяги не имели личного интереса убеждать Владимира принять христианство именно от греков.
Крестившись
от папы, Владимир вступил
бы в многочисленный сонм