Монархия и её разновидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:28, реферат

Краткое описание

По мере того, как просматриваешь различную литературу, обнаруживаешь несколько формулировок формы правления. Одни авторы дают краткое значение, другие более подробное, включающее основные характеристики. Так, например, доктор юридических наук, профессор Б.А. Страшун дает такую формулировку: под формой правления подразумевается система формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной и исполнительной власти.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1. МОНАРХИЯ. ЕЁ ПРИЗНАКИ.
2. СУЩНОСТЬ МОНАРХИИ.
3. ВИДЫ МОНАРХИИ
4. ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ МОНАРХИЙ.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛАСТИ МОНАРХА КОНСТИТУЦИЯМИ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН.
6. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МОНАРХИЙ.
7. РОЛЬ МОНАРХИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ:
7.1 Стабильность и благосостояние
7.2 Кто скрепляет единство народа?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вложенные файлы: 1 файл

Монархия и её разновидности.docx

— 43.20 Кб (Скачать файл)

7.1 Стабильность и благосостояние

Конечно, монархия не решает автоматически все социальные, экономические  и политические проблемы. Но, тем  не менее, она может предоставить известную долю стабильности и равновесия в политической, социальной и национальной структуре общества. Вот почему от монархии не спешат избавляться даже те страны, где она существует исключительно номинально, скажем, Канада или Австралия. Политическая элита этих стран в большинстве своём понимает, насколько важно для равновесия в обществе, чтобы верховная власть была a priori закреплена в одних руках и политические круги не вели за неё противостояние, а работали во имя интересов всей нации.

Более того, исторический опыт показывает, что лучшие в мире системы  социального обеспечения построены  именно в монархических государствах. И речь идет не только о монархиях  Скандинавии, где даже советский  агитпроп в монархической Швеции сумел отыскать вариант «социализма  с человеческим лицом». Такая система  выстроена в современных странах  Персидского залива, где нефти  зачастую намного меньше, чем на некоторых месторождениях РФ. Несмотря на это, за 40-60 лет со времени обретения независимости странами Персидского залива, без революций и гражданских войн, проведения либерализации всего и вся, без утопических социальных экспериментов, в условиях жесткой, порой абсолютистской, политической системы, при отсутствии парламентаризма и конституции, когда все недра страны принадлежат одной правящей семье, из бедных бедуинов, пасущих верблюдов, большинство подданных ОАЭ, Саудовской Аравии, Кувейта и других сопредельных государств, превратились во вполне состоятельных граждан.

Не углубляясь в бесконечные  перечисления преимуществ арабской социальной системы, можно привести всего несколько штрихов. Любой  гражданин страны имеет право  на бесплатную медицинскую помощь, в том числе и ту, которая  оказывается в любой, даже самой  дорогой, клинике, расположенной в  какой угодно стране мира. Также  любой гражданин страны имеет  право на бесплатное обучение, вкупе  с бесплатным содержанием, в любом  высшем учебном заведении мира (Кембридж, Оксфорд, Йель, Сорбонна). Молодым семьям за счёт государства предоставляется жилье. Монархии Персидского залива являют собой подлинно социальные государства, в которых созданы все условия для поступательного роста благосостояния населения.

Обратившись из цветущего  Кувейта, Бахрейна и Катара на их соседей  по Персидскому заливу и Аравийскому  полуострову, отказавшихся в силу целого ряда причин от монархии (Йемен, Ирак, Иран), мы увидим разительное отличие во внутреннем климате этих государств.

 

7.2 Кто скрепляет единство народа?

Как показывает исторический опыт, в многонациональных государствах целостность страны прежде всего связана с монархией. Это мы видим в прошлом, на примере Российской империи, Австро-Венгрии, Югославии, Ирака. Приходящий на смену монархическому режим, как это было, к примеру, в Югославии и Ираке, уже не обладает тем авторитетом и вынужден прибегать к жестокостям, которые были не свойственны монархической системе управления. При малейшем ослаблении этого режима, государство, как правило, обречено на распад. Так было с Россией (СССР), это мы наблюдаем в Югославии и Ираке. Упразднение монархии в ряде современных стран неминуемо привело бы к прекращению их существования как многонациональных, единых государств. Это в первую очередь относится к Соединенному Королевству Великобритания и Северная Ирландия, Малайзии, Саудовской Аравии. Так 2007-й год ясно показал, что в условиях парламентского кризиса, возникшего из-за национальных противоречий фламандских и валлонских политиков, только авторитет Короля Бельгийцев Альберта II удержал Бельгию от распада на два или даже больше самостоятельных государственных образований. В многоязыкой Бельгии даже родилась шутка, что единство ее народа скрепляют всего три вещи – пиво, шоколад и король. Тогда как отмена монархического строя в 2008 г. в Непале ввергло это государство в цепь политических кризисов и перманентного гражданского противостояния.

Вторая половина XX-го столетия даёт нам несколько успешных примеров возвращения народов, переживших эру нестабильности, гражданских войн и иных конфликтов, к монархической форме правления. Самый известный и, несомненно, во многом удачный пример – это Испания. Прошедшая через гражданскую войну, экономический кризис и правую диктатуру, она вернулась к монархической форме правления, заняв достойное место среди семьи европейских народов. Других примером явилась Камбоджа. Также монархические режимы на местном уровне были восстановлены в Уганде, после падения диктатуры маршала Иди Амина (1928-2003), и в Индонезии, которая после ухода генерала Мохаммеда-Ходжа Сукарто (1921-2008) переживает настоявший монархический ренессанс. Один из местных султанатов был восстановлен в этой стране спустя два столетия, после того как он был уничтожен голландцами.

 

Реставраторские идеи довольно сильны и Европе, прежде всего это  относится к балканским странам (Сербии, Черногории, Албании и Болгарии), где многим политикам, общественным и духовным деятелям постоянно приходиться  высказываться по данному поводу, а в ряде случаев и оказывать  поддержку главам Королевских Домов, бывшим в изгнании. Это доказывает опыт короля Албании Леки, чуть было не свершившего в свой стране вооруженный переворот, и потрясающие успехи царя Болгарии Симеона Второго, создавшего собственное национальное движение, названное его именем, сумевшего стать премьер-министром страны и являющегося в настоящий момент лидером самой крупной оппозиционной партии в парламенте Болгарии, вошедшей в коалиционное правительство.

Среди ныне существующих монархий немало откровенно абсолютистских по своей сути, хотя и вынужденных, принося  дань времени, рядиться в одежды народного  представительства и демократии. Европейские монархи в большинстве  случаев не используют даже данные им конституцией права.

И здесь особое место на карте Европы занимает княжество  Лихтенштейн. Еще шестьдесят лет  назад оно представляло собой  большую деревню, по нелепой случайности  получившую независимость. Однако сейчас, благодаря деятельности князя Франца Иосифа II и его сына и преемника  князя Ханса Адама II, это один из крупнейших деловых и финансовых центров, сумевший не поддаться на посулы о создании «единого европейского дома», отстоять свой суверенитет и самостоятельный взгляд на собственное государственное устройство.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стабильность политической и экономической систем большинства  монархических стран делает их не только не устаревшими, но прогрессивными и привлекательными, заставляет равняться  на них по ряду параметров.

Так что монархия — это  не приложение к стабильности и достатку, а дополнительный ресурс, позволяющий  легче переносить болезнь, быстрее  выздоравливать от политических и экономических  невзгод.

 

 


Информация о работе Монархия и её разновидности