Патриотизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить состояние патриотического воспитания молодежи, на примере 3 курса ГМУ.
Исходя, из всего вышеизложенного можно определить следующие задачи:
- рассмотреть сущность термина «патриотизм» и «патриотическое воспитание»;
- провести анкетирование молодежи;
- выяснить роль государства в формировании патриотических чувств;

Содержание

Введение…………………………………………………………..….2
Часть I.
1.Сущность патриотизма………………………………………..…3
2.Отношение к патриотизму в истории России………………….5
3.Проблема патриотизма современных граждан России…….….8
4.Операционализация………………………………………….…12
Часть II.
2.1Описание инструментария…………………..……………………14
2.2 Анкета…………………………………….……………………….14
Часть III.
3.1 Результаты исследования…………………………………….…..19
Заключение………………………………………………..……..…..23
Список использованной литературы……………….…………….26

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 56.74 Кб (Скачать файл)

Подводя итоги вышесказанному, можно утверждать, что патриотизм у современной молодежи переживает не самые легкие времена. Об этом свидетельствует  факт концентрации государственного интереса к проблемам воспитания патриотизма  у граждан Российской Федерации, что закреплено государственной  программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 –2010 годы». Перечисленные проблемы могут и должны решаться не завтра и не в следующем году, а прямо  сейчас. Россия должна либо духовно  возродиться, либо исчезнуть. Завтрашний день России зависит от того, насколько  выверенными и дальновидными  будут принимаемые сегодня меры по воспитанию патриотизма в подрастающем поколении.

Именно нацеленность на социальную востребованность молодежи, осознание  подростками и молодыми людьми своей  «нужности», значимости для общества, социальный заказ на молодежное творчество и активность дают огромный позитивный импульс освоению ценностей патриотизма, резко повышает его эффективность  и воздействие на общественное сознание, самовоспитание и самосовершенствование. Россия, пережившая реформы конца ХХ столетия, способна при наличии государственной воли и стратегии развития воссоздать сильное, социально ориентированное государство, успешно адаптированное к тенденциям мирового сообщества.  Патриотический потенциал интеграции России в мировое сообщество включает в себя: культурно-исторические духовные ценности; достаточную разумность личных потребностей и их соответствие коллективным, общественным и государственным; преобладание духовного начала над материальным; общинность и соборность; способность воспроизводить духовно-нравственный потенциал, хозяйственно-бытовую и культурную среду жизнедеятельности и другое.

В современной ситуации развития России, как никогда необходимо возрождение  духовности, воспитание населения, особенно молодежи, в духе патриотизма, любви  к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, не свойственного  нам образа жизни. За россиянами –  великий разум и ратный подвиг предков, могучая культура, а мужества и стойкости, чувства ответственности  перед Родиной им не занимать. Без  подъема гражданского самосознания, патриотического потенциала населения  и российской государственности  не приходится рассчитывать на успех  в Возрождении Отечества. В реализации патриотического воспитания нужны  новые концептуальные подходы, прежде всего осознание того, что формирование патриотизма не может занимать второстепенного  места или быть предметом спекуляций в политической борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1.Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе. Монография. — Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. — 172 с.

2.Зиновьев А. Гомо советикус. Парабеллум. — М.: Московский рабочий, 2007. — 416 с.

3. Зорькин В. Патриотизм истинный и ложный. 2007

4. Иванова С.Ю. Патриотизм в культуре современной России, Севастополь 2010

3.Казарина Е.К., Комиссарова И.Г., Турченко В.Н. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций российской молодежи // Социология молодежи. — 2012. — № 6. — С. 126.

4.Левашов В.К. Патриотизм  в условиях глобализации: о чем  свидетельствуют данные социологических  опросов // Вестник РАН. 2005. — №  2, — С.99.

5.Лутовинов В.И. В патриотизме  молодёжи — будущее России. —  М.: Фонд Андрея Первозванного, 1999. — 206 с.

6. Наумов С.Ю. Чернышкина Н.Я. Объективная необходимость, актуальность, принципы и особенности гражданского и патриотического воспитания молодежи, Москва 2011

7.Орлов И.Б. Политическая культура России XX века. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 351 с.

8.Патриотизм: настоящий и  «квасной» — 2010. [Электронный  ресурс] — Режим доступа. —  URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=13576.

9.Тимерманис И.Е. Студенческое  самоуправление как объект исследования  и ресурс общественного развития. — СПб.: Диалог, 2006. — 215 с.

10.Троицкий В.Ю. О патриотическом  воспитании // Русский Вестник. —  2004. — № 16. — С. 14.

11.Федоров В. Патриотизм  у россиян в прошлом // Газета  «Московский комсомолец»: — 2010.

12. Чалмаев В. Философия патриотизма // Москва 2009

13. Чернов В.В. Гражданско-патриотические аспекты социализации российской молодежи // Политическая культура современной России 2004

14. www.aphorism.ru/401.shtml

15. www.wiki.ru

16. www.biglibrary.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Патриотизм