Российская федерация на новом этапе развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:20, контрольная работа

Краткое описание

Экономика страны вначале 1990-х гг. находилась в сложном положении. Возрастала нехватка товаров первой необходимости и продовольствия. Предприятия тяжелой промышленности и оборонной сферы остались без государственных заказов, что угрожало вызвать быстрый рост безработицы. После роспуска СЭВ и распада СССР внешние экономические связи страны были утрачены.
В 1992 г. Президент Б.Н.Ельцин сформировал Правительство, в котором ключевые посты заняли сторонники реформ - и.о.премьер-министра Е.Т.Гайдар, вице-премьеры А.Н.Шохин и А.Б.Чубайс. Они взяли курс на оздоровление экономики за счет ее ускоренного перевода на рельсы рыночного хозяйства, путь по выводу страны из кризиса, предложенный новым правительством стали называть шоковой терапией.
Реформы начались с либерализации цен, т.е. государство больше не регулировало цены на большую часть товаров, сняли все ограничения на частную предпринимательскую деятельность, в том числе и в сфере торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТР.РАБ.ИСТОРИЯ (готовая).docx

— 41.45 Кб (Скачать файл)

23 августа  1991 года на сессии Верховного  Совета РСФСР Б. Н. Ельцин  подписал указ о роспуске Компартии  РСФСР, а 6 ноября того же  года издал указ о прекращении  деятельности на территории России  структур КПСС и КП РСФСР  и национализации их имущества. 

С 15 ноября 1991 года возглавил правительство России, которое осталось в истории как  первое правительство реформ. После  формирования нового кабинета подписал пакет из десяти президентских указов и правительственных распоряжений, которые намечали конкретные шаги в  сторону рыночной экономики. В конце  ноября 1991 года Россия взяла на себя обязательства по долгам СССР.

Реализуя свои новые полномочия, президент назначил первым вице-премьером, ответственным  за разработку новой экономической  концепции российской реформы, Е. Т. Гайдара.

8 декабря 1991 года Б. Н. Ельцин совместно  с Л. М. Кравчуком и С. С.  Шушкевичем подписал Беловежское  соглашение глав Белоруссии, России  и Украины о ликвидации СССР  и образовании Содружества Независимых  Государств (СНГ).

В конце года президент России утвердил указ о  либерализации цен со 2 января 1992 года. В январе 1992 года также был  подписан указ «О свободе торговли», положивший конец распределительной  системе советской торговли.

В июне 1992 года прекратил свои полномочия председателя Правительства РФ и возложил исполнение обязанностей председателя Правительства  РФ на Е. Т. Гайдара. Кабинет приступил  к решительной рыночной реформе  и приватизации госсобственности.

В течение 1992 года нарастало противоборство между  законодательной и исполнительной властью, которое часто называют также «кризисом двоевластия». Формально  в его основе лежали противоречия в конституционном строе России, фактически же – недовольство со стороны  парламента проводимыми преобразованиями.

На VII Съезде народных депутатов России (декабрь 1992 года) парламент перешел в открытое наступление на президента, хотя уже  в первый день работы съезда Б. Н. Ельцин предложил ввести своего рода «стабилизационный  период», в рамках которого обе стороны  следовали бы предварительно оговоренным  правилам. Президент предлагал съезду на время отказаться от попыток усилить  влияние на исполнительную власть, используя свое право внесения поправок в Конституцию. Съезд отверг эти  предложения, отклонив затем большинством голосов и кандидатуру Е. Т. Гайдара, которого президент предложил на пост премьер-министра.

10 декабря  1992 года Б. Н. Ельцин выступил  с обращением к гражданам России, в котором назвал съезд народных  депутатов главным оплотом консерватизма,  возложив на него основную  ответственность за тяжелую обстановку  в стране и обвинив в подготовке  «ползучего переворота». Верховный  Совет, подчеркнул президент,  хочет обладать всеми полномочиями  и правами, но не хочет нести  ответственность. Блокируются реформы,  есть опасность разрушения всех  позитивных процессов. Б. Н.  Ельцин заявил, что видит выход  из кризиса в проведении всенародного  референдума о доверии президенту. Б. Н. Ельцин призвал граждан  начать сбор подписей за его  проведение и твердо обещал  подчиниться воле народа, какова  бы она ни была.

На VIII Съезде народных депутатов РФ (март 1993 года) политический кризис вошел в новую  фазу: депутаты решили дезавуировать  ряд достигнутых ранее компромиссных  соглашений, в числе которых было и согласие съезда на проведение референдума.

В связи с  этим 20 марта Б. Н. Ельцин подписал указ о назначении на 25 апреля 1993 года референдума  о доверии президенту РФ и одновременно проекту новой Конституции и  проекту закона о выборах в  федеральный парламент.

В назначенный  срок состоялся Всероссийский референдум о доверии президенту Б. Н. Ельцину. Россиянам были предложены следующие  вопросы: «Доверяете ли Вы Президенту РФ Б.Н.Ельцину?», «Одобряете ли Вы социальную политику, осуществляемую Президентом  РФ и Правительством РФ с 1992 года?», «Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента РФ?», «Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов  РФ?». В избирательных списках  были 107 миллионов граждан. В референдуме  приняли участие 64,5% избирателей. По известной формуле «Да, да, нет, да»  президент получил необходимое  доверие своих сограждан.

21 сентября 1993 года был обнародован указ  «О поэтапной конституционной  реформе в Российской Федерации» (указ № 1400), которым распускались  Верховный Совет и Съезд народных  депутатов РФ. Президент назначил  выборы в Государственную думу  – нижнюю палату Федерального  собрания – на 11–12 декабря 1993 года. Верхней палатой Федерального  собрания был объявлен Совет  Федерации. В тот же день (21 сентября) внеочередная сессия Верховного  Совета вновь открыла противостояние  с президентом с тем, чтобы  отстранить его от должности.  Кризис продолжался до 4 октября  1993 года и завершился восстановлением  конституционного порядка в стране. Это потребовало введения в  Москве чрезвычайного положения,  подавления силой попыток вооруженного  захвата оппозицией Московской  мэрии и телецентра в Останкино,  пресечения вооруженного сопротивления  непосредственно в Белом доме.

Следствием  кризиса стали решения президента о приостановлении деятельности компартии. 26 октября был подписан указ «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации», которым  ликвидировались Советы народных депутатов. В дальнейшем усилия президента, связанные  с проблемами местного самоуправления, были направлены главным образом  на организационную и политическую помощь новой системе, основой которой  стали местные администрации (эта  работа завершилась принятием в  конце лета 1995 года закона «Об общих  принципах организации местного самоуправления»).

Принятие новой  Конституции и выборы 12 декабря 1993 года заметно оздоровили атмосферу  в обществе и открыли для всех ветвей власти возможность сосредоточиться  на конструктивной работе. В феврале 1994 года в первом своем ежегодном  послании президент призвал правительство  усилить социальную направленность реформ. Последовательные усилия президента по умиротворению общественных настроений привели к появлению в апреле 1994 года важного документа – «Договора  об общественном согласии», который  стал инструментом консолидации власти, политической элиты и общества в  интересах создания благоприятных  условий для продолжения реформ. Смысл договора видели в поиске компромиссов, налаживании диалога между государственными структурами и различными политическими  силами России.

Наряду со сложными экономическими проблемами на первый план вышли проблемы федеративных отношений. В частности, драматично складывалась ситуация вокруг Чеченской  республики. Негативные последствия  ее пребывания вне правового поля России при режиме Дудаева были очевидны. В конце 1994 года российское руководство  приступило к развязке чеченского узла, рассчитывая решить эту принципиальную задачу в сжатые сроки и ограниченными  силами.

Перерастание  спецоперации в Чечне в военную  кампанию, сложности социально-экономического развития сказались на результатах  выборов в Госдуму в декабре 1995 года, в результате которых КПРФ вдвое увеличила свое представительство. Возникла реальная угроза коммунистического реванша. В этой связи огромное значение обретали намеченные на июнь 1996 года президентские выборы, заявку на участие в которых сделали восемь претендентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

    1. Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков,Ю.А.Петров. История России ХХ-начало ХХI века. 5-е изд.-М.:2007г. Издательство: Русское слово.

 

Интернет-ресурсы:

    1. http:// www.history.ru
    2. http:// www.yeltsin.ru

Информация о работе Российская федерация на новом этапе развития