Франция и Италия во второй половине 20 века- начале 21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 10:45, доклад

Краткое описание

Целью моего реферата является изучение экономического и политического положения в Франции и Италии со второй половины 20 века по сегодняшний день. Эта тема на сегодняшний день актуальна так как, это передовые Европейские страны и их поддержка важна для России.

Содержание

Введение. - Стр.1
I. Глава 1.Франция и Италия - послевоенное устройство государств (40е – 80е гг.)
Параграф 1. Послевоенное становление Франции стр.2 - 7
Параграф 2. Послевоенное становление Эфиопии стр. 7 - 13
II. Глава 2. Современные Франция и Италия.(90е – 2012 гг.)
Параграф 1. Политическое устройство Франции, и современная ситуация. Стр. 13 - 20
Параграф 2. Политическое устройство Италии, и современная ситуация. стр. 20 - 26
III. Заключение стр 27

Вложенные файлы: 1 файл

франция италия.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

Под руководством Премьер-министра правительство определяет и проводит в жизнь национальную политику: Премьер-министр Франции Жан-Марк Эро.

В Пятой республике премьер-министр отвечает за текущую  внутреннюю и экономическую политику, а также имеет право издавать указы общего характера. Премьер-министр  руководит деятельностью правительства  и обеспечивает исполнение законов .

Премьер-министр  назначается президентом республики. Утверждения его кандидатуры  Национальным собранием не требуется, так как Национальное собрание имеет  право в любой момент объявить правительству вотум недоверия. Обычно премьер-министр представляет ту партию, которая имеет большинство мест в Национальном собрании. Премьер-министр составляет список министров своего кабинета и представляет его на утверждение президенту.

Премьер-министр  инициирует принятие законов в Национальном Собрании и обеспечивает их выполнение, он же отвечает за национальную оборону.

С 17 мая 2007 года правительство возглавляет Франсуа  Фийон (член партии Союз за народное движение).

Судебная система  Франции регламентируется в VIII разделе  Конституции «О судебной власти». Президент страны является гарантом независимости судебной власти, статус судей устанавливается органическим законом, а сами судьи — несменяемы.

Французское правосудие основывается на принципах коллегиальности, профессионализма, независимости, которые  обеспечиваются рядом гарантий. Закон 1977 года установил, что расходы на осуществление правосудия при рассмотрении гражданских и административных дел возлагаются на государство. Это правило не распространяется на уголовную юстицию. Также важным принципом является равенство перед правосудием и нейтральность судей, публичное рассмотрение дела и возможность двойного рассмотрения дела. Законом предусмотрена и возможность кассационного обжалования.

 

-15-

Судебная система  Франции многоступенчатая, и её можно  разделить на две ветви — саму судебную систему и систему административных судов.

Низшую ступень  в системе судов общей юрисдикции занимают трибуналы малой инстанции. Дела в таком трибунале рассматриваются лично судьей. Однако при каждом из них состоит несколько магистратов. Трибунал малой инстанции рассматривает дела с незначительными суммами, а решения таких судов апелляционному обжалованию не подлежат.

При рассмотрении уголовных дел этот суд называется трибуналом полиции. Эти трибуналы делятся на палаты: по гражданским делам и исправительный суд. Апелляционный суд всегда выносит решения коллегиально. Гражданско-правовая часть апелляционного суда состоит из двух палат: по гражданским и социальным делам. Имеется также палата по торговым делам. Одной из функций обвинительной палаты является функция дисциплинарного суда в отношении офицеров судебной полиции (офицеров МВД, военной жандармерии и т. д.). Есть также палата жандармерии по делам несовершеннолетних. В каждом департаменте есть суд присяжных. Кроме того, во Франции действуют судебные органы специального назначения: торговые суды и военные суды. Наверху системы находится кассационный суд. Во Франции отдельно существует ветвь административной юстиции. Прокуратура представлена прокурорами при судах разных уровней. Генеральный прокурор с заместителями находится при апелляционном суде. Прокуратура при кассационном суде включает в себя генерального прокурора, его первого заместителя и заместителей, которые подчинены министру юстиции.

В 1990 г., не считаясь с массовыми протестами общественности, правительство направило воинский контингент для участия в действиях  антииракской коалиции. В 1991 правительство  Рокара ушло в отставку. Премьер-министром  Франции стала Эдит Крессон, член социалистической партии.

После объединения  Германии Миттеран стал проводить линию  на более тесную экономическую и  финансовую интеграцию с другими  странами Западной Европы. Франция  подписала договор о создании Европейского союза в Маастрихте (Нидерланды) в декабре 1991. В связи с возникшими разногласиями во Франции был проведен всеобщий референдум, на котором

 

-16-

договор был  одобрен небольшим большинством голосов: «за» - 51,05%, «против» - 48,95%.

В апреле 1992 г. Миттеран назначил на пост премьер-министра Пьера Береговуа. В феврале 1993 г. в прессе появились сообщения, что Береговуа продавал конфиденциальную финансовую информацию. На парламентских выборах в марте того же года большинство мест получили правые, и голлист Эдуар Балладюр стал премьер-министром при президенте Миттеране. В мае разоблаченный Береговуа покончил жизнь самоубийством.

На президентских  выборах 1995 г., за счет консолидации правых сил правых победил Ширак, набрав 52% голосов. Балладюр ушел в отставку вскоре после выборов, и Ширак назначил премьер-министром представителя голлистской партии (ОПР) Алена Жюппе, в прошлом министра иностранных дел. Правительству Жюппе досталось непростое наследство. Возобновление ядерных испытаний в южной части Тихого океана, предпринятое по инициативе Ширака, вызвало протест со стороны мировой общественности. Для вступления Франции в ЕС были выдвинуты требования по ограничению пенсий и социальных пособий. Внесение правительством соответствующих предложений вызвало массовые забастовки и демонстрации. Законы об ограничении иммиграции встретили противодействие со стороны левых сил, но при этом не удовлетворили и правых.

Предвидя необходимость  дальнейшего введения непопулярных мер, Ширак назначил досрочные парламентские  выборы на май-июнь 1997 г. в надежде удержать за собой большинство в парламенте еще на пять лет. Однако его коалиция потерпела поражение, а социалисты, их союзники среди коммунистов и зеленые завоевали большинство в Национальном собрании. Премьер-министром стал лидер социалистов Лионель Жоспен.

Правительство Жоспена боролось за то, чтобы дефицит  бюджета не выходил за пределы, необходимые  для вступления в Европейский  валютный союз, и добилось некоторых  успехов в решении проблем  безработицы. Оно провело либеральные  реформы о гражданстве, иммиграции и политических беженцах. Тем не менее в конце 1997 - начале 1998 гг. население выражало неудовлетворенность мерами правительства в борьбе с безработицей и в сфере социального обеспечения.

 

-17-

В 2002 году переизбирается Жан Ширак. Он является политиком неоголлистского направления. При нём, в 2000 г., был проведен референдум по вопросу сокращения срока полномочий президента в стране с 7 до 5 лет. Несмотря на очень низкую явку (около 30 % населения), большинство в итоге все же высказалось за уменьшение срока (73 %).

В связи с  ростом числа выходцев из стран Африки во Франции обострилась проблема мигрантов, многие из которых являются мусульманами: 10 % населения Франции  составляют некоренные мусульмане (в  большинстве выходцы из Алжира). С одной стороны, это вызывает рост популярности ультраправых (ксенофобских) организаций у коренных французов, с другой стороны, Франция становится ареной беспорядков[5] и терактов. Североафриканская иммиграция берёт своё начало в конце XIX — начале XX в. Замедление темпов естественного прироста населения и нехватка рабочей силы во Франции на фоне экономического подъёма вызвали необходимость привлечения иностранной рабочей силы. Главными сферами применения труда иммигрантов являются строительство (20 %), отрасли промышленности с применением поточно-конвейерного производства (29 %) и сфера обслуживания и торговли (48,8 %). Из-за низкой профессиональной подготовки выходцы из Северной Африки часто становятся безработными. В 1996 г. средний уровень безработицы среди иностранцев — выходцев из стран Магриба достигал 32 %. В настоящее время иммигранты из стран Магриба составляют более 2 % населения Франции и размещаются в основном в трёх районах страны с центрами в Париже, Лионе и Марселе.

16 мая 2007 президентом Франции стал кандидат от партии «Союз за народное движение» Николя Саркози, выходец из еврейской семьи, эмигрировавшей во Францию из Венгрии.

21 июля 2008 г.  парламент Франции с незначительным  перевесом поддержал проект конституционной  реформы, предложенный президентом Саркози. Нынешняя реформа конституции стала самой существенной за все время существования Пятой республики, внеся поправки в 47 из 89 статей документа 1958 г. Законопроект включил в себя три части: усиление роли парламента, обновление института исполнительной власти и предоставление гражданам новых прав.

Наиболее важные изменения:

- 18-

 

президент может  находиться на посту не более двух сроков подряд;

парламент приобретает  право вето на некоторые решения  президента;

ограничивается  контроль правительства над деятельностью парламентских комитетов;

при этом президент  получает право ежегодно выступать  перед парламентом (это было запрещено  с 1875 г. в целях соблюдения разделения между двумя властями);

предусмотрено проведение референдума по вопросу вступления в ЕС новых членов.

Принятие нового закона вызвало активную полемику. Критики проекта указывают на то, что основные выгоды все же получит  президент. Саркози уже называют «гиперпрезидентом» и даже «новым монархом»  Франции.

В марте 2010 г. во Франции состоялись региональные выборы. По итогам двух туров голосования были избраны 1880 советников региональных советов. Выборы состоялись во всех 26 регионах страны, в том числе и в 4 заморских. Нынешние региональные выборы уже окрестили пробой сил перед президентскими выборами 2012 г.

Победу на выборах  одержала оппозиционная коалиция «Левый союз» (UG) во главе с «Социалистической  партией» (PS). В коалицию также входят партии «Европа-экология» и «Левый Фронт». В первом туре они набрали  соответственно 29 %, 12 % и 6 %, в то время как президентская партия «Союз за народное движение» (UMP) — лишь 26 %. По итогам второго тура «Левый союз» получил 54 % голосов, таким образом, из 22 европейских регионов Франции в 21 предпочтение было отдано именно ему. Партия Саркози оставила за собой лишь регион Эльзас.

Весьма неожиданным  оказался и успех ультраправого  «Национального фронта», набравшего во втором туре в целом около 2 млн  голосов, то есть 9,17 %. Партия прошла во второй тур голосования в 12 регионах страны, соответственно в каждом из них получила в среднем по 18 % голосов. Сам Жан-Мари Ле Пен, возглавивший партийный список в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег, добился здесь лучшего результата в истории своей партии, набрав 22,87 % голосов и обеспечив своим сторонникам 21 из 123 депутатских мандатов в местном совете[7]. На севере Франции, в регионе

-19-

Север-Па-де-Кале, за «Национальный Фронт», местный  список которого возглавила дочь лидера партии Марин Ле Пен, отдали свои голоса 22,20 % избирателей, что гарантировало НФ 18 из 113 мест в региональном совете[7].

6 мая 2012 года  в результате второго тура  президентских выборов 24-м президентом  Франции был избран Франсуа  Олланд.

2.2 Италия — «демократическая республика, основой которой является труд», говорится в Конституции, принятой в 1947. Административное деление включает три вида единиц: районы (их 20), провинции (94) и коммуны, т.е. муниципалитеты (ок. 1 тыс., идёт укрупнение). Принято разделять экономические районы Севера (Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Романья, Валле д'Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия), Центра (Лацио, Тоскана, Умбрия, Абруцци, Марке) и Юга (Кампания, Молизе, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния). Крупнейшие города (более 1 млн чел., 1995): Рим, Милан и Неаполь. Крупные урбанизированные зоны сложились вокруг городов Турин, Генуя, Венеция, Болонья, Флоренция, Бари, Палермо, Катания и Кальяри.

Управление  государством осуществляется в соответствии с конституционными принципами и  нормами гражданского права. Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент, высший орган исполнительной власти — кабинет министров (правительство). Глава государства — президент. Глава высшего органа законодательной власти — спикер верхней палаты парламента. Глава высшего органа исполнительной власти — премьер-министр.

По характеру  распределения прерогатив в системе  власти Италии является парламентской  республикой. Нижняя палата (палата депутатов) избирается сроком на 5 лет, верхняя (Сенат) — на 6 лет всеобщим прямым голосованием; в первом случае избирательным правом пользуются граждане, достигшие 18 лет, во втором — 25 лет. Новый избирательный закон 1993 заменил пропорциональную систему голосования смешанной, с преобладанием мажоритарного принципа. В палате депутатов 3/4 мест заполняются на мажоритарной основе, остальные — пропорционально голосам, поданным за общенациональные партийные списки, с учётом порога доступа (4%). В Сенате 3/4 мест заполняются мажоритарным, остальные — пропорциональным голосованием по районам, причём каждая партия может выставить в избирательном округе не более одного кандидата.

-20-

Небольшое число  сенаторов за особые заслуги перед  страной может быть назначено  пожизненно.

По итогам выборов  президент назначает премьер-министра, который формирует состав правительства и представляет его на утверждение президенту, а затем парламенту. Правительство ответственно перед парламентом. Наличие в этом органе большого числа фракций и неустойчивость партийных коалиций обычно приводили к частой смене кабинетов. Правительство С.Берлускони, пришедшее к власти в 2001, является 59-м по счёту за послевоенный период.

 Президент  (согласно закону он не может  быть моложе 50 лет) избирается  коллегией выборщиков, состоящей  из членов обеих палат и  58 представителей районов, сроком на 7 лет. Для избрания требуется квалифицированное большинство в 2/3 голосов, но если кандидатура не проходит после 3-го голосования, становится достаточным простое. Президент может распускать парламент, но не позднее чем за 6 мес. до окончания срока его полномочий.

Выдающимися деятелями  послевоенного периода были: А.де Гаспери — лидер ХДП и премьер-министр  в 1945—53, сыгравший ведущую роль в  определении стратегии внутренней и внешней политики Италии на этапе  перехода к демократии; Л.Эйнауди  — первый президент страны, видный экономист; Э.Маттеи — основатель и президент государственного нефтяного холдинга ЭНИ; Дж.Андреотти — член руководства ХДП, начиная с 1946 постоянный член парламента, неоднократно возглавлявший правительство или занимавший высокие руководящие посты.

Высшим органом  судебной власти является Конституционный  суд. Он состоит из 15 судей, треть  которых назначает президент, треть  избирается парламентом, а треть  избирается обычным и административным Верховными судам.

В феврале 1992 г. в стране развернулась компания "Чистые руки", выявившая массовые факты коррупции в высших эшелонах власти и руководстве основных партий. 20 тысяч человек попали в следственные списки. С февраля 1992 г., за 2 года, было арестовано по обвинению во взяточничестве 2600 человек (в том числе бывшие премьер-министры Дж. Андреотти, Б. Кракси, депутаты парламента). Судебный процесс о связях высших эшелонов власти с мафией потряс общество. Началось крушение партийно-

Информация о работе Франция и Италия во второй половине 20 века- начале 21 века