Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 10:45, доклад
Целью моего реферата является изучение экономического и политического положения в Франции и Италии со второй половины 20 века по сегодняшний день. Эта тема на сегодняшний день актуальна так как, это передовые Европейские страны и их поддержка важна для России.
Введение. - Стр.1
I. Глава 1.Франция и Италия - послевоенное устройство государств (40е – 80е гг.)
Параграф 1. Послевоенное становление Франции стр.2 - 7
Параграф 2. Послевоенное становление Эфиопии стр. 7 - 13
II. Глава 2. Современные Франция и Италия.(90е – 2012 гг.)
Параграф 1. Политическое устройство Франции, и современная ситуация. Стр. 13 - 20
Параграф 2. Политическое устройство Италии, и современная ситуация. стр. 20 - 26
III. Заключение стр 27
Под руководством Премьер-министра правительство определяет и проводит в жизнь национальную политику: Премьер-министр Франции Жан-Марк Эро.
В Пятой республике
премьер-министр отвечает за текущую
внутреннюю и экономическую политику,
а также имеет право издавать
указы общего характера. Премьер-министр
руководит деятельностью
Премьер-министр
назначается президентом
Премьер-министр инициирует принятие законов в Национальном Собрании и обеспечивает их выполнение, он же отвечает за национальную оборону.
С 17 мая 2007 года
правительство возглавляет
Судебная система Франции регламентируется в VIII разделе Конституции «О судебной власти». Президент страны является гарантом независимости судебной власти, статус судей устанавливается органическим законом, а сами судьи — несменяемы.
Французское правосудие основывается на принципах коллегиальности, профессионализма, независимости, которые обеспечиваются рядом гарантий. Закон 1977 года установил, что расходы на осуществление правосудия при рассмотрении гражданских и административных дел возлагаются на государство. Это правило не распространяется на уголовную юстицию. Также важным принципом является равенство перед правосудием и нейтральность судей, публичное рассмотрение дела и возможность двойного рассмотрения дела. Законом предусмотрена и возможность кассационного обжалования.
-15-
Судебная система
Франции многоступенчатая, и её можно
разделить на две ветви — саму
судебную систему и систему
Низшую ступень
в системе судов общей
При рассмотрении уголовных дел этот суд называется трибуналом полиции. Эти трибуналы делятся на палаты: по гражданским делам и исправительный суд. Апелляционный суд всегда выносит решения коллегиально. Гражданско-правовая часть апелляционного суда состоит из двух палат: по гражданским и социальным делам. Имеется также палата по торговым делам. Одной из функций обвинительной палаты является функция дисциплинарного суда в отношении офицеров судебной полиции (офицеров МВД, военной жандармерии и т. д.). Есть также палата жандармерии по делам несовершеннолетних. В каждом департаменте есть суд присяжных. Кроме того, во Франции действуют судебные органы специального назначения: торговые суды и военные суды. Наверху системы находится кассационный суд. Во Франции отдельно существует ветвь административной юстиции. Прокуратура представлена прокурорами при судах разных уровней. Генеральный прокурор с заместителями находится при апелляционном суде. Прокуратура при кассационном суде включает в себя генерального прокурора, его первого заместителя и заместителей, которые подчинены министру юстиции.
В 1990 г., не считаясь
с массовыми протестами общественности,
правительство направило
После объединения Германии Миттеран стал проводить линию на более тесную экономическую и финансовую интеграцию с другими странами Западной Европы. Франция подписала договор о создании Европейского союза в Маастрихте (Нидерланды) в декабре 1991. В связи с возникшими разногласиями во Франции был проведен всеобщий референдум, на котором
-16-
договор был одобрен небольшим большинством голосов: «за» - 51,05%, «против» - 48,95%.
В апреле 1992 г. Миттеран назначил на пост премьер-министра Пьера Береговуа. В феврале 1993 г. в прессе появились сообщения, что Береговуа продавал конфиденциальную финансовую информацию. На парламентских выборах в марте того же года большинство мест получили правые, и голлист Эдуар Балладюр стал премьер-министром при президенте Миттеране. В мае разоблаченный Береговуа покончил жизнь самоубийством.
На президентских выборах 1995 г., за счет консолидации правых сил правых победил Ширак, набрав 52% голосов. Балладюр ушел в отставку вскоре после выборов, и Ширак назначил премьер-министром представителя голлистской партии (ОПР) Алена Жюппе, в прошлом министра иностранных дел. Правительству Жюппе досталось непростое наследство. Возобновление ядерных испытаний в южной части Тихого океана, предпринятое по инициативе Ширака, вызвало протест со стороны мировой общественности. Для вступления Франции в ЕС были выдвинуты требования по ограничению пенсий и социальных пособий. Внесение правительством соответствующих предложений вызвало массовые забастовки и демонстрации. Законы об ограничении иммиграции встретили противодействие со стороны левых сил, но при этом не удовлетворили и правых.
Предвидя необходимость дальнейшего введения непопулярных мер, Ширак назначил досрочные парламентские выборы на май-июнь 1997 г. в надежде удержать за собой большинство в парламенте еще на пять лет. Однако его коалиция потерпела поражение, а социалисты, их союзники среди коммунистов и зеленые завоевали большинство в Национальном собрании. Премьер-министром стал лидер социалистов Лионель Жоспен.
Правительство Жоспена боролось за то, чтобы дефицит бюджета не выходил за пределы, необходимые для вступления в Европейский валютный союз, и добилось некоторых успехов в решении проблем безработицы. Оно провело либеральные реформы о гражданстве, иммиграции и политических беженцах. Тем не менее в конце 1997 - начале 1998 гг. население выражало неудовлетворенность мерами правительства в борьбе с безработицей и в сфере социального обеспечения.
-17-
В 2002 году переизбирается Жан Ширак. Он является политиком неоголлистского направления. При нём, в 2000 г., был проведен референдум по вопросу сокращения срока полномочий президента в стране с 7 до 5 лет. Несмотря на очень низкую явку (около 30 % населения), большинство в итоге все же высказалось за уменьшение срока (73 %).
В связи с ростом числа выходцев из стран Африки во Франции обострилась проблема мигрантов, многие из которых являются мусульманами: 10 % населения Франции составляют некоренные мусульмане (в большинстве выходцы из Алжира). С одной стороны, это вызывает рост популярности ультраправых (ксенофобских) организаций у коренных французов, с другой стороны, Франция становится ареной беспорядков[5] и терактов. Североафриканская иммиграция берёт своё начало в конце XIX — начале XX в. Замедление темпов естественного прироста населения и нехватка рабочей силы во Франции на фоне экономического подъёма вызвали необходимость привлечения иностранной рабочей силы. Главными сферами применения труда иммигрантов являются строительство (20 %), отрасли промышленности с применением поточно-конвейерного производства (29 %) и сфера обслуживания и торговли (48,8 %). Из-за низкой профессиональной подготовки выходцы из Северной Африки часто становятся безработными. В 1996 г. средний уровень безработицы среди иностранцев — выходцев из стран Магриба достигал 32 %. В настоящее время иммигранты из стран Магриба составляют более 2 % населения Франции и размещаются в основном в трёх районах страны с центрами в Париже, Лионе и Марселе.
16 мая 2007 президентом Франции стал кандидат от партии «Союз за народное движение» Николя Саркози, выходец из еврейской семьи, эмигрировавшей во Францию из Венгрии.
21 июля 2008 г.
парламент Франции с
Наиболее важные изменения:
- 18-
президент может находиться на посту не более двух сроков подряд;
парламент приобретает право вето на некоторые решения президента;
ограничивается контроль правительства над деятельностью парламентских комитетов;
при этом президент получает право ежегодно выступать перед парламентом (это было запрещено с 1875 г. в целях соблюдения разделения между двумя властями);
предусмотрено проведение референдума по вопросу вступления в ЕС новых членов.
Принятие нового закона вызвало активную полемику. Критики проекта указывают на то, что основные выгоды все же получит президент. Саркози уже называют «гиперпрезидентом» и даже «новым монархом» Франции.
В марте 2010 г. во Франции состоялись региональные выборы. По итогам двух туров голосования были избраны 1880 советников региональных советов. Выборы состоялись во всех 26 регионах страны, в том числе и в 4 заморских. Нынешние региональные выборы уже окрестили пробой сил перед президентскими выборами 2012 г.
Победу на выборах одержала оппозиционная коалиция «Левый союз» (UG) во главе с «Социалистической партией» (PS). В коалицию также входят партии «Европа-экология» и «Левый Фронт». В первом туре они набрали соответственно 29 %, 12 % и 6 %, в то время как президентская партия «Союз за народное движение» (UMP) — лишь 26 %. По итогам второго тура «Левый союз» получил 54 % голосов, таким образом, из 22 европейских регионов Франции в 21 предпочтение было отдано именно ему. Партия Саркози оставила за собой лишь регион Эльзас.
Весьма неожиданным оказался и успех ультраправого «Национального фронта», набравшего во втором туре в целом около 2 млн голосов, то есть 9,17 %. Партия прошла во второй тур голосования в 12 регионах страны, соответственно в каждом из них получила в среднем по 18 % голосов. Сам Жан-Мари Ле Пен, возглавивший партийный список в регионе Прованс-Альпы-Лазурный Берег, добился здесь лучшего результата в истории своей партии, набрав 22,87 % голосов и обеспечив своим сторонникам 21 из 123 депутатских мандатов в местном совете[7]. На севере Франции, в регионе
-19-
Север-Па-де-Кале, за «Национальный Фронт», местный список которого возглавила дочь лидера партии Марин Ле Пен, отдали свои голоса 22,20 % избирателей, что гарантировало НФ 18 из 113 мест в региональном совете[7].
6 мая 2012 года
в результате второго тура
президентских выборов 24-м
2.2 Италия — «демократическая республика, основой которой является труд», говорится в Конституции, принятой в 1947. Административное деление включает три вида единиц: районы (их 20), провинции (94) и коммуны, т.е. муниципалитеты (ок. 1 тыс., идёт укрупнение). Принято разделять экономические районы Севера (Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Романья, Валле д'Аоста, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия), Центра (Лацио, Тоскана, Умбрия, Абруцци, Марке) и Юга (Кампания, Молизе, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия, Сардиния). Крупнейшие города (более 1 млн чел., 1995): Рим, Милан и Неаполь. Крупные урбанизированные зоны сложились вокруг городов Турин, Генуя, Венеция, Болонья, Флоренция, Бари, Палермо, Катания и Кальяри.
Управление государством осуществляется в соответствии с конституционными принципами и нормами гражданского права. Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент, высший орган исполнительной власти — кабинет министров (правительство). Глава государства — президент. Глава высшего органа законодательной власти — спикер верхней палаты парламента. Глава высшего органа исполнительной власти — премьер-министр.
По характеру распределения прерогатив в системе власти Италии является парламентской республикой. Нижняя палата (палата депутатов) избирается сроком на 5 лет, верхняя (Сенат) — на 6 лет всеобщим прямым голосованием; в первом случае избирательным правом пользуются граждане, достигшие 18 лет, во втором — 25 лет. Новый избирательный закон 1993 заменил пропорциональную систему голосования смешанной, с преобладанием мажоритарного принципа. В палате депутатов 3/4 мест заполняются на мажоритарной основе, остальные — пропорционально голосам, поданным за общенациональные партийные списки, с учётом порога доступа (4%). В Сенате 3/4 мест заполняются мажоритарным, остальные — пропорциональным голосованием по районам, причём каждая партия может выставить в избирательном округе не более одного кандидата.
-20-
Небольшое число сенаторов за особые заслуги перед страной может быть назначено пожизненно.
По итогам выборов
президент назначает премьер-
Президент (согласно закону он не может быть моложе 50 лет) избирается коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих палат и 58 представителей районов, сроком на 7 лет. Для избрания требуется квалифицированное большинство в 2/3 голосов, но если кандидатура не проходит после 3-го голосования, становится достаточным простое. Президент может распускать парламент, но не позднее чем за 6 мес. до окончания срока его полномочий.
Выдающимися деятелями
послевоенного периода были: А.де
Гаспери — лидер ХДП и премьер-
Высшим органом судебной власти является Конституционный суд. Он состоит из 15 судей, треть которых назначает президент, треть избирается парламентом, а треть избирается обычным и административным Верховными судам.
В феврале 1992 г. в стране развернулась компания "Чистые руки", выявившая массовые факты коррупции в высших эшелонах власти и руководстве основных партий. 20 тысяч человек попали в следственные списки. С февраля 1992 г., за 2 года, было арестовано по обвинению во взяточничестве 2600 человек (в том числе бывшие премьер-министры Дж. Андреотти, Б. Кракси, депутаты парламента). Судебный процесс о связях высших эшелонов власти с мафией потряс общество. Началось крушение партийно-
Информация о работе Франция и Италия во второй половине 20 века- начале 21 века