Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:02, контрольная работа
На конференции развернулась острая борьба сторонников и противников перестройки по вопросу о задачах развития страны. Большинство депутатов поддержало точку зрения М.С. Горбачева о необходимости экономической реформы и преобразования политической системы страны.
Введение...................................................................................................................3
Раздел 1. О ходе реализации решений XXVII съезда КПСС и задачах по углублению перестройки........................................................................................5
Раздел 2. О демократизации советского общества и реформе политической системы.....................................................................................................................7
Раздел 3. О гласности............................................................................................13
Раздел 4. О правовой реформе.............................................................................21
Раздел 5. Съезды народных депутатов СССР.....................................................25
Заключение.............................................................................................................29
Приложение............................................................................................................30
Литература.............................................................................................................31
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Ижевского государственного технического университета
Факультет: «Экономика, право и гуманитарные науки»
Кафедра: «Государственное и муниципальное управление»
Контрольная работа
По дисциплине: «История государственного управления в России»
На тему: «Решение 19-й партийной конференции КПСС о преобразовании государственной системы СССР и съезды народных депутатов СССР»
Выполнил:
Проверила:
Ижевск 2012
Содержание
Введение......................
Раздел 1. О
ходе реализации решений XXVII съезда КПСС
и задачах по углублению перестройки...................
Раздел 2. О
демократизации советского общества и
реформе политической системы.......................
Раздел 3. О
гласности.....................
Раздел 4. О
правовой реформе.......................
Раздел 5. Съезды
народных депутатов СССР................
Заключение....................
Приложение....................
Литература....................
Введение
Конференция КПСС — высший орган областных, краевых, окружных, городских, районных и крупных первичных организаций КПСС. Областная, краевая конференция созывались областным, краевым комитетом один раз в два-три года. Внеочередные конференции созывались по решению областного, краевого комитета, ЦК компартии союзной республики или по требованию одной трети общего числа членов организаций, входящих в областную, краевую, республиканскую партийную организацию.
В конце
80-х гг. преобразования коснулись
структуры государственной
На конференции развернулась острая борьба сторонников и противников перестройки по вопросу о задачах развития страны. Большинство депутатов поддержало точку зрения М.С. Горбачева о необходимости экономической реформы и преобразования политической системы страны.
Конференция утвердила курс на создание в стране правового государства. Были одобрены и конкретные реформы политической системы, подлежащие реализации в ближайшее время. Предполагалось избрать Съезд народных депутатов СССР, высший законодательный орган страны из 2 250 человек. При этом две трети Съезда должны были избираться населением на альтернативной основе, т.е. не менее чем из двух кандидатов, а еще одна треть депутатов, также на альтернативной основе, избиралась общественными организациями. Съезд, созываемый периодически для определения законодательной политики и принятия высших законов, формировал из своей среды Верховный Совет, который должен был работать на постоянной основе и представлять собой советский парламент.
Расстановка политических сил в стране стала резко меняться с осени 1988 г. Главная политическая перемена заключалась в том, что прежде единый лагерь сторонников перестройки стал раскалываться: в нем выделилось радикальное крыло, быстро набиравшее силу, превратившееся в 1989 г. уже в мощное движение, а в 1990 г. начавшее решительно оспаривать у Горбачева власть. Борьба между Горбачевым и радикалами за лидерство в реформаторском процессе составила главный стержень следующего этапа перестройки, который продолжался с осени 1988 г. до июля 1990 г.
Раздел 1. О ходе реализации решений XXVII съезда КПСС и задачах по углублению перестройки
Конференция одобряет изложенные в докладе М. С. Горбачева предложения о реформе политической системы и высказывается за их практическую реализацию. Ключевое значение имеет разграничение функций партийных и государственных органов и возрождение полновластия Советов снизу доверху. Вместе с реформой судебной системы и других институтов, обеспечивающих правовое регулирование взаимоотношений между государством и гражданами, охрану политических, экономических, социальных и личных прав всех членов общества, это направлено, в конечном счете, на завершение создания социалистического правового государства, в котором высшим принципом будет безусловное подчинение всего и всех закону. Конференция считает важнейшими предпосылками эффективного функционирования политической системы преобразование высшей власти в государстве, предусматривающее созыв съездов народных депутатов СССР, деятельность на регулярной основе двухпалатного Верховного Совета, учреждение поста Председателя Верховного Совета, демократическое использование ими своих прерогатив, конституционно регламентированное взаимодействие всех высших эшелонов власти, включая Совет Министров СССР. Конференция высказывается за обновление в духе перестройки деятельности общественных организаций и объединений — профсоюзных, комсомольских, женских, ветеранских и других, творческих союзов — и значительное повышение их роли в функционировании политической системы, в реализации и координации интересов различных слоев населения на благо всего народа.
Конференция отмечает, что КПСС, взяв на себя революционную инициативу, сумела дать объективный критический анализ состояния общества и самой партии, выдвинула программу перестройки, сплотила широкие народные массы вокруг ее идей, организовала практическую работу по революционному преобразованию общественных отношений. Таким образом, Коммунистическая партия еще раз продемонстрировала, что она является носителем программных целей общества, выступает как авангард народа. В условиях разграничения функций партийных и государственных органов должна быть во всей полноте и с учетом современных условий возрождена ленинская концепция партии как авангарда общества, который, основываясь на марксистско-ленинском учении, обеспечивает теоретическую разработку важнейших вопросов развития страны, занимается выработкой идеологии перестройки и через это, через организаторскую работу в массах, вдохновляя и воодушевляя их, дает правильное, социалистическое направление движению всего нашего многонационального общества вперед. Партия осуществляет кадровую политику, обеспечивая рациональную расстановку кадров через демократические механизмы преобразованной политической системы. Свою политическую линию КПСС должна проводить через коммунистов, работающих в государственных и хозяйственных органах, в общественных организациях и трудовых коллективах. Партия действует в рамках Конституции и советских законов. Решение судьбоносных для страны и социализма задач перестройки требует повышения руководящей роли партии и новых критериев оценки выполнения ею этой своей роли. КПСС никогда не допустит впредь повторения чего-либо подобного тому, что связано с периодами культа личности и застоя, которые вызвали глубокие деформации в социалистическом обществе, задержали его развитие на целые десятилетия, привели к огромным человеческим жертвам и неисчислимым нравственным и идейным потерям.
Раздел 2. О демократизации советского общества и реформе политической системы
Советское государство родилось как орудие диктатуры пролетариата и на определенной стадии общественного развития превратилось в общенародное государство. Теперь задача состоит в том, чтобы советская государственность в полном объеме соответствовала этому понятию, чтобы все дела в стране решались народом и его полномочными представителями, находились под его полным и действенным контролем.
Предстоящая реформа политической системы, по мнению конференции, призвана решить следующие задачи:
Решающее
направление реформы
Конференция считает необходимым укрепление законодательных, управленческих и контрольных функций Советов, передачу на их рассмотрение и решение всех важных вопросов государственной, хозяйственной и социально-культурной жизни, восстановление руководящего положения выборных органов по отношению к исполнительным и их аппарату. Политика партии — экономическая, социальная, национальная — должна проводиться, прежде всего, через органы народного представительства.
Руководство
местными делами должно быть реорганизовано
на принципах самоуправления, самофинансирования,
самообеспечения, согласования региональных
интересов с
Следует обновить саму организацию работы Советов: расширить круг вопросов, решаемых исключительно на сессиях; предусмотреть периодическое освобождение депутатов от служебных и производственных обязанностей для работы в Совете, постоянных комиссиях и избирательных округах, исходить из того, что каждый Совет в рамках закона имеет полную возможность выбора форм и методов своей деятельности с учетом местных условий. При формировании исполкомов, назначении и утверждении руководителей отделов, управлений, служб исполкомов должны стать правилом выдвижение нескольких кандидатур, тайное голосование, проведение конкурсов. Надо добиться, чтобы работа Советов всех звеньев велась гласно, была постоянно на виду у избирателей.
Конференция
высказывается за то, чтобы в местных
органах власти, кроме сельских и
поселковых, избирались постоянно действующие
президиумы Советов и во всех без
исключения Советах тайным голосование
ем — их председатели. Повышению
роли представительных органов способствовала
бы рекомендация на должности председателей
Советов, как правило, первых секретарей
соответствующих партийных
Члены исполнительных комитетов местных Советов всех ступеней, а также руководители их отделов и управлений, судьи, государственные арбитры и прокуроры не могут входить в состав депутатов соответствующего Совета. Такой принцип следовало бы распространить на членов правительства и руководителей ведомств Союза ССР, союзных и автономных республик.
Важным демократическим установлением явится введение ограничения на занятие выборных должностей, а также должностей, подлежащих назначению и утверждению Советами, двумя сроками подряд.