Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 11:41, контрольная работа
Задание 9. Почему стоит еще до переговоров выявить наилучшую альтернативу несостоявшейся сделке?
Задание 2. Классифицируйте по типам жесты, которые Вы используете в деловом общении.
Задание 3. Укажите психологические приемы достижения расположенности к себе собеседника.
Задание 4. Назовите шесть правил Дейла Карнеги, следование которым позволяет влиять на людей.
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИЙ
Контрольная работа
по предмету «Деловые коммуникации»
«Государственное и муниципальное управление»
(наименование специальности)
Танина Ольга Михайловна / ________________
Проверил: ______________________________
______________________________
г. Москва – 2013 год.
Задание 1. Охарактеризуйте Вашу способность к общению, используя известные Вам коммуникативные качества личности.
Ответ: Я обладаю такими коммуникативные качествами как:
- психологическая
- общительность - выраженная потребность в общении, в эмоциональных контактах с людьми, готовность устанавливать, поддерживать и углублять межличностные контакты;
- убедительность речи - эффективность речевого поведения, ясность и строгость излагаемых мыслей, логичность и доказательность суждений. и также частично:
- влиятельность - способность изменять в нужном направлении поведение окружающих в результате личного взаимодействия с ними.
- представительность - приемлемость
поведения данного индивида
Задание 2. Классифицируйте по типам жесты, которые Вы используете в деловом общении.
Ответ: Типы жестов, используемые в деловом общении:
Первый тип жестов - жесты-символы. К ним относится, например, довольно распространенный сегодня во многих странах мира американский символ "ОК", означающий "все хорошо", "все в порядке" и передающийся с помощью большого и указательного пальцев, которые как бы образуют букву "О".
Второй тип жестов - жесты-иллюстраторы, используются для пояснения сказанного. С помощью такого жеста усиливаются те или иные посылы сообщения, ключевые моменты беседы подчеркиваются и в результате лучше запоминаются. Наиболее типичным примером может служить указание направления рукой.
Третью группу составляют жесты-регуляторы. Они играют очень важную роль в начале и конце беседы. Один из таких жестов-регуляторов - рукопожатие. Это традиционная и древнейшая форма приветствия.
Четвертую группу составляют жесты-адапторы, сопровождающие обычно наши чувства и эмоции. Они напоминают детские реакции и проявляются в ситуациях стресса, волнения, становятся первыми признаками переживаний. Так, если человек расстроен, он может теребить мочку уха или одежду, а в затруднительных ситуациях - почесывать затылок.
Задание 3. Укажите психологические приемы достижения расположенности к себе собеседника.
Ответ: При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают симпатию, привязанность, дружбу и наоборот, труднее принимают позицию человека, к которому испытывают эмоционально отрицательное отношение (неприязнь, антипатию, ненависть).
Эмоционально положительное или эмоционально отрицательное отношение подчинённых представлено в виде шкалы отношений.
Шкала отношений.
? + ? ? + + ? ? ? + + + A B C O D E M
Точка M - символизирует подчиненного, который относится к руководителю не просто эмоционально положительно, а буквально боготворит его.
Точка A - антипод руководителя, то есть человек, у которого резко негативное отношение к руководителю.
Точка E - символизирует подчиненного, который настолько хорошо относится к руководителю, что его смело можно назвать единомышленником.
Точка D - подчиненный, который неплохо относится к руководителю.
Точка B - символизирует подчиненного, который испытывает к руководителю явную антипатию.
Точка C - подчиненный, который относится к руководителю скорее отрицательно, чем положительно.
Середина шкалы символизирует подчиненного, относящегося нейтрально к руководителю, что присуще вновь пришедшим и только в первые дни их работы. Затем, после короткого периода узнавания руководителя, они обязательно переместятся либо влево, либо вправо по шкале отношений.
Основная проблема управления сводится к изысканию способов перевода подчиненных в правую зону шкалы отношений. Руководитель стремится вызвать к себе эмоционально положительное отношение, то есть расположить к себе подчиненных (сформировать аттракцию). Среди подчинённых, которые находятся в правой половине шкалы отношений (при прочих равных условиях: образование, интеллект, пол, возраст т.п.), больше единомышленников руководителя. С ними проще найти общий язык, они быстро понимают суть дела, с ними реже бывают конфликты. Эти подчинённые легче принимают позицию руководителя, с ними уходит меньше времени на ненужные объяснения, их не приходится уговаривать. Это не означает, что они – слепые исполнители. Просто они реже спорят по пустякам и соглашаются добровольно выполнять задания. Объясняется сказанное – принятием личности руководителя и наличием ярко выраженных положительных эмоций по отношению к нему.
Аттракция.
Аттракция (притяжение, привлечение) - психологические приёмы достижения расположенности подчинённых.
• имя, присвоенное личности, сопровождает её от первых дней до последних. Имя и личность не разделимы, а поэтому имя собственное служит эмоционально положительным фактором;
• когда к человеку обращаются и при этом произносят его имя как имя личности, то таким образом вольно или невольно оказывают внимание к данной личности;
• внимание к личности – это утверждение данной личности. Каждый человек претендует на то, что он – личность. И когда претензия личности удовлетворяется, это её возвышает;
• если человек получает подтверждение, что он – личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения;
• чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые не обязательно осознаются человеком;
• человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции;
• если некто вызывает у человека положительные эмоции, то этот некто вольно или невольно притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию.
Таков психологический механизм приёма «имя собственное»: звучание собственного имени – внимание к личности – утверждение личности – чувство удовлетворения – положительные эмоции – притяжение к источнику положительных эмоций – достижение расположенности (формирование аттракции).
Менеджер заинтересован в том, чтобы уметь располагать к себе подчинённых, в связи с этим ему уместно постоянно использовать данный приём.
2. «Зеркало отношений» (или «зеркало души»). Базируется на использовании жизненного опыта, свидетельствует о том, что доброе и приятное лицо человека, лёгкая улыбка, способны «притягивать» к себе, формировать аттракцию. Действительно, человек чаще по-доброму и приятно улыбается людям, к которым относится с искренней симпатией. Обусловлено это тем, что люди редко осознанно, преднамеренно регулируют «изображение» на своём лице. В народе говорят: «Лицо – это зеркало души, зеркало отношений». Получается: что у человека внутри, то часто и на лице.
Следовательно, что изображено
на «зеркале отношений», то чаще всего
и соответствует
Составляющие механизма приёма «зеркало отношений».
1) Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются тем, к кому относятся доброжелательно.
2) Если при обращении у человека доброе и приятное выражение лица, мягкая и приветливая улыбка, то, скорее всего это сигнал: «Я – ваш единомышленник».
3) Единомышленник – это «сторонник», «защитник».
4) Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, защищённости. Единомышленник – это тот человек, который повышает защищённость, т.е. удовлетворяет одну из важнейших потребностей.
5) Чувство удовлетворённости вызывает у человека положительные эмоции.
6) Человек всегда стремится к тому, что (кто) вызывает у него положительные эмоции.
7) Если некто вызывает положительные эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.
Располагать к себе подчинённых, исполнителей решений – это служебная обязанность менеджеров, продиктованная не должностной инструкцией, а производственной необходимостью.
Следовательно, использовать
приёмы формирования аттракции –
тоже служебная обязанность
Наказание будет только тогда эффективным, когда провинившийся внутренне почувствует свою вину, когда он не только поймёт, но и внутренне согласится с руководителем, что его поступок недопустим, а также внутренне примет ту меру наказания, которую ему объявили. Целью наказания является то, чтобы провинившийся принял позицию руководителя и по данному поступку, и по выбранной мере наказания. Принять означает согласиться с руководителем, с источником этого наказания. Но легко ли можно согласиться, если у руководителя на лице написано, что он подчинённого презирает и каждым жестом демонстрирует своё негативное отношение к нему как к человеку, как личности, а не к поступку, который был совершён данной личностью. Поскольку руководитель стремится к тому, чтобы подчинённый принял его точку зрения, то ему следует показать через «зеркало отношений», что в целом к нему как к личности руководитель относится положительно, что этот его поступок не зачёркивает всё то хорошее, что у него есть, хотя произошедшее достойно наказания и сожаления. И пусть подчинённый об этом не только услышит, но и «прочтёт», увидев на лице руководителя сопереживательную улыбку.
Вывод: руководитель лишён права отталкивать людей от себя.
Выражение лица должно работать на цель – привлекать подчинённого к своим словам, позициям, идеям.
3. «Золотые слова» (комплименты). Психологический приём основан на использовании психологического феномена внушения. Так, если человек много раз услышал, что у него «золотые руки», «удивительная способность видеть прекрасное там, где его др. не видят», «общаясь с Вами, можно многому научиться», он поверит в это. Эффект внушения приводит к «заочному» удовлетворению потребности в совершенствовании какой-то своей черты.
Психологический механизм приёма «золотые слова»:
1) Обращение к человеку с приятными словами, с небольшим преувеличением каких-то его положительных качеств, т.е. комплиментом.
2) Внимание к определённым способностям данной личности.
3) Эффект внушения. Вера в эти способности и стремление полнее реализовать имеющийся потенциал.
4) «Заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании.
5) Образование положительных эмоций.
6) Расположение к источнику положительных эмоций.
7) Формирование аттракции.
Обращаясь к подчинённому с «золотыми словами», необходимо делать так, чтобы комплимент не превращался в банальность. Приём приемлем при проведении деловых совещаний, так как любой контакт с людьми не следует начинать с образования у них отрицательных эмоций.
Более убедительны здесь «приятные слова», содержащие некоторое преувеличение качеств отдельных людей и коллектива в целом.
Главное, чтобы от слов ведущего деловое общение у большинства людей возникла лёгкая, добрая улыбка в ответ на комплимент руководителя («зеркало отношений»). Подготовка эмоционального фона с помощью приёма «золотые слова» возможна и при обсуждении негативных поступков подчинённых и др. формах делового общения. Смотреть Метод «укроп».
4. Психологический приём «Терпеливый слушатель». Способность выслушать и понять подчинённого в обстановке деловой беседы – значит удовлетворить его потребность и вызвать у него положительные эмоции, расположить к себе.
Механизм приёма «терпеливый слушатель»:
1) Терпеливое внимательное выслушивание руководителем подчинённых.
2) Внимание руководителя к личности подчинённых.
3) Самовыражение личности подчинённых.
4) Удовлетворение потребности в самовыражении подчинённых.
5) Образование положительных эмоций у подчинённых.
Информация о работе Контрольная работа по «Деловым коммуникациям»