Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:32, курсовая работа
Предмет исследования этоуправление межгрупповыми конфликтами в организации.
Цель моей работы изучить виды и причины возникновения межгрупповых конфликтов в организации.
Задачи, которые необходимо исследовать:
Виды межгрупповых конфликтов.
Причины возникновения межгрупповых конфликтов.
Методы их устранения.
Изложить методику работы руководителя по устранению конфликтов.
Введение2
1.Управление межгрупповыми конфликтами в организации…….…3
1.1.Что такое конфликт………………………………………………………….3
1.2. Межгрупповой конфликт…………………………………………………..4
1.3.Специфические возможности межгруппового конфликта…………….….4
1.4.Причины возникновения межгруппового конфликта………………….….8
1.5.Типология межгруппового конфликта……………………………………..9
1.6.Методы управления межгрупповыми конфликтами…………………….11
1.7.Методы разрешения конфликтов………………………………………….12
1.8.последствия конфликта…………………………………………………….19
2.Методика работы руководителя по устранению конфликтов на предприятии сервиса «Виктория»…………………………………...22
2.1.Характеристика предприятия……………………………………………..22
2.2.Возникновение и методы разрешения конфликтов между сотрудниками на предприятии…………………………………………………………………..24
2.3. Предупреждающие управленческие воздействия и практические рекомендации руководителю директору ресторана «Виктория»…………….30
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников……
2) Концепция межгрупповых конфликтов, развиваемая Р. Дарендорфом, внешне напоминает Марксову схему, но детерминантная ось в ней перемещается с вектора собственности на вектор власти. Согласно этой теории, различные социальные группы входят в состав "императивно координированных ассоциаций", в которых правящие комплексы заинтересованы в сохранении существующего распределения власти, а управляемые - в перераспределении ее. Складывающиеся в обществе отношения господства и подчинения приводят к объективной противоположности интересов, поэтому происходящее постепенное осознание этой противоположности интересов приводит к политизации и поляризации угнетенных в конфликтную группу, вступающую в конфликт с господствующей группой, удерживающей власть в своих руках.
4) В учении основателя
психоанализа межгрупповые
Размещено на
2. Методика работы руководителя по устранению конфликтов на примере ресторана «Виктория».
2.1.Характеристика
Ресторан «Виктория» был основан 7 лет назад. Ресторан открыт для гостей с 11.00 до 01.00. Режим работы сотрудников с 9.00-18.30 -1ая смена,с 18.30 до 02.00-2ая смена.
Чем выше уровень обслуживания и класс ресторана, тем шире специализация и статус его работников. Здесь будут перечислены только высшие должности работников:
- метрдотель;
- старший официант;
- официант;
- сомелье (ответственный за вино);
- бармен.
Подразделения этой службы, включающие в себя ресторан, бар, а также кухню, обеспечивают гостей услугами питания.
Руководитель ресторана «Виктория» составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.
Контроль за приготовлением пищи в ресторане включает контроль качества и количества продуктов, их себестоимости.
Качество блюд - самое важное для достижения успеха. Оно создает и поддерживает имидж ресторана, повышает число продаж, побуждая посетителей посещать ресторан снова и снова.
В ресторане «Виктория» все налажено очень хорошо. Выбор и правильная расстановка персонала, взаимодействующего с клиентом, остается одной из основных задач руководства ресторанаТщательный отбор кандидатов на вакантные должности должен иметь продолжением систематическую работу по адаптации новых сотрудников. Принимая во внимание высокую подвижность нового персонала в первые месяцы работы и связанные с этим производственные издержки, адаптация (или обучение на рабочем месте) новичков к условиям ресторанного предприятия приобретает ключевую роль в кадровом вопросе. Интеграция новичка в коллектив предприятия или в рабочую группу зависит не только от профессиональных факторов, но и от социологических и психологических моментов. Отсюда следует, что необходимо интересоваться не только профессиональными, но и человеческими качествами претендента.
Все сотрудники ресторана должны:
· предоставлять гостям обслуживание на уровне мировых стандартов, сочетающих в себе эффективность и человеческое внимание;
· быстро и четко реагировать на просьбы гостей;
· уметь устанавливать личный контакт с гостем, что дает ему возможность почувствовать заботу и внимание к себе;
· понимать и предвосхищать желания и потребности гостя;
· при общении с гостями быть вежливыми, заботливыми и доброжелательными;
· проявлять высокий уровень профессионального мастерства, уметь в любых ситуациях оставаться хладнокровным и при необходимости успокоить гостя;
· проявлять заботу и персональное уважение к каждому гостю;
· понимать необходимость отличного обслуживания как отечественных, так и зарубежных гостей;
· уметь общаться как на русском языке, так и на иностранном языке;
· уметь брать на себя персональную ответственность и работать с недовольными гостями;
· выглядеть профессионально и вести себя достойно;
· принимать личное участие в создании системы качественного обслуживания;
· понимать, что персонал ресторана – самый главный фактор безопасности жизни, здоровья гостей, сохранности их имущества;
· быть членом единой команды профессионалов индустрии гостеприимства и гордиться своим предприятием питания;
· постоянно продолжать свое совершенствование в сфере обслуживания.
Особое внимание следовало бы уделить культуре ресторанного обслуживания .
“Золотое” правило ресторанного сервиса — гостей следует обслуживать так, как вы хотели бы, чтобы обслужили вас. Под стандартами обслуживания подразумевается совокупность процедур и каждодневных операций, выполняемых ресторанным персоналом и способствующих максимальному удовлетворению потребностей посетителей.
Нельзя забывать и
о том, что под стандартами
подразумевается не только
При обучении персонала ресторана оговариваются все требования, предъявляемые к сотрудникам: внешний вид, речевой этикет и т.д.
2.2. Возникновение и методы
В ресторане «Виктория», как, естественно, и в любом другом предприятии общественного питания сферы гостинично - ресторанного бизнеса ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, некоторые перерастают в конфликты.
Конфликты проявляются как столкновения между:
– сотрудниками ресторана в результате получения недостоверной информации;
– гостями и сотрудниками;
– сотрудниками;
– руководителем и подчиненными;
– подчиненными и администрацией ресторана;
– руководством и поставщиками;
По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с глубокими нравственно-психологическими травмами.
Причины возникновения конфликтов между гостями и сотрудниками очень разнообразны и считаются самыми распространенными в ресторанной сфере.
В первую очередь это конфликты возникают из-за затяжного или плохого обслуживания гостей «персонал не всегда бывает вежливым и обходительным», по мнению гостей. Это связано с незнанием элементарных правил общения, плохим настроением персонала или гостей, очень часто хамством гостей, либо конфликтом возникающим между гостями, взаимным неуважением обоих сторон. Конфликты возникают в тех случаях, когда персонал ресторана, здесь я говорю об официантах, неправильно или долго рассчитывают гостей ресторана.
Практика показала, что самые конфликтные гости – это люди преклонного возраста, иностранцы, а также большинство гостей женского пола. Они очень придирчивы, нетерпеливы, а иногда и надоедливы.
Конфликты возникают и между сотрудниками ресторана в процессе их деятельности. Это разногласия между официантами по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу, а также разногласия между руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам:
– сотрудник не приходит вовремя на работу без уважительных причин;
– не хочет работать или работает плохо;
– неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;
– в ходе ежемесячной инвентаризации обнаруживается недостача барной или кухонной продукции;
– из-за плохого настроения срывает зло на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их крайними.
Конфликтные ситуации происходят между персоналом и администрацией гостиницы по поводу задержек заработной платы или неправильного ее начисления.
Конфликты с поставщиками возникают по поводу поставки недоброкачественного товара, нежелания обменять бракованный товар на хороший по той же цене, по которой покупали или возвратить деньги, а также по поводу продажи не того товара, который заказывался.
Руководство и персонал ресторана стараются следовать некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций.
Это происходит следующим образом. В первую очередь – это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций.
Одним из таких условий является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей ресторана. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.
Следующим условием предотвращения конфликтов в ресторане является забота о справедливости. Менеджеры ресторана стараются быть справедливыми по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: "Правильно ли я поступаю в данной ситуации?" Но это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдает незаслуженно персонал, хотя виноват сам менеджер. Например, обнаружена недостача барной продукции, менеджер незаслуженно обвиняет бармена в недостаче, хотя потом выясняется, что начальник допустил ошибку в расчетах. Прежде чем обвинить, необходимо результаты какой-то деятельности или информацию тщательно проверить.
В ресторане соблюдаются договоренности и принятые решения с участием всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом. Но договоренности иногда не выполняются, это происходит в результате каких-то чрезвычайных обстоятельств, которые представляют исключение.
В отношениях гостей с персоналом все гораздо сложнее. Принятое решение или какая-то договоренность нарушается всегда со стороны гостей. Ресторан и его персонал идут навстречу покупателям и делают уступки, в результате страдает ресторан. С этим практически ничего не поделаешь. Например, гости отказываются от заказанного блюда, якобы оно остыло, или недоделано (в частности – недожарено мясо), тогда блюдо выводят из счета, и списывают на ресторан.
Проблемы в коллективе ресторана решить проще, чем за ее пределами. В ресторане для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отступают от своей позиции, они стараются учесть и понять забору окружающих.
Любое решение, которое принимается, по своей воле переносится легче.
Отношения в коллективе складываются при помощи уступок, происходит учет не только своих интересов, но и интересов других сотрудников ресторана. Готовность уступить смягчает напряженную обстановку не только в коллективе, но и в процессе деятельности (отношения между гостями и сотрудниками) и иногда вызывает встречную инициативу, а если на оппонента оказывается давление – это всегда вызывает сопротивление с его стороны.
Также в ресторане в процессе деятельности используют принцип ясности и доброжелательности.
Если произошли разногласия в процессе деятельности, то, прежде всего, ситуация разбирается критически для представления основных и первоначальных позиций, как собственных, так и своего противника. Сотрудники анализируют позицию оппонента (есть ли возможность в более благоприятном для себя смысле как-то объяснить его действия и слова). В результате может обнаружиться недоразумение, и конфликт потеряет основу.
Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.
В ресторане применяется один из способов реализации принципа доброжелательности – это отказ от принуждения партнера к навязываемым ему действиям или решениям. Ему предоставляется возможность свободного выбора между вариантами, устраивающими субъекта. В качестве примера можно взять: менеджеру ресторана необходимо, чтобы сотрудники вышли на работу в тот день, когда они обычно отдыхают. Во избежание принуждений и каких-то противоречий, администрация всем, кто выйдет на работу, выплатит материальные поощрения (незначительные для ресторана, но они сыграют роль для сотрудников).