Организация городской почтовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Почтовая связь является самой массовой, доступной и экономичной под- отраслью хозяйства связи. Производственная деятельность почтовой связи заключается в высококачественном предоставлении услуг населению и юридическим лицам по приему, обработке, перевозке и доставке всех видов почтовых отправлений.
Работники почтовой связи выполняют работу большой государственной, политической и идеологической важности. Они способствуют повышению
культурно-просветительного уровня населения.

Содержание

Задание по курсовому проекту…………………………………………………...2
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Принципы построение городской почтовой связи …………………………...8
2 Развитие и размещение сети городских отделений связи и почтовых ящиков
в городе…………………………………………………………………………..10
3 Выбор системы обработки и продвижения почты в городе………………...14
4 Организация перевозки почты в городе……………………………………...16
5 Организация доставки почты в городе……………………………………….20
5.1 Организация работы почтальона…………………………………………20
5.2 Моторизованная доставка почты…………………………………………22
6 Организация и расчет городской служебной почты …..................................26
6.1 Обслуживание по системе городской служебной почты……………….26
6.2 Расчет эффективности организации обслуживания по системе ГСП….28
7 Функции и характеристика УДОС……………………………………………30
8 Расчет количество УДОС в городе…………………………………………...33
9 Расчет эффективности внедрения опорных пунктов………………………..34
10 Расписание доставки почты в городе……………………………………….36
10.1 Характеристика составления расписания доставки почты в городе…36
10.2 Составление расписания доставки почты в городе……………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Литература……………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

СтрахВ.Л..doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

                h - показатель численности населения, в тысячах человек обслуживае-

              мых одним объектом почтой связи, в зависимости от типа города.

При расчете общего количество объектов почтовой связи необходимо также учитывать и тяготеющие (постоянное или временное приезжее населения, пользующееся услугами связи близ лежащего объекта почтовой связи) населения в зоне обслуживания.

Городские объекты почтовой связи следует размещать в наиболее доступных и многолюдных местах, как правило, в составе торговых центров. Помещение объекта почтовой связи должно размещаться на первых этажах здания.

Объекты почтовой связи закрытого типа организуются при крупных организациях и предприятиях. Основным критерием их открытие является их рентабельность.

В порядке исключения объекты почтовой связи могут быть открыты и без учета данного критерия, при условии возмещения заинтересованными юридическими лицами затрат на функционирование объектов почтовой связи до уровня рентабельности.

Допускается открытие объектов почтовой связи в аэропортах, вокзалах для обслуживания пассажиров и обмена почты независимо от указных выше нормативов.

Количество почтовых ящиков для города в целом определяется из расчета: 2-4 почтовых ящика на один квадратный километр жилой территории, в зависимости от местных условий, и до 2 почтовых ящиков на один квадратный километр промышленной и коммунально-складской территории.

Расчет количества почтовых ящиков производится по формуле

 

Nп/я = S*n,                                                          (2)

 

          где S - площадь города, в километрах квадратных;

                n - 2-4 почтовых ящиков на один квадратный километр.

В пределах города количество почтовых ящиков на один квадратный километр территории, в зависимости от местных условий, может быть различны для отдельных районов.

Почтовые ящики устанавливаются в наиболее многолюдных и доступных для клиентов местах.

Основными типами объектов почтовой связи в городах является:

- городские объекты почтовой связи открытого типа с полной доставкой   почты, т.е. доставкой письменной корреспонденции, периодической печати, переводов, пенсии;

- городские объекты почтовой связи открытого типа без доставки почты, т.е. которые выполняют функции только по обслуживанию клиентуры, непосредственно в объекте почтовой связи;

- городские объекты почтовой связи закрытого типа, при организациях и предприятиях;

- пункты почтовой связи по предоставлению непрофильных услуг, реализации знаков почтовой оплаты, периодической печати, приема почтовых отправлений и других услуг;

- укрупненные доставочные объекты почтовой связи (УДОС) выполняющие функции объектов почтовой связи открытого типа с доставкой периодических изданий и письменной корреспонденции для жилого образования с населением от 30 тысяч человек;

    - почтовые ящики для писем;

    - сезонные объекты почтовой связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ВЫБОР СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ И  ПРОДВИЖЕНИЯ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ

 

Обработка почты должна осуществляться в минимальные нормативы служб, при  использовании транспорта и средств механизации.

В зависимости от узлов почтовой связи в городах могут быть организованы

следующие системы обработки почты в городе:

          - централизованная;

          - децентрализованная;

          - комбинированая.

На выбор системы обработки почты в городах влияют следующие факторы:

          - административно-политическое значение города;

          - его площадь и конфигурация;

          - расписание движение внешнего транспорта;

          - величина и время поступления нагрузки.

При централизованной системе обработки и продвижения почты центральный объект города должен размещаться в одном объекте (прием, обработка, транспортировка в одном объекте связи). В этом случае, сокращается до минимума количество этапов обработки, уменьшаются внутригородские перевозки, количество средств транспорта, эксплутационные расходы, сокращается количество нормативов служб, прохождения почты по городу.

Из всех систем обработки и продвижения почты самой эффективной считается централизованная система, т.к. она требует наименьшее количество производственной площади, численность производственных работников, а также сокращает пробег автомобилей по городу, отсюда сокращается эксплутационные затраты на обработку и продвижение почты в городе, т.е. она считается самой экономически целесообразной.

При децентрализованной системе обработки и продвижения почты, когда имеется несколько городских узлов почтовой связи, и каждый из которых обрабатывает почтовые отправления для определенной части города. Это система применяется в крупных городах, где имеется несколько вокзалов, аэропортов, городских узлов почтовой связи, которые расположены в административных районах города.

В крупных городах децентрализованная система является наиболее эффективной, т.к. приводит к сокращению холостых проездов, что способствует улучшению качества и повышение рентабельности работы городской почтовой связи.

При комбинированной системе обработки и продвижения почтовых отправлений в городе имеется не менее двух городских узлов, в каждом из которых обрабатываются определенные виды почтовых отправлении. Например, городским почтовым узлом для письменной корреспонденции может быть почтамт, для страховой – объекты перевозки почты. Возможен также вариант, когда вся исходящая почта обрабатывается в центральном объекте города, а вся входящая – в цехе обработки, перевозки почты. Эта система обусловлена недостатком производственных площадей.

Для почтовых отправлений, для которых узлом является центральный объект связи города, происходит замедление прохождения почтовых отправлений и возрастает себестоимость их обработки.

Таким образом, из всех систем обработки почты экономически целесообразным является централизованная система, т.к. на мой взгляд, она требует наименьшее количество производственной площади, численность производственных работников, а также сокращается пробег автомобилей по городу, отсюда сокращаются эксплутационные затраты на обработку и продвижение почты в городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ  ПОЧТЫ В ГОРОДЕ

 

Внутригородские перевозки почты объединяют в единую систему городской почтовой связи объекты и пункты почтовой связи. Основной задачей при организации внутригородских перевозок почты является обеспечение высокого качества роботы, которое выражается соблюдением установочных нормативов, нормативов служб прохождения почтовых отправлений по городу, регулярности и устойчивости работ транспорта, т.е. должно быть эффективное использование автотранспорта.

Основным видом транспортных  перевозок почты по городу является автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт может быть использован на маршрутах:

          - по обмену почты с объектами почтовой связи;

- для выемки писем из почтовых  ящиков;

- для доставки почты в пункты  городской служебной почты, опорные  пункты и почтовые шкафы;

- между цехом экспедирования  печати и объектом почтовой  связи;

- между объектами почтовой связи и вокзалом и аэропортом.

Маршруты, обслуживаемые автомобильным транспортом курсируют по заранее разработанным почтовым маршрутам, которые подразделяются на кольцевые, радиальные и комбинированные.

Радиальные маршруты в городе применяются, как правило, на подъездных маршрутах.

 Во всех остальных городских  почтовых маршрутах организуются  кольцевые внутригородские маршруты. Для города этот тип маршрута  наиболее экономичен. Он сокращает пробег автотранспорта и обеспечивает выполнение установленных нормативов служб по перевозки почты в городе.

Для перевозки почты в городе применяют различные типы автомобилей в зависимости от характера перевозок и потоков почты.

Эффективность почтовых сообщений зависит от правильности построения почтовых маршрутов, учета конкретных условий и выбора типа автомобилей.

Для построения оптимальной схемы различных видом маршрутов используется экономико-математический метод расчета.

В зависимости от порядка использования автомобилей могут применяться специальные и совмещенные перевозки почты.

Специальные перевозки используются для обслуживания одного вида маршрута, например по выемке писем из почтовых ящиков или по обмену почты с объектами связи и т.д.

Совмещенными называются такие перевозки, которые осуществляются на одних и тех же автомобилях на маршрутах разного назначения, или же разные по характеру перевозки, которые осуществляются на одних и тех же автомобилях, на маршрутах разного назначения, или же разные по характеру перевозки, которые включаются в один маршрут.

В зависимости от местных условий в городах используют два способа совмещения перевозки почты:

- в течение рабочего дня на одних и тех же рейсах для различных пунктов

связи используются одни и те же автомобили. Например, обмен почты с объектами связи и с пунктами ГСП может производиться во время одного рейса.

При первом способе совмещения количество совмещенных маршрутов может быть определено следующими формулами

 

                                        Мс =(Nгопс+Nп/я+Nгсп)/ñ,                                          (3)

 

где Nгопс - количество городских объектов почтовой связи;

      Nгопс - количество почтовых ящиков;

      Nгсп - количество городской служебной почты;

      ñ - среднее количество точек, которые рассчитываются по формуле

 

                                   ñ = Тр/(tдв+tобм),                                                                                                            (4)   

 

где Тр - продолжительность рейса, час;

       tдв - среднее время движения маршрута, минут;

       tобм  - среднее время обмена у одной точки, минут.

Среднее время движения автомашины между пунктами вычисляют по формуле

 

                                          tдв = L/Vт*60,                                                            (5)

 

где L - среднее расстояние между точками обмена, км;

      Vт - техническая скорость, км/час.

Среднее время стоянки автомашины у одной точки на совмещенном маршруте вычисляют по формуле

 

                                      tобм  =(tгопс*Nгопс+tп/я*Nп/я+tгсп*N гсп)/Nгопс+Nп/я+Nгсп.                                            (6)

 

Среднее расстояние между точками обслуживания вычисляют по форме

 

                              Z = lп/я/1+0,6*Nгопс+Nгсп/Nп/я,                                                  (7)

 

где  lп/я  - среднее расстояние между почтовыми ящиками, км;

       1+0,6 – расчетный коэффициент, полученный расчетным путем. 

- в течение рабочего дня на  одни и те же автомобили  используются для обслуживания  различных видов маршрутов на  различных рейсах последовательно. Например, выемка писем из почтовых ящиков и подвозка почты к опорным пунктам.

При втором способе совмещения количество маршрутов определяется путем деления общего количества данных точек обслуживания на количество тех же точек на одном маршруте

 

                                                 Мс п/я = Nп/я/ñ,                                                 (8)

 

                                              Мс гсп = Nгсп/ñ,                                                       (9)

 

                                             Мс гопс = Nгопс/ñ,                                                      (10)

 

где Мс п/я, Мс гсп, Мс гопс - общее количество точек обмена;

      ñ - среднее количество точек.

Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных

условий города:

- конфигурации города;

- плотности и размещения объектов  и пунктов связи;

- нормативов служб;

- время начала и окончания  работы объектов связи, учреждений  и организации.

Количество маршрутов в городе определяют на основе расчетов в зависимости от величины нормативов служб, времени поступления почты из внешнего транспорта, количество пунктов связи и их размещения.

Количество рейсов на различных типов почтовых маршрутов определяется по нормативам служб Министерство связи и информатизации Республики Беларусь. Например, выемка писем из почтовых ящиков осуществляется в областных центрах три раза в день, доставка почты – два раза в день. В этих случаях длительность рейсов автомобилей определяется по нормативом служб Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.

Информация о работе Организация городской почтовой связи