Связи с общественности в сфере государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Глубинной сутью PR в независимости от сферы применения (бизнес, политика или государственное управление) является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры. Однако, есть существенные различия связей с общественностью в государственном управлении и других сферах (например, в бизнесе), в первую очередь, обусловленные различием преследуемых целей.
Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении, проанализировать связи с общественностью в государственном управлении на основе теории политических сетей, описать структуру российского государственного PR – рынка, исследовать проблемы и найти пути их решения .

Содержание

Связи с общественностью в системе государственного управления…...1
Введение……………………..…………………………………………………1
Теоретические аспекты связей с общественностью в государсвтенном управлении…………………………………………………………...……..2
Понятие и сущность…………………………………………...…….2
Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR-деятельности……………………………………………..…………..5
Цели и функции………...……………………………………………9
Анализ деятельности служб по связям с общественност…………….15
Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью………………………………………..…………15
Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти………………………………………..….20
Этапы проведения PR-кампании в сфере связей с общественностью…………………………………………………..21
Проблемы становления и функционирования служб по связям с общественностью и основные направления разрешения проблем…....32
Заключение……………………………………………………………...……36
Список использованной литературы……………………………………..…37
Федеральная миграционная служба РФ…………………………………38
Введение……………………………………………………………………....38
Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС)………………………………………………………...…..40
ФМС как орган исполнительной власти……………………….....40
Содержание административно-правового статуса ФМС…….….42
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима…………..…49
Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима………………………………………………………………50
Паспорт гражданина Российской федерации………………….....52
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства……....55
Регистрационный учет граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту проживания……………………....58
Основные проблемы в деятельности ФМС РФ и пути их решения...…65
Заключение…………………………………………………………..……….69
Список использованной литературы…………………...……………….…..70
Администрация Яранского района…………...……………………….…72
Общие положения………………………………..……………………….72
Полномочия……………………………………..………………………...73
Выявленные проблемы Яранского района и предложенные пути их решения……………..…………………………………………………….77
Экономический потенциал Яранского района. Совершенствование….86
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ ГМУ.docx

— 142.12 Кб (Скачать файл)
  1. Системность.

Информационная политика опирается на принцип системности  в отношениях администрации со всеми  СМИ. В данном случае подразумевается  регулярное проведение встреч с руководителями СМИ, где все совместно обсуждаются  интересующие вопросы, проблемы…

В тоже время, специалисты  в своей профессиональной деятельности опираются на положения многочисленных этических кодексов Public Relations (Афинский кодекс, Римская хартия международной ассоциации PR, Лиссабонский кодекс, Российский кодекс и прочие), которые, во-первых, закрепляют понимание этики в пиаре и, во-вторых, активно демонстрируют его общественности.

Этическими же принципами («моральными императивами11» - по формулировке украинского практика PR Валентина Королько) непосредственно профессиональной деятельности Public Relations как коммуникационной деятельности можно считать:

  • Налаживание и поддержку коммуникативных взаимоотношений со всеми группами общественности, на которые оказывает влияние то или иное действие организации.
  • Совершенствование этих коммуникативных отношений, то есть все большее превращение их в конструктивный диалог.

Иными словами, для оптимизации  процесса коммуникативных отношений  необходимо идти путем определения  правил, их разъяснения и изменения  таким образом, чтобы уровень  понимания согласованности правил коммуникации между организацией и общественностью становился все выше.

Система коммуникации (система  PR) как организаций вообще, так и органов государственного управления в частности опирается в своем становлении на закономерности политического, экономического и коммуникационного характера, и в своей деятельности – на ряд принципов:

  • общего плана,
  • специфических для органов власти,
  • этических.

Все принципы в системе  Public Relations взаимосвязаны между собой. Для успешной деятельности специалистам по связям с общественностью необходимо их комплексное применение на практике. В результате достигается системность управления, а также гармоничность и комплексность общественной жизни в целом и отдельных ее сфер и областей.

    1. Цели и функции

Демократическое государство, руководствующееся в своей деятельности правовыми принципами должно постоянно  поддерживать отношения с общественностью  на платформе взаимопонимания и  обмена информацией по всем вопросам жизни общества.

Поэтому методы и технологии связей с общественностью в органах  государственной власти гораздо  разнообразнее, нежели в других областях, а значит, это требует от специалистов PR-служб (служб по связям с общественностью) высокого профессионализма, широкого спектра умений и навыков.

Первостепенная  цель PR-служб в органах власти состоит в наладке механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Коммуникационные возможности государственной власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп12. Если в государственной деятельности отсутствует транспарентность и своевременное информирование населения о ближайших перспективах и ожидаемых результатах, в обществе возникают предпосылки к отчуждению населения от институтов власти и, как следствие, рождается недоверие к правительственным программам и решениям.

Следует помнить, что органы государственной власти предназначены  не только для информирования общества. Это также и средство воспитания основных слоев населения с тем, чтобы стимулировать их к деятельному  и продуктивному участию в  решении общенациональных вопросов и проблем местного значения. В  основе взаимодействия государства  и общественности лежит принцип сотрудничества13, требующий делового партнерства и коллективной ответственности за совместно выработанные и принятые решения. Сотрудничество власти и общественности способствует развитию гражданского сознания и создает благоприятный общественно-политический климат.

Нужно отметить, что существует прямая зависимость между уровнем  управления и особенностями служб  по связям с общественностью: в местных  и муниципальных органах власти в основном реализуется коммуникативная  функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На общенациональном (республиканском) уровне акцентируется  взаимодействие с прессой, аналитическая  и прогностическая деятельность.

Являясь важной составляющей государственного управления, связи  с общественностью обладают четкими  функциями14.

Как функция управления они  включают в себя набор работ по обеспечению руководства государственных  организаций информацией об общественном мнении, оказанию ему помощи по информационному  обеспечению различных направлений  государственной деятельности. Конкретные направления при решении задач служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяются в первую очередь основными функциями государственной власти.

Одна из основных функций государства – защита суверенитета страны и общенациональных интересов. Особое значение отводится воспитанию чувства гражданского достоинства и патриотизма у жителей страны, формированию уважительного отношения к армии и правоохранительным органам, к государственной символике. Граждане должны испытывать законное чувство гордости за страну, в которой живут и работают.

Вторая по значению функция государственной власти – сохранение в стране политической стабильности. В политологии существует немало теорий15, которые считают главной причиной появления государства необходимость решения вопросов политической стабильности. Социальная система тогда считается стабильной, когда взаимодействие ее компонентов обеспечивает нормальное функционирование системы и приводит ее к воспроизводству. Таким образом, политическая стабильность - система связей, в том числе общественных и информационных между различными политическими субъектами, для которой характерны определенная целостность и способность эффективно реализовать возложенные на нее функции.

Следовательно, система общественных связей является определяющей для сохранения и поддержания политической стабильности в обществе.

Важнейшим направлением в  деятельности PR-служб в органах  власти выступает информационное обеспечение деятельности судебной и правоохранительной систем. Власть в демократическом обществе должна отчитываться перед народом, избравшим ее. В правовом государстве в информационных сообщениях о деятельности судебной и правоохранительной систем власти всегда делается упор на законность тех или иных решений. В контексте сообщения прямо или косвенно прослеживается мысль о том, что закон превыше власти отдельного лица или органа.

Относительно  новой функцией государства является социальная функция. По своей сути социальная функция государства рождается из необходимости согласования интересов больших социальных групп в осуществлении контроля над ограниченными ресурсами. Современные страны с помощью социально-ориентированной политики могут оказывать влияние на общественное положение не только конкретных лиц, но и целых слоев населения, вызывая тем самым их лояльность и поддержку.

Подводя итог сказанному, можно выделить в многогранной деятельности государственных структур по связям с общественностью несколько четких функций16:

  1. Информационно-политическая функция. Она направлена на разработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике. Подразумевает тщательное изучение внешних и внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлении государственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболее эффктивных государственных решений.
  2. Информационно-коммуникативная функция. Предусматривает продуцирование, тиражирование информации при выполнении информационной работы с населением, а также для поддержания социально-психологического климата внутри государственного учреждения, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.
  3. Консультативно-методическая функция. Состоит в консультировании по организации и налаживанию отношений с общественностью. В том числе и различных структур и подразделений органов государственной власти. Разработка концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, программ, акций и кампаний PR.
  4. Организационно-правовая функция. Предполагает совокупные меры и действия по подготовке, проведению и организации активных акций, PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций и использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники. Правовое обеспечение деятельности службы по связям с общественностью.

Таким образом, связи с  общественностью в рамках государственных  структур представляют собой многофункциональную  систему по организации и обеспечению  отношений с общественностью  и включают следующие моменты:

  • Деятельность по связям с общественностью – это теоретическая работа по выработке положений рекомендательного характера для высшего руководящего звена.
  • Это практическая работа по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых средств и возможностей материально-технической базы, а также специальных форм и методов воспитательно-образовательного воздействия на сознание и поведение людей, социальных групп, организаций и учреждений.

 

Таким образом, главная цель PR-служб в органах власти состоит в наладке механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики.

Являясь важным элементом  системы государственного управления и определяя направления своей  деятельности основными функциями  государственной власти, службы по связям с общественностью обладают несколькими четкими функциями:

  • Информационно-политическая,
  • Информационно-коммуникативная,
  • Консультативно-методическая,
  • Организационно-правовая.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ деятельности служб по связям с общественностью
    1. Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью

В настоящее время социологи  и политологи мира обеспокоены тем, что бурное развитие технологий связей с общественностью в государственных  структурах может привести к превращению  технологий в завуалированную форму  пропаганды.

Действительно, связи с  общественностью в государственной  сфере довольно часто используют наряду с собственными методами и  методы пропагандистского характера. Это объясняется тем, что в  их основе лежат похожие манипулятивные воздействия на управление обществом.

И связи с общественностью, и пропаганда стремятся воздействовать на общественные ценности, ориентируясь на долговременный результат. Различия выявляются в способах манипуляции. Связи с общественностью стремятся  подстроиться под уже сложившиеся  отношения, тогда как пропаганда старается изменить эти отношения  для своих целей. Основной принцип  работы связей с общественностью  – двустороннее общение. Если нет  обратной связи с аудиторией, невозможно просчитывать эффективность усилий по поддержанию продвигаемого образа и подстраивать последующие шаги. Пропаганда же предполагает односторонний  канал связи, то есть беспрекословное  следование диктуемым сверху идеям. Методы Public Relations предполагают открытость, пропаганда же при существующей необходимости скрывает факты. Если в пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, то связи с общественностью, напротив, стремятся достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей.

Конечно, можно прийти к  убеждению, что в целях сохранения политической стабильности в обществе государству крайне важно, чтобы  информация о результативной деятельности институтов государственной системы управления «достучалась до сердец и умов» своих граждан. Но как можно создать позитивный облик государственной системы и повлиять на имидж страны?

Обычно пропагандистские кампании строятся на выдвижении негативных мишеней из прошлого и позитивных целей в будущем. Кампании не только утрируют негатив, но и резко завышают позитив. Рассмотрим некоторые технологии связей с общественностью, заимствованных у своей «предшественницы» - пропаганды.

Технологии пропаганды, используемые в деятельности связей с общественностью, могут опираться на когнитивные, коммуникативные и резонансные схемы.

Использование когнитивных  схем можно представить в виде айсберга. Массовое сознание получает указание на верхушку айсберга, за которой  следует весь объем связанной  с ней информации.

Коммуникативные схемы воздействия  уже апробированы в обществе, передача информации с их помощью увеличивает  ее эффективность. Пропаганда, как правило, использует уже имеющиеся в обществе схемы коммуникаций, например, привлекает к решению своих задач лидеров  мнений, то есть людей, которые принадлежат  к первичной аудитории, людей, с  мнением которых в той или  иной сферах считаются все остальные.

Резонансные технологии подразумевают, что в ряде случаев из набора ситуаций СМИ начинают использовать только некоторые  из них. Обычно СМИ реагируют на две  резонансные схемы:

  • Когда поступает подтверждение уже имеющимся в обществе слухам.

Население готово услышать подтверждение того, во что уже  поверило. Не хватает лишь конкретной подсказки.

  • Когда реализованная ситуация вступает в противоречие со сложившимся имиджем.

Так происходит, когда действия общественно значимой фигуры идут в  разрез со сложившимся образом и  запоминаются на долгое время.

Особенно сильное воздействие  такие технологии приобретают, когда  имеет место перекодировка из одного языка в другой. Суть перекодировки  заключается в «переводе» информации с вербального языка на языки  визуальный и событийный, поскольку  событиям и картинкам люди верят  больше, нежели словам.

Чтобы ввести нужную информацию, можно использовать стандартный  метод привлечения внимания – метод «паровозика», когда в рассказе факты цепляются друг за друга. Например, рассказ о руководителе учреждения идет «в комплекте» с рассказом о самом учреждении.

Информация о работе Связи с общественности в сфере государственного управления