Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Глубинной сутью PR в независимости от сферы применения (бизнес, политика или государственное управление) является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры. Однако, есть существенные различия связей с общественностью в государственном управлении и других сферах (например, в бизнесе), в первую очередь, обусловленные различием преследуемых целей.
Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении, проанализировать связи с общественностью в государственном управлении на основе теории политических сетей, описать структуру российского государственного PR – рынка, исследовать проблемы и найти пути их решения .
Связи с общественностью в системе государственного управления…...1
Введение……………………..…………………………………………………1
Теоретические аспекты связей с общественностью в государсвтенном управлении…………………………………………………………...……..2
Понятие и сущность…………………………………………...…….2
Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR-деятельности……………………………………………..…………..5
Цели и функции………...……………………………………………9
Анализ деятельности служб по связям с общественност…………….15
Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью………………………………………..…………15
Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти………………………………………..….20
Этапы проведения PR-кампании в сфере связей с общественностью…………………………………………………..21
Проблемы становления и функционирования служб по связям с общественностью и основные направления разрешения проблем…....32
Заключение……………………………………………………………...……36
Список использованной литературы……………………………………..…37
Федеральная миграционная служба РФ…………………………………38
Введение……………………………………………………………………....38
Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС)………………………………………………………...…..40
ФМС как орган исполнительной власти……………………….....40
Содержание административно-правового статуса ФМС…….….42
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима…………..…49
Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима………………………………………………………………50
Паспорт гражданина Российской федерации………………….....52
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства……....55
Регистрационный учет граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту проживания……………………....58
Основные проблемы в деятельности ФМС РФ и пути их решения...…65
Заключение…………………………………………………………..……….69
Список использованной литературы…………………...……………….…..70
Администрация Яранского района…………...……………………….…72
Общие положения………………………………..……………………….72
Полномочия……………………………………..………………………...73
Выявленные проблемы Яранского района и предложенные пути их решения……………..…………………………………………………….77
Экономический потенциал Яранского района. Совершенствование….86
Список использованной литературы………………
Информационная политика опирается на принцип системности в отношениях администрации со всеми СМИ. В данном случае подразумевается регулярное проведение встреч с руководителями СМИ, где все совместно обсуждаются интересующие вопросы, проблемы…
В тоже время, специалисты в своей профессиональной деятельности опираются на положения многочисленных этических кодексов Public Relations (Афинский кодекс, Римская хартия международной ассоциации PR, Лиссабонский кодекс, Российский кодекс и прочие), которые, во-первых, закрепляют понимание этики в пиаре и, во-вторых, активно демонстрируют его общественности.
Этическими же принципами («моральными императивами11» - по формулировке украинского практика PR Валентина Королько) непосредственно профессиональной деятельности Public Relations как коммуникационной деятельности можно считать:
Иными словами, для оптимизации
процесса коммуникативных отношений
необходимо идти путем определения
правил, их разъяснения и изменения
таким образом, чтобы уровень
понимания согласованности
Система коммуникации (система PR) как организаций вообще, так и органов государственного управления в частности опирается в своем становлении на закономерности политического, экономического и коммуникационного характера, и в своей деятельности – на ряд принципов:
Все принципы в системе Public Relations взаимосвязаны между собой. Для успешной деятельности специалистам по связям с общественностью необходимо их комплексное применение на практике. В результате достигается системность управления, а также гармоничность и комплексность общественной жизни в целом и отдельных ее сфер и областей.
Демократическое государство,
руководствующееся в своей
Поэтому методы и технологии связей с общественностью в органах государственной власти гораздо разнообразнее, нежели в других областях, а значит, это требует от специалистов PR-служб (служб по связям с общественностью) высокого профессионализма, широкого спектра умений и навыков.
Первостепенная цель PR-служб в органах власти состоит в наладке механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики. Коммуникационные возможности государственной власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп12. Если в государственной деятельности отсутствует транспарентность и своевременное информирование населения о ближайших перспективах и ожидаемых результатах, в обществе возникают предпосылки к отчуждению населения от институтов власти и, как следствие, рождается недоверие к правительственным программам и решениям.
Следует помнить, что органы государственной власти предназначены не только для информирования общества. Это также и средство воспитания основных слоев населения с тем, чтобы стимулировать их к деятельному и продуктивному участию в решении общенациональных вопросов и проблем местного значения. В основе взаимодействия государства и общественности лежит принцип сотрудничества13, требующий делового партнерства и коллективной ответственности за совместно выработанные и принятые решения. Сотрудничество власти и общественности способствует развитию гражданского сознания и создает благоприятный общественно-политический климат.
Нужно отметить, что существует
прямая зависимость между уровнем
управления и особенностями служб
по связям с общественностью: в местных
и муниципальных органах власти
в основном реализуется коммуникативная
функция и общение с гражданами
постоянно и организованно. На общенациональном
(республиканском) уровне акцентируется
взаимодействие с прессой, аналитическая
и прогностическая
Являясь важной составляющей государственного управления, связи с общественностью обладают четкими функциями14.
Как функция управления они
включают в себя набор работ по
обеспечению руководства
Одна из основных функций государства – защита суверенитета страны и общенациональных интересов. Особое значение отводится воспитанию чувства гражданского достоинства и патриотизма у жителей страны, формированию уважительного отношения к армии и правоохранительным органам, к государственной символике. Граждане должны испытывать законное чувство гордости за страну, в которой живут и работают.
Вторая по значению функция государственной власти – сохранение в стране политической стабильности. В политологии существует немало теорий15, которые считают главной причиной появления государства необходимость решения вопросов политической стабильности. Социальная система тогда считается стабильной, когда взаимодействие ее компонентов обеспечивает нормальное функционирование системы и приводит ее к воспроизводству. Таким образом, политическая стабильность - система связей, в том числе общественных и информационных между различными политическими субъектами, для которой характерны определенная целостность и способность эффективно реализовать возложенные на нее функции.
Следовательно, система общественных связей является определяющей для сохранения и поддержания политической стабильности в обществе.
Важнейшим направлением в деятельности PR-служб в органах власти выступает информационное обеспечение деятельности судебной и правоохранительной систем. Власть в демократическом обществе должна отчитываться перед народом, избравшим ее. В правовом государстве в информационных сообщениях о деятельности судебной и правоохранительной систем власти всегда делается упор на законность тех или иных решений. В контексте сообщения прямо или косвенно прослеживается мысль о том, что закон превыше власти отдельного лица или органа.
Относительно новой функцией государства является социальная функция. По своей сути социальная функция государства рождается из необходимости согласования интересов больших социальных групп в осуществлении контроля над ограниченными ресурсами. Современные страны с помощью социально-ориентированной политики могут оказывать влияние на общественное положение не только конкретных лиц, но и целых слоев населения, вызывая тем самым их лояльность и поддержку.
Подводя итог сказанному, можно выделить в многогранной деятельности государственных структур по связям с общественностью несколько четких функций16:
Таким образом, связи с общественностью в рамках государственных структур представляют собой многофункциональную систему по организации и обеспечению отношений с общественностью и включают следующие моменты:
Таким образом, главная цель PR-служб в органах власти состоит в наладке механизма использования коммуникативного потенциала как ресурса проведения государственной политики.
Являясь важным элементом системы государственного управления и определяя направления своей деятельности основными функциями государственной власти, службы по связям с общественностью обладают несколькими четкими функциями:
В настоящее время социологи
и политологи мира обеспокоены тем,
что бурное развитие технологий связей
с общественностью в
Действительно, связи с
общественностью в
И связи с общественностью,
и пропаганда стремятся воздействовать
на общественные ценности, ориентируясь
на долговременный результат. Различия
выявляются в способах манипуляции.
Связи с общественностью
Конечно, можно прийти к убеждению, что в целях сохранения политической стабильности в обществе государству крайне важно, чтобы информация о результативной деятельности институтов государственной системы управления «достучалась до сердец и умов» своих граждан. Но как можно создать позитивный облик государственной системы и повлиять на имидж страны?
Обычно пропагандистские кампании строятся на выдвижении негативных мишеней из прошлого и позитивных целей в будущем. Кампании не только утрируют негатив, но и резко завышают позитив. Рассмотрим некоторые технологии связей с общественностью, заимствованных у своей «предшественницы» - пропаганды.
Технологии пропаганды, используемые в деятельности связей с общественностью, могут опираться на когнитивные, коммуникативные и резонансные схемы.
Использование когнитивных схем можно представить в виде айсберга. Массовое сознание получает указание на верхушку айсберга, за которой следует весь объем связанной с ней информации.
Коммуникативные схемы воздействия уже апробированы в обществе, передача информации с их помощью увеличивает ее эффективность. Пропаганда, как правило, использует уже имеющиеся в обществе схемы коммуникаций, например, привлекает к решению своих задач лидеров мнений, то есть людей, которые принадлежат к первичной аудитории, людей, с мнением которых в той или иной сферах считаются все остальные.
Резонансные технологии подразумевают, что в ряде случаев из набора ситуаций СМИ начинают использовать только некоторые из них. Обычно СМИ реагируют на две резонансные схемы:
Население готово услышать подтверждение того, во что уже поверило. Не хватает лишь конкретной подсказки.
Так происходит, когда действия общественно значимой фигуры идут в разрез со сложившимся образом и запоминаются на долгое время.
Особенно сильное воздействие такие технологии приобретают, когда имеет место перекодировка из одного языка в другой. Суть перекодировки заключается в «переводе» информации с вербального языка на языки визуальный и событийный, поскольку событиям и картинкам люди верят больше, нежели словам.
Чтобы ввести нужную информацию, можно использовать стандартный метод привлечения внимания – метод «паровозика», когда в рассказе факты цепляются друг за друга. Например, рассказ о руководителе учреждения идет «в комплекте» с рассказом о самом учреждении.
Информация о работе Связи с общественности в сфере государственного управления