Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:51, курсовая работа
Глубинной сутью PR в независимости от сферы применения (бизнес, политика или государственное управление) является информирование общественности, ее просвещение посредством распространения знаний, повышения культуры. Однако, есть существенные различия связей с общественностью в государственном управлении и других сферах (например, в бизнесе), в первую очередь, обусловленные различием преследуемых целей.
Целью настоящей работы является выявление характерных особенностей связей с общественностью в государственном управлении, проанализировать связи с общественностью в государственном управлении на основе теории политических сетей, описать структуру российского государственного PR – рынка, исследовать проблемы и найти пути их решения .
Связи с общественностью в системе государственного управления…...1
Введение……………………..…………………………………………………1
Теоретические аспекты связей с общественностью в государсвтенном управлении…………………………………………………………...……..2
Понятие и сущность…………………………………………...…….2
Закономерности возникновения PR как системы. Принципы PR-деятельности……………………………………………..…………..5
Цели и функции………...……………………………………………9
Анализ деятельности служб по связям с общественност…………….15
Особенности методов работы государственных служб по связям с общественностью………………………………………..…………15
Пиар-кампания как элемент Public Relations в органах государственной власти………………………………………..….20
Этапы проведения PR-кампании в сфере связей с общественностью…………………………………………………..21
Проблемы становления и функционирования служб по связям с общественностью и основные направления разрешения проблем…....32
Заключение……………………………………………………………...……36
Список использованной литературы……………………………………..…37
Федеральная миграционная служба РФ…………………………………38
Введение……………………………………………………………………....38
Административно-правовой статус Федеральной миграционной службы (ФМС)………………………………………………………...…..40
ФМС как орган исполнительной власти……………………….....40
Содержание административно-правового статуса ФМС…….….42
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима…………..…49
Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима………………………………………………………………50
Паспорт гражданина Российской федерации………………….....52
Полномочия ФМС по обеспечению паспортного режима в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства……....55
Регистрационный учет граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту проживания……………………....58
Основные проблемы в деятельности ФМС РФ и пути их решения...…65
Заключение…………………………………………………………..……….69
Список использованной литературы…………………...……………….…..70
Администрация Яранского района…………...……………………….…72
Общие положения………………………………..……………………….72
Полномочия……………………………………..………………………...73
Выявленные проблемы Яранского района и предложенные пути их решения……………..…………………………………………………….77
Экономический потенциал Яранского района. Совершенствование….86
Список использованной литературы………………
Помимо метода «паровозика» существуют еще три феномена символической информации:
- «белое пятно»
В рассказе о руководителе учреждения сознательно недостает детализированной информации, чтобы читатель дописал необходимое. При этом руководителю государственного органа, находящегося в тени, приписывают те характеристики, которое массовое сознание считает необходимым.
- переполнение информации
Если информации получено мало, человек пытается подогнать ее под определенную схему. Однако если информации получено с избытком, человек не в состоянии ее «переварить», и она закрепляется у него на подсознание как целое, без искажений.
- «подсказка»
Необходимо все время демонстрировать массовой аудитории в явной форме те знаки, которые должны подтвердить верность избранной интерпретации ситуации. Многие из них обладают двусмысленным характером, а подсказка выводит ее понимание на заданный уровень.
С точки зрения движения
символов наблюдается закономерность
– наиболее сильный символ притягивает
более слабый. Сообщение об очередном
заседании в органе государственной
власти всегда слабее информации о
митинге, который проходил в момент
заседания перед зданием
Таким образом, манипулятивные методы, используемые в технологиях связей с общественностью, проявляются в следующем:
Основные технологии манипулирования, заимствованные из пропаганды, нейтральны по своим качественным характеристикам. Уже сам специалист по связям с общественностью (в купе со своей совестью) решает, с какими целями он будет их использовать.
Если сравнить такие жанры коммуникации, как реклама, связи с общественностью и пропаганда, можно выявить основные различия между этими методами воздействия17:
Жанры коммуникации |
Адрес |
Средства |
Цель |
Реклама |
Клиент-покупатель. Первая сигнальная система. |
Провокация желания вызвать спрос. Маркетинг. Реклама. |
Заставить сделать покупку или воспользоваться услугой. |
Связи с общественностью |
Социальный субъект (в том числе и сотрудники учреждения). Вторая сигнальная система. |
Работа на уровне сознания. Менеджмент. Факты. |
Вызвать доверие. |
Пропаганда |
Социальное положение. Первая сигнальная система. |
Игра на подсознание, на восприятие символов, знаков. Аргументы. |
Убеждения – действия в определенном направлении. |
Выводы:
Связи с общественностью в государственной сфере, наряду с собственными методами, иногда используют методы, заимствованные из арсенала пропагандистских средств. Это связано с тем, что и связи с общественностью, и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат. Однако, если пропаганда не всегда учитывает этические аспекты, связи с общественностью, напротив, стремятся достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей.
Связи с общественностью могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и осуществляются честными средствами. В деятельности связей с общественностью цель почти никогда не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных средств.
PR–кампания – это комплексное, многократное использование PR–средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации
Сущность PR-кампании состоит
в том, чтобы посредством
В кампании по связям с общественностью,
прежде всего, важен стратегический
подход в воздействии на мнения и
отношения людей, который значительно
увеличивает вероятность
Стратегическое планирование в Public Relations включает принятие решений по программным целям и задачам, включая идентификацию ключевых общественных групп, установление политики и правил для выбора и определения стратегии.
Необходима тесная связь между глобальными программными целями, задачами, установленными для каждой общественной группы и выбранной стратегии.
Постановка проблемы представляет
собой краткое описание соответствующей
ситуации, сформулированного в виде
предложения или короткого
- Изучение истории вопроса
Информация о прошлом
необходима для определения того,
что предпринималось для
- Широкий взгляд вокруг
Постоянный мониторинг общественного мнения по отношению к PR-объекту, что позволит верно выбрать стратегию воздействия на целевую аудиторию PR-кампании.
- Глубокий взгляд внутрь
Исследование самого PR-объекта, при котором удобна оценка с точки зрения его сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при взаимодействии с внешней средой.
- Взгляд в перспективу
Этот этап называется вариативным
планированием, при котором пишутся
три сценария – оптимистический,
реальный и пессимистический, но не
указывается степень
На этом этапе целесообразно разработать план исследования, требующий определения источников данных, методов их сбора и анализа. План исследования может предусматривать использование как вторичных, так и первичных данных.
Вторичные данные – это уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей. В том случае, когда исследователю не удается получить сведения из вторичных источников или они неполны, недостаточно точны, недостоверны, или попросту устарели, приходится прибегнуть к сбору первичных данных. Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении конкретного проекта.
Назовем некоторые методы исследований, используемые в сфере PR: личные контакты, фокус-группы, «горячие» телефонные линии, анализ почты, контент-анализ СМИ, опросы.
Личные контакты. Установление контактов с самыми разными людьми – наилучший способ, позволяющий эффективно выявлять и оценивать тенденции, имеющие место в любом сообществе. Одна из разновидностей личных контактов – беседы с ключевыми информаторами. Этот подход включает подбор и интервьюирование хорошо информированных лидеров и экспертов. Интервью обычно принимает форму свободной и не ограниченной во времени дискуссии, в ходе которой выбранным лицам предлагается обсудить соответствующую проблему или вопрос со своей точки зрения. Основой для подбора ключевых информаторов является предполагаемое знание ими того или иного вопроса, а также их способность представить точку зрения других людей. Углубленное интервью с ключевыми информаторами зачастую позволяют получить сигналы раннего предупреждения о ранних проблемах.
Фокус-группы. Естественное продолжение использования личных контактов и ключевых информаторов – обращение за идеями и обратной связью к целым группам людей. Фокус-группа состоит из 6-10 человек, которых просят провести несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуг, компании или другого объекта исследования. Ведущий должен быть объективным, хорошо осведомленным о предмете беседы. Обсуждение обычно проводится в комфортной обстановке, при этом ведущий должен поощрять свободные и непринужденные высказывания, чтобы динамика группы, устанавливающиеся в ней взаимоотношения позволили выявить истинные чувства и мысли участников.
Одновременно ведущий
стремится «сфокусировать»
«Горячие» телефонные линии. Телефонные линии используются для получения немедленной обратной связи и отслеживания проблем, вызывающих особую озабоченность и интерес различных общественных групп. Трудность, однако, заключается в том, что подобное выявление проблем и мнений не может заменить собой описания частоты проблем и распределения мнений по различным общественным группам18.
Анализ почты. Экономически эффективным способом сбора информации является периодический анализ поступающей почты. Корреспонденция, поступающая от общественности, позволяет выявить «проблемные сферы» и информационные потребности. Однако необходимо учитывать, что авторы писем больше склонны к критическому, а не конструктивному подходу. Письма могут служить средством раннего предупреждения о неблагополучии и возникновении определенных проблем, но не являются срезом общественного мнения или даже мнений определенной общественной группы.
Контент-анализ средств массовой информации представляет собой применение систематических процедур в попытке объективно оценить то, о чем сообщается в СМИ. Вырезки из прессы и отчеты по мониторингу радиопрограмм и телепередач показывают лишь то, что прочитано, услышано или предано в эфир, а вовсе не то, что прочитано, услышано и посмотрено. Кроме того, они не показывают, действительно ли аудитория восприняла содержание того или иного сообщения и поверила ему.
Опросы.
Анкета, рассылаемая по почте
Телефонное интервью
Онлайновое интервью19.
После принятия решения о методах сбора данных и используемых инструментах наступает очередь определить способ формирования выборки, то есть тех конкретных лиц, с которыми будут взаимодействовать исследователи.
Составленный план призван ответить на вопросы:
Чем больше размер выборки, тем достовернее полученные результаты.
Информация, собранная на первом этапе позволяет установить цели и задачи PR-кампании. Данный этап процесса должен дать ответ на вопрос – что мы должны изменить, сделать или сказать с учетом того, что нам стало известно о ситуации?
Цели PR–кампании, отражая ее специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. Можно выделить пять основных целей PR–кампании20:
1. позиционирование.
Позиционирование в PR (от англ. position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.
2. возвышение имиджа.
Это – задача PR, следующая после квалифицированно выполненного позиционирования.
3. антиреклама.
Всегда имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, голосов. Антиреклама используется также для снижения спроса при реализации последних партий товара (продукции), количество которого ограничено.
4. отстройка от конкурентов.
Как правило, это – комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого. Или так: позиционирование своего PR–объекта на фоне конкурентов.
5. контрреклама.
Главное отличие контррекламы: нужно возвышать уже «уроненный» имидж. Или иначе: контрреклама – это восстановление потоков, «кредита доверия», питающих личность, фирму и т. п.
Из сказанного видно, что все цели PR–кампании направлены на создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретной целевой аудитории организации. Средством достижения этих целей является развитие коммуникации (общественных связей) организации с ее социальной средой через проведение различного рода мероприятий PR и рекламы.
Информация о работе Связи с общественности в сфере государственного управления