Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:09, курсовая работа
Public relations можно назвать своеобразным менеджментом, направленным на создание вокруг объекта Х благоприятной среды. Сегодня PR выходит на первый план в предпринимательстве, политике, менеджменте, а умение себя правильно «подать» - необходимым навыком делового человека. Современную политическую жизнь, как внутригосударственную, так и международную нельзя представить без применения PR-технологий. Практически каждая фирма, каждое учреждение пользуются услугами PR-специалистов, будь то собственные отделы по связям с общественностью или заказ кампании у специализированных фирм, занимающихся разработкой PR-проектов.
Введение 3
I. Связи с общественностью внутри фирмы 5
II. Инструменты связей с общественностью внутри организации 13
Информационные инструменты 13
Аналитические инструменты 14
Коммуникационные инструменты 15
Организационные инструменты 17
III. Связи с общественностью внутри фирмы на примере омского отделения ООО «ИКЕА ДОМ» 21
Заключение 26
Список литературы 27
Сегодня все больше крупных компаний стремятся самостоятельно вырастить своего специалиста, либо направить уже сложившегося человека в необходимое русло. Для этого проводится масса тренингов, профессиональных обучающих сессий и т.д. Но не стоит забывать о тренингах, направленных на межличностное общение, работу в группах, работу в условиях реструктуризации организации, которые помогут сохранить благоприятную атмосферу в коллективе в сложной ситуации. Практически в любой компании проводится адаптационный период для новых сотрудников. Многое в дальнейшей работе сотрудника зависит от его первого впечатления от компании, где важно, чтобы новый сотрудник видел, что его обучение важно для компании, что это тщательно организованный процесс. В первые дни для нового сотрудника особенно важно понять не только организационные вопросы, но и тот самый «фундамент» компании, о котором говорилось в первой главе работы. В некоторых организациях традиционно проводится экскурсия по компании, где-то показывают образовательные фильмы об истории компании, её достижениях. В некоторых компаниях назначают личного коуча (тренера) или Buddy (друга, наставника), которые помогают новичку, делятся с ним опытом. Так или иначе, те компании, в которых деятельность внутрифирменного PR устоялась, уделяют большое внимание адаптации новых сотрудников в коллективе. Если адаптационная компания проведена правильно, то компания получает помимо профессионально состоявшихся, настроенных на работу сотрудников еще и замотивированных личным опытом руководства «старичков».
Как уже было сказано
выше, все эти инструменты
способствуют налаживанию внутренних
коммуникаций компании, которые, в свою
очередь, влияют на психологический
климат в коллективе, уровень взаимопомощи,
взаимовыручки и мотивации
История ИКЕА началась в 1943 году в шведской деревушке Агуннарюд, когда Ингвару Кампраду, основателю ИКЕА, было всего 17 лет. С тех пор, Группа компаний ИКЕА превратилась во всемирный бренд розничных продаж, со 131 000 сотрудников в 41 стране и ежегодным оборотом продаж в 24,7 млрд. евро.
Как уже говорилось в данной работе, основой любой компании, её фундаментом являются те ценности, цели, принципы и философия, которыми она руководствуется в ведении своих дел. Всё перечисленное выше играет особую роль, когда речь идёт о прочной корпоративной культуре компании и группа компаний «ИКЕА» не исключение.
Миссия и принципы работы
Как и у любой уважающей себя компании у «ИКЕА» есть своя миссия («Изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей»), которая, в свою очередь опирается на бизнес-идею («Предлагать широкий ассортимент красивых и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их купить») и кадровую идею («Дать простым, открытым людям возможность расти и развиваться как в личностном плане, так и профессионально, чтобы мы совместными усилиями изменяли к лучшему повседневную жизнь – нашу и наших покупателей»).
Особую роль в процессе построения отношений сотрудников компании отводится «Политике равных возможностей», согласно которой ИКЕА категорически выступает против дискриминации по признакам пола, расы, национальности, вероисповедания, а также против любых других проявлений враждебного, агрессивного и унижающего достоинство личности поведения в отношении любого сотрудника. Это также означает, что компания строит сотрудничество на принципах честности и справедливости и считает, что каждый сотрудник достоин внимательного и уважительного отношения.
Примерами работы этих принципов в рутинной жизни компании может служить то, что вне зависимости от должности, влиятельности, заработной платы и других проявлений внутрифирменной иерархии, каждый сотрудник пользуется одинаковыми бенефитами (льготами и тому подобное), которые предоставляются работникам компании (о них будет сказано далее).
Другой характерной
чертой политики ИКЕА в отношении
персонала является то, что компания
предоставляет большие
«Законность превыше всего» - для ИКЕА, наверное, основной принцип работы. Здесь каждый сотрудник официально устроен на работу согласно законодательству РФ, что не далеко не всегда свойственно российским компаниям.
Безопасности, как сотрудников, так и покупателей, уделяется большое внимание. Это один из принципов работы компании. Безопасность здесь начинается с производства и заканчивается планировкой каждого из магазинов.
Ценности
«Мы ищем сотрудников среди самых обычных людей. Мы выбираем тех, кто понимает ожидания наших покупателей. Тех, кто не только разделяет наши ценности, но и готов претворять их в жизнь в повседневной работе».
Ценности ИКЕА:
Что касается построения целей, то каждый отдел магазина имеет собственные как цели, так и задачи. Развитие Группы компаний ИКЕА разрабатывается на 5 лет вперед.
Также существуют стандарты поведения и внешнего вида сотрудников компании, прописанные в письменной форме.
Инструменты
● Информационные
Интранет – внутрикорпоративный сайт ИКЕА, на котором можно найти всю необходимую информацию о компании, обучающие материалы и так далее.
Интернет – наряду с официальным сайтом, существуют как официальные, так и неофициальные группы сотрудников ИКЕА в социальных сетях.
Публикации – регулярно выходят издания как интернационального, национального, так и локального уровня. Журналы «Readme», «Growing Together», «Хорошая компания», еженедельные новости «Weekly news», которые также рассылаются на почтовые ящики сотрудников, омское издание «We are…».
Доски объявлений – информация отдела работы с персоналом, объявления, новости ИКЕА и частные объявления сотрудников.
● Аналитические
Основными аналитическими средствами внутрифирменных связей с общественностью являются:
Опрос сотрудников VOICE – ежегодный опрос всех сотрудников, который позволяет выявить области, требующие усовершенствования с точки зрения самих сотрудников.
Доска предложений – отделом персонала (HR) регулярно предлагается для обсуждения некая тема. Сотрудники вносят свои предложения, лучшие из которых претворяются в жизнь.
Опросы проводятся как на национальном, так и на локальном уровне. Они могут касаться и меню, которое предлагает столовая, и работу, которую ведет руководитель или бадди (наставник) и ещё большому количеству вещей.
● Коммуникационные
Все сотрудники каждого отдела компании раз в месяц собирается для того, чтобы узнать показатели работы, проблемы, с которыми столкнулся отдел за данный период, обсудить их пути решения и определить лучших работников, которые поощряются подарочными картами.
Два раза в год проходит общее собрание магазина. На нем подводятся итоги, рассматриваются цели на ближайшее время и награждаются отличившиеся сотрудники.
Также с каждым сотрудником два раза в год проводятся беседы по развитию (Development talk). В процессе обсуждения дальнейшего развития сотрудника определяется порядок обучения и составляется личный план обучения, а также оценивается уровень компетентности на текущий момент. По итогам беседы происходит оценка результатов работы (Performance evaluation), результатом которой может стать пересмотр заработной платы сотрудника.
● Организационные
Бизнес ИКЕА корнями уходит в свою культуру, поэтому и сотрудники по всему миру, в том числе и в Омске, празднуют основные шведские праздники: Национальный день Швеции, праздник середины лета и праздник Святой Люсии. Празднуются всем коллективом и Новый Год, Новый Финансовый Год и День Рождения ИКЕА-Омск. Также проводятся многочисленные корпоративные вечеринки внутри отделов и между отделами.
Внутренний PR представляет
собой большую область явлений
материальной и духовной жизни коллектива:
доминирующие в нем моральные
нормы и ценности, принятый кодекс
поведения и укоренившиеся
1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: 2002. – 204 с.
2. Богданов Е. Н.Психологические основы «Паблик рилейшнз. – СПб.: 2003. – 267 с.
3. Варакута С. А. Связи с общественностью – М.:2003. – 230 с.
4. Демин Ю. М. Бизнес PR – М.: 2003. – 190 с.
5. Джефкинс Ф Паблик рилейшнз Учебное пособие для вузов. – М.: 2003. – 416 с.
6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: 2001. – 156 с.
7. Почепцов Г.Г. Имиджелогия – М.: 2002. – 273 с.
8. Почепцов Г. Г. PR для профессионалов. – М.: 2005. – 243 с.
9. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. – СПб.: 2001. – 181 с.
Информация о работе Связи с общественностью внутри фирмы на примере группы компаний ИКЕА