Телевидение в идеологии Белорусского Государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 21:50, реферат

Краткое описание

Средства массовой информации, включая радио, телевидение, и напечатанные СМИ, - самые эффективные носители идеологии. Работа всех средств массовой информации, независимо от собственности, должна быть нацелена на укрепление идеологических основ общества. СМИ должны не только сконцентрироваться на положительных достижениях правительства, но и на его промахах, обеспечивать конструктивную критику. Однако, так как репортеры играют ключевую роль в формировании общественного мнения, журналистика должна быть профессией, управляемой правительством.

Содержание

Введение


Телевидение – воображение народа


3. Телевидение как концепт идеологии постмодерна

4. СМИ в идеологических процессах


5. Телевидение и идеология

Заключение


7. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курбан Алеси.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, как на микроуровне - внутри человека мир логоса (абстрактные и обобщенные понятия) и мир чувств (восприятие реальности и воображение) являются разными уровнями единого мышления, так и на макроуровне государства идеология (концепции, законы) и телевидение (мир зрительного чувства) составляют органическое целое, осуществляя процесс круговорота: идеи раскрываются и материализуются на телевидении, а телевидение продуцирует и создает идеи в умах людей. Телевидение - это «техническое» воображение в сознании общества и современный преемник мифологии, которая в древности существовала в воображении людей, была метафорическим источником идей и смыслов. И в наступившем тысячелетии, в эру информационных технологий, необходимо признать, что систему ценностей любого общества формируют те персональные личности и политические силы, в руках которых находятся средства массовой информации или контроль над ними, но неоспоримо большее аксиологическое воздействие на умы и души людей оказывают те, кто владеет «сердцем» идеологического воздействия - телевидением.

                       3.Телевидение как концепт идеологии постмодерна

Доминирующей тенденцией развития медиакультуры в Беларуси за последние десятилетия стало  интенсивное и широкое внедрение  телевидения в жизнь современного человека. Это - самое популярное средство массовой коммуникации, которое превратилось в сложную и многофункциональную парадигму аудиовизуальной культуры, участвующую в глобализационных процессах общества и выступающую неотъемлемой частью духовной жизни, что, безусловно, вызывает к себе исследовательский интерес и требует глубокого теоретического осмысления в теории и истории культуры.

Анализ источников и литературы актуализировал вопросы, связанные  с исследованием телевидения  как парадигмы аудиовизуальной  культуры в контексте ее сущностно-содержательной характеристики в пространстве постмодерна как идеологии современного общества, и показал, что еще недостаточно освоены технологии его формирования в регионе.

Исследование телевидения как  философско-культурологической проблемы дает возможность определить пути повышения эффективности его воздействия на формирование мировоззренческого потенциала современного человека, его ответственности как субъекта социального творчества и самоактуализирующейся личности. При этом исчезновение идеологизации и классового контроля в постсоциалистическом пространстве не означает безграничной свободы информации, а изучение телевизионных технологий в конкретном регионе помогает сформулировать основные черты регионального телевидения как парадигмы аудиовизуальной культуры.

Кроме того, изучение телевидения  как парадигмы аудиовизуальной  культуры в исследовательском поле культурологического знания на основе методологических и теоретических  установок, методов и подходов различных  гуманитарных наук, позволяет углубить представления о назначении, сущности, особенностях развития и содержания в целом медиакультуры современного общества.

В целом, исследованию телевидения  как средства массовой информации посвящено  множество работ в различных  сферах науки: философии, социологии, политологии, истории, психологии и др.

Среди ученых, изучающих проблемы информационных процессов, в том  числе и на телевидении, следует  назвать В.Афанасьева, Б.Борева, Г.Вачнадзе, Б.Грушина, И.Дзялошинского, Е Другина, В Егорова и др.

 Сущность телевидения  как универсального концепта философско-культурологического знания, который представляет собой единый структурный комплекс, обеспечивающий его понимание в аудиовизуальном пространстве современной медиакультуры. Исследование телевидения в контексте идеологии постмодерна эвристически продуктивно, так как оно представляет собой экстенсивное поле возможностей различных духовных проявлений, сосуществующих в этом феномене.

 Сформулирована авторская концепция  осмысления телевидения как парадигмы  аудиовизуальной культуры, которая представляет собой знаковую среду, обеспечивающую понимание культурных текстов, транслирующихся в аудиовизуальное пространство современного общества, формируя его в исследовательском поле философско-культурологического знания. Она строится на цикличности, целостности и функциональности всех составляющих ее элементов, выполняющих, в свою очередь, определенную задачу, причем цикличность, соединяясь с функционализмом, помогает рассматривать каждый этап как определенную целостность, независимо от того, какое место он занимает в общем процессе формирования аудиовизуального пространства телевидения. Это - единый целостный организм, который невозможно делить на отдельные части. Как парадигма аудиовизуальной культуры, телевидение органично сочетает, с одной стороны, черты искусства, с другой, рассматривается как средство массовой информации, с третьей, формируется как коммуникативная система культуры, элемент медиакультуры, как аудиовизуальное пространство современной российской культуры.

Осуществлено культурологическое измерение смыслового содержания телевидения как парадигмы аудиовизуальной культуры современного белорусского общества для определения логики формирования телевизионного пространства Беларуси в целом и исследуемого региона, в частности. Рассмотрены тенденции его развития, способствующие формированию общественного сознания, правовой культуры, последовательному осуществлению государственной политики и созданию теоретического конструкта этой парадигмы.

Обобщены результаты изучения источников и литературы, на основе которых охарактеризована деятельность телевидения в современном белорусском обществе, которое рассматривается как система государственных, коммерческих и иных структурных элементов, функционирующих в существующих социально-экономических условиях на определенной нормативно-правовой базе.

Разработаны и представлены инструментарий и программа социологического исследования, на основе которой была сформулирована Концепция формирования и развития «Межведомственного Совета по телевидению» и ее теоретическая модель. Функционирование подобного Совета поможет стимулировать развитие развивающе-познавательного вектора телевидения, столь слабо представленного в регионе. Создание и функционирование межведомственного Совета по телевидению должно стать основой для формирования современных тенденций функционирования регионального телевидения как парадигмы аудиовизуальной культуры современного общества.

Телевидение как парадигма  аудиовизуальной культуры является полноценной составляющей культурно-исторического процесса в Беларуси, способствующей активизации творческой свободы как художника, так и потребителя культуры, адаптации друг к другу разнородных художественных установок современной культуры. Телевидение сегодня — самый мощный фактор ускорения демократического развития, потому что оно проявляет черты, которые выделяют его среди других современных социальных институтов. В самом деле, ни один из них не предназначен так для достижения единства общества, выработки идеи, как система телевещания, которая включает в себя взаимодействие центральных и региональных программ — каналов межнационального общения, обмена информацией между центром и субъектами государства. Нет ни одного социального инструмента, который так удачно сочетал бы центростремительные и центробежные силы субъектов государства, общее и особенное, интересы центра и регионов. Сочетание общегосударственных и региональных интересов на телевидении отражает огромный потенциал его системообразующей силы, делающей страну государством, а жителей центра и окраин равноправными гражданами, одинаково осведомленными о целях и делах властей, о состоянии всего общества.

Самой мощной современной  тенденцией телевидения стала децентрализация  и регионализация вещания. Именно региональное, местное, муниципальное вещание, во-первых, способно более точно учитывать социальные, возрастные, национальные и иные особенности населения конкретной местности, его запросы и интересы; во-вторых, оно опирается на факты, события, знакомые населению, что делает информацию более убедительной, соответствующей реальным интересам аудитории; в-третьих, региональное телевидение более активно использует жанры тележурналистики, способные заинтересовать зрителей, ответы на вопросы, отчеты местных руководителей.

Таким образом, телевидение как парадигма аудиовизуальной культуры современного общества выявляет основные образующие его факторы, которые существенно облегчают анализ социальных и культурных процессов, протекающих в обществе, а также расширяют возможности для более глубокого изучения этого средства массовой информации.

Исследование телевидения  как концепта идеологии постмодерна - эвристически продуктивно, так как  оно представляет собой экстенсивное поле возможностей различных духовных проявлений, сосуществующих в этом феномене. Само телевизионное пространство представляет собой совокупность каналов и программ, из которых зритель может выбирать то, что ему нужно. Идея духовного пространства постмодерна - есть идея выбора, а, стало быть, и идеологической свободы, возможности перемещаться в этом пространстве.

Телевидение как концепт  идеологии постмодерна способно создавать собственную реальность, что достигается посредством  трактовки фактов и событий. Объектив камеры действует таким образом, что меняет акценты и «вес»  событий, стирая границу между истиной и вымыслом. Именно глаз телекамеры, «передающий события с максимальной правдоподобностью, превращает его в спектакль и псевдособытие.

Телевидение как концепт  идеологии постмодерна не столько  передаёт, сколько конструирует реальность

Телевидение само способно воздействовать на реальность, выстраивая её и влияя на реальные события.

Телевидение как концепт  идеологии постмодерна способно оказывать прямое воздействие на этический и эстетический мир  человека, воздействуя на эмоции и  логику потребителя телевизионной продукции, тем самым создавая пространство культурных ценностей.

Телевидение, неотделимо от культурного и мировоззренческого контекста идеологии постмодерна, и, существуя в этом контексте, оно, в свою очередь, само начинает влиять на него. В идеологии постмодерна слились технология и мировоззрение, и поэтому особенно важен их контакт. Это дает право рассматриваться телевидение как концепт идеологии постмодерна и его философии.

                                    4.СМИ в идеологических процессах

 
 
К СМИ относятся: 
1) периодические печатные издания 
2) Радио  
3) телевидение 
4)  Интернет 
Политическая информация – совокупность знаний, сведений о политической жизни общества. Социально-политические и идеологические функции СМИ: 
1) производство и распространение политической информации  
2) формирование и выражение общественного мнения о деятельности политических институтов, реальном состоянии и проблемах социально-политического развития  
3) политическое образование и воспитание граждан 
4) критика действий правящей элиты, контроль за деятельностью госорганов 
5) мобилизация граждан к политическим действиям

Роль и ответственность  национальных СМИ стремительно возрастает в условиях глобализации и информационного  пространства. Национальные СМИ призваны защищать ценности и традиции общества, раскрывать и показывать особенности национальной культуры и политику, которую проводит государство. СМИ независимо от политических предпочтений призваны защищать духовное здоровье личности и общества, прогресс демократической и политической культуры и идеалы мира, дружбы и равноправного сотрудничества между народами и государствами. 
В информационном пространстве РБ функционирует более 1300 печатных периодических изданий, 9 информационных агентств, 54 программы телевидения и 130 программ радиовещания, а также Интернет. 
Государственное регулирование информационного пространства возложены на министерство информации РБ. Оно призвано реализовать государственную информационную политику. Государство заботиться о развитии и обновлении технической инфраструктуры, а также подготовке кадров масс-медиа. Информационная и идеологическая деятельность стало пристальным внимание государственных институтов и общественных объединений. Возрастает роль достоверной информации о политических процессах в стране и мире, выполнение обязанности перед обществом, властными структурами, соблюдение прав и свобод личности. Граждане РБ заинтересованы в правдивой и оперативной информации по вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни, об эффективности проводимых реформ и недостатках в управлении обществом. СМИ способствуют демократизации общества, социализации личности, развитию правовой культуры и формированию гражданина РБ, гуманным отношениям в обществе.

Средства массовой информации представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специализированного технического инструментария различных сведений любым лицам.

Отличительный черты  СМИ: публичность, т.е. неограниченный круг потребителей, наличие специальных приборов, аппаратуры; взаимодействие коммуникационных партнеров; как правило, однонаправленность воздействия от коммуникатора к читателю, зрителю; непостоянный характер аудитории.

К СМИ относятся: печатная пресса, массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись. В результате распространения спутниковой связи, кабельного радио и телевидения, а также индивидуальных средств накопления и печатания информации (кассет, дискет, дисков, принтеров и др.) СМИ претерпевают большие изменения в масштабах, степени охвата аудиторий, оперативности, направленности и качестве передаваемых сведений.

Функции СМИ разнообразны. Как правило, выделяют информационную, образовательную, критики и контроля, артикуляции и интеграции, мобилизационную, инновационную, оперативную, функции формирования общественного мнения.

Информация о работе Телевидение в идеологии Белорусского Государства