Шпаргалка по "Коммуникации и связи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:17, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена "Коммуникации и связи".

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 127.80 Кб (Скачать файл)

Независимость, индивидуализм, эгалитаризм, решительность, самоуверенность, прямолинейность, надежность, обязательность, точность, пунктуальность, инициативность, целеустремленность, мобильность, энергичность, оптимизм — так могут оцениваться  специфические отличительные черты  Западной деловой культуры с позиции  россиян.

Уклончивость, иерархия, коллективизм, ритуальность, декоративность, чинопочитание, зависимость, клановость, кумовство, хитрость, фатализм, взяточничество — обычно воспринимаются россиянами как специфические характеристики Восточной культуры.

20. Культура общественных групп как фактор коммуникаций. Состав социальных коммуникаций.

КОММУНИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - интердисциплина, изучающая процессы распространения и циркуляции информации в обществе. Первоначальное значение термина "коммуникация" (от лат. сommunicatio - путь сообщения) с течением времени несколько изменилось и в настоящее время переводится с романских языков (communication) как сообщение, процесс передачи информации, причем трактуемый весьма широко.

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности[1]) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

 

 

 

 

21.    Социальное партнерство. Системы публичной отчетности в области устойчивого развития.

      Социальное партнерство представляет  собой совокупность способов, с  помощью которых работники и  их представители, работодатели  и их представители, органы  государственной власти, органы  местного самоуправления осуществляют  согласование интересов работников  и работодателей по вопросам  регулирования трудовых и непосредственно  связанных с ними отношений  (ст. 23 ТК РФ).Конкретные способы взаимодействия работников и работодателей, относящиеся к социально-партнерским, именуются «формы социального партнерства».

Социальное  партнерство. В современных условиях преобладающим способом регулирования  отношений наемного труда становится способ достижения договоренности между  трудом и капиталом, получивший наименование «социальное партнерство». Данный термин условен, поскольку истинно партнерские  отношения между наемными работниками  и работодателями не складываются ввиду  противоположности их интересов. Однако наряду с конфликтом интересов имеет  место и их общность: обеспечение  эффективного функционирования организации  как необходимого условия для  реализации интересов и работодателя, и работников.

       При разрешении разногласий, возникающих  в отношениях социального партнерства  между работниками и работодателями, государство, местное самоуправление  представляет особый орган - Служба  по урегулированию коллективных  трудовых споров.Основными принципами социального партнерства являются:

      * - равноправие сторон;

      * - уважение и учет интересов  сторон;

      * - заинтересованность сторон в  участии в договорных отношениях;

      * - содействие государства в укреплении  и развитии социального партнерства  на демократической основе;

      * - соблюдение сторонами и их  представителями законов и иных  нормативных правовых актов;

      * - полномочность представителей  сторон;

      * - свобода выбора при обсуждении  вопросов, входящих в сферу труда;

      * добровольность принятия сторонами  на себя обязательств;

      * - реальность обязательств, принимаемых  на себя сторонами;

      * - обязательность выполнения коллективных  договоров, соглашений;

      * - контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

      * - ответственность сторон, их представителей  за невыполнение по их вине  коллективных договоров, соглашений (ст. 24 ТК РФ).

22.     Франдрайзинг.

Фанд-рейзинг (от англ. Fund-raising – сбор средств) – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов ( программ, акций,  и поддержки тех или иных институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская  деятельность.     Спонсором явл.коммерч.структура, для кот.спонсорское вложение – это часть пиар-стратегии.

     СПРОНСОР – это экономич.партнер, ожидающий соответ-й помощи от своего контрпартнера. Спонсорство – деловые взаимоотношения между тем, кто предоставляет средства, услуги и орган-й или лицом, предлагающим взамен какого-либо права, привилегии, кот.спонсор может использовать в коммуникат.целях.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ФАНДРАЙЗЕРОВ

1. Широкая  реклама о фирме-спонсоре

2. Оказание  фирме-спонсору эффективной помощи  в распространении продукции

3. Спец.обслуживание сотрудников фирмы-спонсора и ее гостей.

Классификация спонсоров

Титульный спонсор 100%

Генеральный 50%

Официальный 25%

Спонсор-участник 10%

Информационный

Товарный (бартерный)

23.  Требования  к качествам коммуникатора. Личность  в системе социальной коммуникации.

Исходным  понятием  для  изучения  коммуникативной  личности  понятие  «личность». Категория «личность» как философское, социологическое, психологическое и лингвистическое понятие раскрывает   социально значимые  качества  индивида.  Множественность   подходов  и многообразие   теорий  и концепций   личности  раскрывает  сложность проблемы  обоснования социально значимых  признаков личности.  Социологическая концепция личности сформировалась в конке 19 – в начале  20  века.  Были  разработаны:  «теория зеркального  Я»,  ролевая теория,  личностные концепции необихевиоризма, теории референтной группы. Потенциальная разумная природа индивидуального «Я» приобретает социальное качество  лишь  в коммуникации,  межличностном общении внутри  первичной группы. «Социальное»  на  микроуровне  сводится  к индивидуальному психологическому  опыту,  а на макроуровне выступает как посредник, обеспечивающий функционирование человеческой жизни. Функционирование  человека  в коммуникации  подчеркивает  ее  социальный  характер. Особое значение в изучении роли личности в процессах формирования речи, механизмов экспрессивности, особенностей индивидуальной речи.  Личность, имеющая способность создавать и воспринимать речевые тексты, называются отдельными авторами «языковой личностью». Под  языковой  личностью подразумевает «совокупность способностей  и характеристик  человека,  обусловливающих  создание  и  восприятие  им  речевых  произведений (текстов). У каждого коммуниканта вырабатывается свой собственный «коммуникативный стиль»:доминантный, драматический, аргументативный, спокойный, внимательный, открытый и пр. По социальной значимости  функций можно выделить два  типа коммуникативной личности:  доминантный и демократичный. К коммуникатору предъявляются высокие требования в профессионализме, включающему коммуникативные  умениями,  а  также   личностные  качества.  Коммуникатор,  включенный  в систему устного общения должен иметь хорошую дикцию, приятный тембр голоса, хорошо владеть  фонационными  коммуникативными  средствами,  передающими  тональность  сообщения  и экспрессию. Коммуникативная  компетентность  оценивается  целым  рядом  когнитивных  факторов: знаниями об окружающем мире, социальных ценностях, способностью адекватного восприятия информации. 

24. Эффективность и  пути повышения совместной деятельности  специалистов по связям с общественностью  и их клиентов и агентств.

 

25. Риски потери деловой репутации  и управление ими. Коммуникационный  менеджмент лояльности клиентов  и брендинга.

Риск потери деловой репутации кредитной  организации (репутационный риск) - риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие влияния факторов, которые мы рассмотрим ниже. Деловая репутация кредитной организации - качественная оценка участниками гражданского оборота деятельности кредитной организации, а также действий ее реальных владельцев, аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций. Возникновение риска потери деловой репутации может быть обусловлено следующими внутренними и внешними факторами:

·Несоблюдение кредитной организацией  законодательства Российской Федерации, учредительных и внутренних документов кредитной организации, обычаев делового оборота и др.

·Неспособность кредитной организации, ее аффилированных лиц, а также реальных владельцев эффективно противодействовать легализации (отмыванию) доходов.

·Недостатки в управлении банковскими рисками кредитной организации, приводящие к возможности нанесения ущерба деловой репутации.

·Недостатки кадровой политики при подборе и расстановке кадров, несоблюдение принципа "Знай своего служащего".

·Возникновение у кредитной организации конфликта интересов с учредителями (участниками), клиентами и контрагентами, а также другими заинтересованными лицами.

·Опубликование негативной информации о кредитной организации или ее служащих, учредителях (участниках), членах органов управления, аффилированных лицах, дочерних и зависимых организациях в средствах массовой информации.

Если смотреть с практической точки зрения, то создавать репутационные риски могут следующие факторы: 1. Управленческие риски, иными словами — недостаточно высокий уровень менеджмента. Я бы однозначно поставила этот фактор на первое место по значимости.  2. Риски случайного или сознательного искажения информации при донесении ее до целевых аудиторий.  3. Риски неполучения целевой аудиторией той информации, которая должна сформировать у нее верное представление о деятельности компании.

К сожалению, абсолютно любой аспект деятельности компании может служить источником репутационных рисков. Уже сам факт существования и функционирования бизнеса является постоянным источником. Тем не менее, можно выделить некоторые наиболее вероятные источники рисков: сотрудники; клиенты и партнеры; конкуренты; средства массовой информации; интернет-пространство. Сила воздействия зависит не столько от источника риска как такового, сколько от комплекса характеристик происходящего. Самые опасные источники задевающие интересы целевой аудитории резко противоречащие сложившемуся образу и репутации компании, трудно опровергаемые события (когда затруднительно доказать, что ситуация не имела места или носила иной характер, чем это описывается в информационном пространстве) и те, которые дают простор для слухов и домыслов.

Клиент –  центр финансовой модели бизнеса

Определяя доходную составляющую бизнеса, мы предлагаем базироваться на клиенте, как на центральном параметре  финансовой модели. Уровень привлечения зависит от территории, на которой мы пытаемся найти клиентов и др. Уровень удержания клиентов зависит от четкости и контролируемого качества предоставляемых услуг и др. Второе – частота посещений клиентов. Программы обслуживания и концепции и здесь играют свою роль, но здесь сказывается и количество разовых, случайных посетителей. Третье - величина чека разового посещения одного клиента. Сценарная коммуникация с клиентом подразумевает план активностей на среднесрочную перспективу (требуется определить), которая имеет выраженную в деньгах задачу.

Одного решения  того, что клиент - это центр бизнес-модели и философии, недостаточно. Важно помнить, что без специальной инфраструктуры (софт) и знаний, работать с клиентом вряд ли удастся. Именно поэтому мы посвятили эту статью тем компонентам, которым необходимо уделять время и силы. Каждый из разделов требует детального раскрытия и проработки. Брендинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, и мониторинг на соответствие марки требованиям рынка. Задача брендинга - повысить осведомленность потребителей и влюбиться в товар.

26.   Коммуникации и управление конфликтами.

Существует множество  методов управления конфликтами. В  целом их можно разделить на несколько  групп, каждая из которых имеет свою сферу применения: внутриличностные; структурные; межличностные; переговоры; соответствующие агрессивные действия. Управление конфликтом через решения проблемы осуществляется в следующем порядке: Определение проблемы в категориях целей, а не решений. Выявление решения, приемлемого для обеих сторон. Акцентирование внимания на проблеме, а не на личных чертах стороны. Обеспечение атмосферы доверия, увеличение взаимного влияния и распространения обмена информацией. Создание позитивного взаимного отношение участников конфликтной события, выявление симпатии и выслушивания мнения другой стороны, а также сведение к минимуму проявления гнева и угроз. В практике управления конфликтами выделяют три направления: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом.

27.  Коммуникации  в ситуации кризиса.

Кризисная ситуация возникает вследствие разбивки на более мелкие составляющие общего значения, узаконивания и институционализации  социально обусловленных взаимосвязей (Pearson & Clair, 1998). Четыре этапа (стратегии коммуникации) в условиях кризисной ситуации включают в себя:

·  Поиск кандидатур и создание команды специалистов по коммуникации в условиях кризисной ситуации;

·  Назначение подходящего лица или лиц, делающих заявления от имени организации и отвечающие на вопросы СМИ;

·  Уточнение ситуаций, связанных с высоким риском;

·  Структурирование, выполнение и обеспечение реализации плана коммуникации в условиях кризисной ситуации наряду с контрольными перечнями и списками лиц, которые могут оказаться полезными 

28. Публичные коммуникации: церемонии открытия; приемы; посещения; презентации; конференции; дни открытых дверей; круглые столы; выставки.

Под публичной коммуникацией  обычно понимают вид устного общения, при котором информация в обстановке официальности передается значительному  числу слушателей. Для публичных коммуникаций характерна передача информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Публичный статус подразумевает сообщение информации лицом, обладающим определенным социальным статусом, т.е. формально установленным или молчаливо признаваемым местом индивида в иерархии социальной группы. Кроме того, статус публичности связан с официальностью обстановки общения, которая предполагает своевременное оповещение аудитории о теме сообщения и статусе выступающего и приглашение ее в определенное место и время. Официальное общение подчиняется определенному регламенту. При публичном общении слушатели должны находиться в поле зрения говорящего, т.е. это контактное общение в отличие от дис-тантного массового общения, осуществляемого через СМИ. В целом слушатели, как правило, — это специально организованная аудитория, и ее параметры должны быть известны говорящему (численность аудитории, возраст, профессия, пол и т.д.). Слушатели являются в определенной степени заинтересованной аудиторией, специально пришедшей послушать выступающего в силу своей социальной роли (например, работники организации, студенты, прихожане, сторонники политической партии и т.д.). Публичное общение относится к институциональному (статусно ориентированному) общению в отличие от персонального (личностно ориентированного). Статусно ориентированное общение имеет множество разновидностей, выделяемых в том или ином обществе в соответствии с принятыми в нем сферами общения и сложившимися социальными институтами: политическими, деловыми, научными, педагогическими, медицинскими, военными, спортивными, религиозными, юридическими и т.д.

29. Место паблисити и имиджа в  коммуникационном менеджменте.

Паблисити — это публичная  известность. Иногда понятия паблисити  и ПР используют как синонимы, хотя они не эквивалентны. ПР — это процесс, деятельность или сфера деятельности. Паблисити, или публичная известность может рассматриваться как средство, а также и как результат ПР. Так, например, рассылка и размещение компанией пресс-релизов в СМИ — это средства, или методы ПР, которые формируют результат — публичную известность компании, или паблисити. Публичная известность или паблисити, расширяет аудиторию осведомленных потребителей, что способствует росту продаж компании.  Паблисити имеет особое значение для организации в следующих случаях: 
1. Усиление, улучшение репутации организации. 2. При объявлении нового продукта или услуги формирование позитивной известности посредством ПР должно предшествовать рекламе. 3. Если продукт уже присутствует на рынке какое-то время, к нему становится труднее привлечь внимание потребителя. 4. Объяснение сложного продукта или услуги может требовать времени и места, недоступного в рекламе. 5. Ограниченность бюджета на продвижение может не позволить затраты на рекламу, но позволить поместить статью в СМИ или организовать информационный повод для бесплатного освещения покрытия. 6. Реакция в кризисной ситуации. В кризисной ситуации средства ПР по поддержке позитивной известности организации — наиболее быстрое и надежное средство.

Информация о работе Шпаргалка по "Коммуникации и связи"