Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2014 в 08:50, курсовая работа
Актуальность. Конституция Российской Федерации (1993 г.), провозглашает права и свободы человека и гражданина, обеспечения их защиты и реализации. Предусмотренных положения требуют не только устойчиво применять их на практике, но и дальнейшее их развитие. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью комплексное, многогранное и глубокое изучение всех аспектов и особенностей института свободы собраний как инструмент прямой демократии, а также совершенствование законодательства Российской Федерации Об общественных мероприятий. Курс на создание правового государства, укрепление демократических принципов управления Общества немыслимо без конституционные положения, что человек и его права являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ). Однако, декларированное Конституцией Российской Федерации (статья 31), право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование было не урегулирован законодательно, до принятия Федерального закона от 19 июня 2004 г.
Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.
В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Проведение собраний, митингов, демонстраций,
шествий и пикетирований в
целях предвыборной агитации, агитации
по вопросам референдума
Комментарий: это антидемократическая норма: по закону о выборах и референдумах, нельзя просто агитировать, нужно, чтобы любая агитация была проплачена через избирательный счет. Поэтому и при проведении агитационного митинга вы должны предъявлять бумагу, что его проведение проплачено через избирательный счет. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Резюмируя сказанное, хотелось бы отметить, что право на проведение публичных мероприятий является одним из основных прав граждан в определении индивидуальной и коллективной свободы, и является одной из форм прямой и первичной демократии. В то же время, изложенные говорит, что в его правового регулирования сегодня больше вопросов, чем ответов. Решение заключается в принятии соответствующего закона, на основании которых необходимо учитывать следующие основные моменты: определение каждой из форм общественного события, уточнить порядок процедуры уведомления, некоторые формы публичного мероприятия, разграничить ответственность за нарушения правил.
2.2 Формы публичных мероприятий
Формы публичных мероприятий:
- собрание - совместное присутствие граждан Российской Федерации в установленном месте и в заранее определенное время, с целью коллективного обсуждения и решения любых вопросов, которые не относятся к производственной деятельности;
- конференц-зал - форма организованного выражения, как коллективного, общественного мнения, массового поддержку резолюции, требования и другие граждане Российской Федерации, проводимых в заранее определенном месте и в заданное время;
- демонстрация - форма организованного выражения коллективной или индивидуальное мнение граждан Российской Федерации по вопросам общественной и государственной жизни;
- шествие - в виде демонстраций,
проводимых передвижения
- пикетирование-форма
Рассмотрим материал судебной практики. Заместитель председателя Московского областного суда, рассмотрев жалобу защитника действующего по ордеру в интересах на постановление Реутовского городского суда и решение Московского областного суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении, установил: Постановлением Реутовского городского суда, уроженец г. Беларусь, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.
Решением судьи Московского областного суда постановление оставлено без изменения. В надзорной жалобе защитник просит отменить постановленные по делу судебные акты, считая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы надзорной жалобы, нахожу решение судьи Реутовского городского суда и решение судьи Московского областного суда подлежащими отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Реутовский городской суд.
Как следует из материалов дела, около 11 часов, , являясь организатором публичного мероприятия, в нарушение положений п. 3 части 2 статьи 8 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" N 54, нарушил порядок организации и проведения пикетирования, проводимого у здания Реутовского городского суда на территории, прилегающей к зданию суда.
Признавая виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ судебные инстанции исходили из того, что являясь организатором публичного мероприятия, нарушил порядок организации и проведения пикетирования, проведя его на территории, прилегающей к зданию Реутовского суда. Между тем с такими выводами согласиться нельзя. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с п. 3 части 2 статьи 8 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", к местам, в которых запрещается проведение публичного мероприятия, относятся, в частности, территории, непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемыми судами, что по сути и было вменено в вину5.
В ч. 9 ст. 2 вышеуказанного Закона дано определение территории, непосредственно прилегающей к зданиям и другим объектам, это - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе судебного рассмотрения дела надлежащим образом не был исследован вопрос о том, проводилось ли публичное мероприятие на территории, непосредственно прилегающей к зданию Реутовского городского суда. В материалах дела отсутствует решение органа местного самоуправления об установлении границ соответствующего земельного участка.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Московского областного суда вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были, обстоятельства, подлежащие установлению, не были выяснены. При таких обстоятельствах вывод о виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, является преждевременным. На момент рассмотрения надзорной жалобы сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
С учетом изложенного постановление Реутовского городского суда и решение Московского областного суда не могут быть признаны законными и подлежат отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Реутовский городской суд.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, постановил: Постановление Реутовского городского суда и решение Московского областного суда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении отменить, дело возвратить в Реутовский городской суд на новое рассмотрение.
Той или иной форме публичных мероприятий позволяет выявить обобщающие характеристики, а также определить специфику каждого из них.
В общих чертах, должны включать следующее:
A) в каждом случае при
B) внедрение наиболее публичные
мероприятия предшествовала
На наш взгляд, проведение любых публичных мероприятий должно предшествовать уведомление только процедура, она согласуется с общественностью лежит в основе этих мероприятий, как и люди, как только средства массовой информации и власти в стране, и это право, в принципе, не должны предпринимать никаких согласительных о месте и времени их проведения. Это не означает, что эти мероприятия могут проводиться в любом месте. Требуется законом. Установить, что общественные мероприятия могут проводиться в строго определенных местах (площади, центральных улиц, проспектов, напротив здания государственных и муниципальных органов власти и т.д.). Но поддержание порядка - это проблема соответствующими органами6.
Сегодня есть много противников этого подхода, который будет агитировать за то, что невозможно без строгого регулировать, чтобы проводить такие мероприятия. Ничего подобного. Те общественные мероприятия, которые проводятся сегодня, на самом деле, иногда настроенных экстремистских и несут в себе угрозу каких-либо волнений.
Но, если посмотреть в суть этой проблемы, то мы увидим, что в его основе информированности нашего общества в целом и, в частности, почти каждый третий человек: сотрудники не получают зарплату, не выплачиваются пособия, пенсии, стипендии, рост стоимости жилищно-коммунальных услуг, государство, представленное всех ветвей власти, как гаранта стабильности своих граждан перестает быть и в конце концов, любого мирного публичного мероприятия может обернуться акт неповиновения, как, например, произошло в Апрель 1998 Г., Екатеринбург;
В) состав единого субъекта. Согласно статье 31 Конституции РФ, это право принадлежит только гражданам Российской Федерации, конституционного лицо, которое имеет гражданство Российской Федерации, и, конечно, правовой статус (правоспособность и дееспособность)7.
Нельзя сказать, чем была вызвана необходимость выбора для этого специальных правах субъекта, потому что, как правило, во всех цивилизованных государствах, право на публичное мероприятие принадлежит все люди ( граждане, иностранные граждане, лица без гражданства), проживающие на территории соответствующей страны. Похоже, что это право не будет связано с крупными политическими правами, выборы, которые на прямую связаны с формированием органов государственной власти и самоуправления, в связи с чем можно было бы расширить сферу применения настоящего Закона, закон, дающий им иностранцев и лиц без гражданства.
Такой подход позволит поддерживать определенные последовательности и согласованности в области международного права и национального регулирования, закон " о массовых мероприятиях", потому что в таких международных документов (всеобщая декларация прав человека 1948 г., международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.), это право каждого человека.
В то же время, для субъектов права на проведение публичных мероприятий некоторые особенности регулирования: Так, особые условия участия в государственных мероприятиях, предусмотренных для военнослужащих, которая соответствует их назначение и роль, которую они выполняют в государстве. Закон Российской Федерации от 22 января 1993 года "О статусе военнослужащих" (ст. 7) содержит положение, согласно которому военнослужащие вправе в свободное от работы время участвовать в митингах, собраниях, уличных шествий, демонстраций, пикетирования, не преследует политических целей и не запрещенных федеральными органами государственной власти и управления, местных органов власти.
Во время рабочих часов военнослужащих принимают участие в собраниях и общественных мероприятий в порядке, предусмотренном общевоинскими уставами вооруженных сил.
Интересный подход законодателя, определенных в Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г., где в качестве одной из форм гарантий прав и законных интересов ребенка, обнаружили, что студенты, школьники (пункт 3. Ст. 9. Закон вводится в действие с 01.06.99, в образовательных учреждениях, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующими подразделениями других учебных заведений могут проводить вне учебное время собрания и митинги по защите их нарушенных прав, администрация образовательного учреждения может не препятствовать проведению таких собраний и демонстраций, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников условий для этих встреч и митингов, установленные Уставом образовательного учреждения.
Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации, обеспечение общественного порядка и не должны препятствовать образовательному процессу. Под ученик, студент, по смыслу настоящего Закона - это следует понимать как "ребенок в возрасте до 18 лет (до достижения совершеннолетия").
Таким образом, законодатель снизил минимальный возраст для юридического лица для перечисленных в законе лиц, с учетом установленных в старших 60 Конституции РФ, чем совершил столкновение между нормами Конституции Российской Федерации и Федеральным законом. Что практика покажет, посмотрим.