Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:15, курсовая работа
Стресс (стресс-реакция) (англ. stress — напряжение), особое состояние организма человека и млекопитающих, возникающее в ответ на сильный внешний раздражитель. В русском языке термин «стресс» употребляется также для обозначения и самого раздражителя — физического (холод, жара, повышенное или пониженное атмосферное давление, ионизирующее излучение), химического (токсичные и раздражающие вещества), биологического (усиленная мышечная работа, заражение микробами и вирусами, травма, ожог психического (сильные положительные и отрицательные эмоции), а также их комбинаций (синонимы: стрессор, стресс-фактор, стресс-стимул, стресс-воздействие).
Задание 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
1 Стадии адаптационного синдрома, или стресса 7
2 Формирование естественного кодекса поведения 18
3 Приемы, сводящие психическую ранимость к минимуму 20
4 Индивидуальное задание 23
Заключение 27
Список литературы
Бизнес в России — прочно связанная со стрессом сфера деятельности. Эффективность труда человека зависит от уровня его психического напряжения. Чем выше у него мотивация к работе, тем выше его нервное напряжение, а, следовательно, и стресс.
Большинство работодателей требуют от своих подчиненных максимальной вовлеченности в производственный процесс, так как от производительности труда во многом зависит прибыль предприятия. Однако психологическое перенапряжение вызывает нарушения психической деятельности человека и последующий упадок сил.
Стресс, воздействуя на сотрудников, влечет дополнительные затраты и упущенную выгоду компаний. Это выражается в:
- снижении производительности и качества труда;
- некорректных управленческих решениях;
- болезнях
сотрудников и
- расходах на замену сотрудников;
- прогулах;
- ухудшении имиджа компании.
Современный бизнес ведется в условиях постоянного стресса — работникам компаний необходимо постоянно учитывать уровень развития конкурентов, тщательно продумывать собственные шаги по развитию компании. Отрицательное воздействие данных факторов на психику — предмет психологических исследований, который становится популярнее с каждым годом.
Например, всемирно известный концерн General Motors имеет собственную программу, согласно которой работники компании имеют неограниченный доступ к телефонным консультациям и бесплатным тренингам. General Motors также обучает менеджеров оказывать первичную психологическую помощь при наличии личных проблем у его подчиненного
Таким образом, стресс на работе зависит как из-за личных характеристик сотрудника, так и предоставленных условий труда.
Причины возникновения стресса на работе
Наиболее
существенными глобальными
- развитие научно-технического прогресса;
- увеличение темпа жизни;
- рост
плотности населения в
Реструктуризация компаний и сокращения штатов приводят к тому, что меньшее количество людей выполняет больший объем работ. Необходимость выдерживать конкуренцию, отвечать предъявляемым требованиям, а иногда и опасение постоянного контроля приводят к эмоциональному перенапряжению сотрудников. Это усиливают неблагоприятная обстановка в офисе, конфликты в коллективе и нестабильность.
Во многом стресс зависит и от рода занятий человека. Стрессам больше всего подвержены люди, чья работа связана с:
- высокой
степенью ответственности (топ-
- постоянным общением с людьми (сотрудники отделов продаж);
- проявлением заботы о людях (медицинский персонал);
- дефицитом времени;
- монотонностью (массовое обслуживание, производство, конвейер).
2 Формирование естественного кодекса поведения
Очень важным является формирование естественного кодекса поведения, так как нужно не только понимать фундаментальную биологическую потребность в завершении, осуществлении стремлений человека, но также знать, каким образом сочетать ее с унаследованными возможностями. Ведь количество врожденной адаптационной энергии у разных людей неодинаково. В истории известно много примеров, когда талантливые люди спешат сделать очень много за довольно короткий промежуток жизни и сгорают.
Как сказал Монтень: “Слава и спокойствие никогда не спят в одной постели”. Жажда достижений дает человеку радость жизни, отсутствие мотивации — величайшая душевная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Неизлечимо болен тот человек, который пережил свои желания.
Адаптация,
как и стресс, сама по себе представляет
проблему независимости от обстоятельств
или факторов, вызвавших стресс,
к которым нужно
Таким образом, стресс — это аромат и вкус жизни. Так как стресс связан с любой деятельностью, избежать его может лишь тот, кто ничего не делает. Но праздный ум и ленивое тело страдают от дистресса безделья. Стоит ли затрачивать столько труда, чтобы его избежать? Постоянное стремление трудиться над улучшением себя и своего окружения — отличительная черта человека.
Связь между работой, стрессом и старением
Существует тесная связь между работой, стрессом и старением. Старение — это итог всех стрессов, которым подвергался организм в течение всей жизни. Оно соответствует стадии истощения адаптационного синдрома. Под влиянием интенсивного стресса реакции тревоги, стадии сопротивления и истощения быстро сменяют друг друга.
Любой стресс, особенно связанный с бесплодными усилиями, приводящими к безразличию, оставляет после себя необратимые химические рубцы. Их накопление обуславливает старение тканей.
Успешная деятельность, какой бы напряженной она ни была, оставляет сравнительно мало рубцов. Она вызывает стресс и почти не приводит к дистрессу. Наоборот, даже в преклонном возрасте дает бодрость, ощущение силы. Стресс же неудач и рухнувших надежд особенно вреден. Человек с его высокоразвитой нервной системой чрезвычайно чувствителен к психическим травмам, но есть много приемов, сводящих ранимость к минимуму
3 Приемы,
сводящие психическую
Рассмотрим некоторые из наиболее полезных приемов, сводящих психическую ранимость к минимуму.
1. Постоянно стремиться завоевывать любовь, но не заводить дружбу с бешеной собакой.
2. Стремиться в каждом виде достижений к своему пику, своей вершине и довольствоваться этим.
3. Ценить
радость подлинной простоты
4. Какая
бы жизненная ситуация ни
5. Постоянно
сосредотачивать все внимание
на светлых сторонах жизни,
на действиях, которыми можно
улучшить свое положение.
6. Вспоминать о былых успехах. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет сильнее, чем успех. Даже после сокрушительного поражения бороться с угнетающей мыслью о неудаче лучше всего с воспоминаниями о'былых успехах. Такое преднамеренное воспоминание — действенное средство восстановления веры в себя, которая необходима для будущих побед. Даже в самой скромной карьере есть что-то, о чем можно с гордостью вспомнить, и это помогает, когда все кажется беспросветным.
7. Интересна притча о кольце царя Соломона. По преданию, царь владел кольцом, на котором было выгравировано: “Все проходит”. В минуты горя и тяжелых переживаний царь Соломон смотрел на надпись и успокаивался. Но однажды случилось такое несчастье, что мудрые слова вместо того, чтобы утешить, вызвали у него приступ раздражения. В ярости сорвал он кольцо с пальца и бросил его на пол. Когда оно покатилось, Соломон вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Заинтересовавшись, он поднял кольцо и прочитал следующее: “И это пройдет”. Данная, казалось бы, сверхтрагическая ситуация тоже была предусмотрена вековой мудростью. Горько рассмеявшись, Соломон надел кольцо и больше с ним не расставался.
8. Если предстоит какое-то удручающе неприятное дело, но необходимое для достижения цели, не нужно его откладывать.
9. Стараться
выработать в себе
10. Не
нужно забывать, что люди не
рождаются равными, хотя, конечно,
они должны иметь равные
11. Нет
готового рецепта успеха, пригодного
для всех. Единственная общая
черта — подчинение
Организм
человека обладает исключительными
возможностями к
Аутотренинг может повысить волевой тонус, вызвать чувство бодрости, пригасить любую нежелательную вспышку эмоций. Он эффективен для мобилизации мыслительных процессов, усиления функции памяти и интеллекта. При разумном использовании механизма самовнушения оно с полным правом становится “полководцем человеческой силы”.
Вывод исследования и некоторые рекомендации по борьбе со стрессом
Проведенное исследование актуально, а поэтому и интересно. Опираясь на данные практической работы, можно подчеркнуть, что на вопрос, «приходится ли вам испытывать стресс на своей работе?» все 25 человек ответили положительно, но при этом у всех разные уровни стресса, но последствия схожи. На многих преподавателей стресс оказывает большое влияние, не только физически, но и морально. А этому способствуют такие факторы, как напряжение, страх за огромную ответственность, боязнь начальника. Все это, постепенно, вызывает стресс, а само его присутствие мешает рабочему процессу. При высоком уровне стресса, преподаватель проводит свои занятия не охотно и не раскрывается в полной мере. При среднем уровне стресса, преподаватель старается не брать на себя много ответственности .Низкий уровень стресса, как правило, к нему относится, преподаватели, для которых работа это жизнь, кроме работы у них ничего нет, они являются метрами в своем деле.
Дорогие преподаватели, Профессия преподавателя, которой вы занимаетесь, имеет большое значение для каждого человека, без знаний, которые вы нам даете дают нам не стать образованным и не найти места в жизни человеком. .
Во-первых, берегите себя нужно, следите следить за своим здоровьем, при конфликтах ищите искать компромиссы, одним словом кто, если не вы позаботится о вашем здоровье!
Во-вторых, ранее в моей работе было сказано, как бороться со стрессами, так вот больше занимайтесь спортом, бывайте чаще на воздухе спортом, не забывайте об общении с природой, она дарит необходимую тишину и покой, занимайтесь делами, которые приносят радость. Т.е. делаете все, что полезно для души и для здоровья.
4 Индивидуальное задание
Таблица 1 – Уровни организации живой природы
Уровни организации |
Биологическая система |
Компоненты, образующие систему |
Основные процессы |
1. Клеточный |
клетка способная к самообновлению, самовоспроизведению и развитию |
комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки |
биосинтез и реализация наследственной информации |
2. Тканевый |
ткань, объединяющая клетки определенного строения, размеров, расположения и сходных функций |
ткани состоят из нескольких типов клеток, кроме того клетки каждого типа в тканях могут находиться на разных этапах зрелости - дифференцировки |
специализация клеток |
З. Органный |
уровень органов многоклеточных организмов |
пищеварение, дыхание, циркуляция веществ, выделение, передвижение и размножение | |
4. Организмен-ный |
уровень одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов |
клетка |
декодирование и реализация генетической информации, формирование признаков, присущих особям данного вида |
5. Популяционно-видовой |
популяции - генетически открытые системы, так как изоляция популяций не абсолютна и периодически бывает возможным обмен генетической информацией. |
группы родственных особей, объединённых определённым генофондом и специфическим взаимодействием с окружающей средой |
генетическое своеобразие, взаимодействие между особями и популяциями, накопление элементарных эволюционных преобразований, осуществление микроэволюции и выработка адаптаций к изменяющейся среде, видообразов ание |