Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 11:50, курсовая работа
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
1.1 История парфюмерно-косметических товаров
1.2 Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров
1.3 Классификация ассортимента парфюмерно-косметических товаров
1.4 Новое в ассортименте (фирмы)
1.5 Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерно-косметических товаров
1.6 Производство парфюмерно-косметических товаров
1.7 Упаковке и маркировке парфюмерно-косметических товаров
1.8 Транспортирования и хранения парфюмерно-косметических товаров
1.9 Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
2.1 Органолептические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.3 Показатели безопасности парфюмерно-косметических товаров
2.4. Экспертиза качества парфюмерной воды
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Рынок парфюмерно-косметических товаров в России
3.2 Анализ парфюмерно-косметических товаров в г. Кирове (анкета)
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ
1.1 История парфюмерно-
1.2 Потребительские свойства
парфюмерно-косметических
1.3 Классификация ассортимента
парфюмерно-косметических
1.4 Новое в ассортименте (фирмы)
1.5 Сырье и материалы, используемые
для изготовления парфюмерно-
1.6 Производство парфюмерно-
1.7 Упаковке и маркировке
парфюмерно-косметических
1.8 Транспортирования и
хранения парфюмерно-
1.9 Контроль качества и
правила продажи парфюмерно-
2. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА
ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ
2.1 Органолептические показатели
парфюмерно-косметических
2.2 Физико-химические показатели парфюмерно-косметических товаров
2.3 Показатели безопасности
парфюмерно-косметических
2.4. Экспертиза качества парфюмерной воды
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Рынок парфюмерно-
3.2 Анализ парфюмерно-
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.
Парфюмерия (франц. parfumerie, от parfum - приятный запах, духи) – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды, а также как гигиенические освежающие средства.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.
В большом разнообразии парфюмерных товаров легко можно запутаться, существует возможность нарваться на подделку или имитацию качественных или элитных духов.
Именно поэтому свою курсовую работу я хочу посвятить ассортименту и экспертизе качества парфюмерной воды.
1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУАЛЕТНОЙ ВОДЫ
1.1 История парфюмерии
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов (Приложение 1.рис.1). Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.
Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.
В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.
В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др.
Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.
В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и парфюма. Наиболее известные духи - "Шанель № 5", которые были вновь реанимированы в 2008 году и получившими новое звучание. Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи.
С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Сейчас этот парфюмерный дом носит название «Новая заря».
Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.
Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии. Причем очень даже результативные, первые духи его для императорского двора были в золотых флаконах и украшены драгоценными камнями, они пользовались популярностью и Картье стал первым из ювелиров-парфюмеров кто удостоился чести быть часто приглашаемым к императорскому столу. Чего нельзя сказать о Пьере Герлене, который до определенного момента (1928г) даже не мечтал оказаться у императорских ворот. Настоящая европейская и мировая слава пришла к Герлену, когда он, очарованный красотой и элегантностью молодой невесты Наполеона Третьего испанской принцессы Евгении, составил и преподнес ей к свадьбе "Еаu de Cologne Imperiale" в хрустальном флаконе с золоченым изображением эмблемы дома Бонапартов - пчел. Сердце императрицы было покорено, и Пьер Герлен стал официальным парфюмером императорского дома. Одеколон же "Imperiale" производится Домом Герлен до сих пор (Приложение 1рис. 2).
Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.
Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор".
В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эсти Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.
1.2 Потребительские свойства парфюмерной воды
Ароматерапия - это и наука, и искусство, и медицина, и психология, и философия. Это образ жизни. Ароматерапия - лечение запахом.
Сторонники ароматерапии считают, что вдыхание душистых веществ снимает стрессы, которым подвержены в настоящее время многие люди.
Во многих странах появились косметические средства, в которых используется принцип ароматерапии. Например, утром, прежде чем ехать на работу, можно воспользоваться мылом или туалетной водой, которая позволит оставаться спокойным во время поездки в вагоне метро. Если в течение дня чувствуется усталость или сонливость, то вместо чашки кофе можно воспользоваться другой туалетной водой, которая обладает тонизирующим и освежающим действием. Рецептура этих средств составляется на основе ароматерапии.
Хорошо известно, что:
Кожный зуд устраняет грейпфрут, лаванда, лимон, мята, ромашка и т. д.
Целлюлит - апельсин, лимон, бергамот, сосна, можжевельник и т. д.
Сухие, тонкие волосы лечит апельсин, иланг - иланг, мандарин, шалфей, ромашка и т. д.
Жирные волосы - грейпфрут, лимон, чабрец, кедр, мелисса и т. д.
Ломкие ногти - кедр, лимон, эвкалипт, пачули, мирра, лаванда и проч.
А так же:
Жасмин способствует усилению работоспособности.
Иланг -иланг "цветок цветков", расслабляет, успокаивает.
Аромат фиалок - вселяет оптимизм.
Цитрусовые заботятся о том, чтобы усилить энергию тела и духа.
На земле существует примерно 3000 видов растений, из которых можно выделить лечебные эфирные масла.
Духи надо пробовать в свободном, летучем состоянии и никогда - в концентрированном. Выбирая духи, надо нюхать не их, а себя в них. Лучше подождать некоторое время (час), чтобы запах полностью проявил себя. Каждый воспринимает запахи по-своему. Одни и те же духи звучат совершенно по-разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и, даже, времени года. Выбирая духи, не слушать надо только себя и свои ощущения. Пользуясь духами, следует считаться со временем года, с одеждой, с местом пребывания.
q Дневные духи мягче, прозрачнее.
q Вечерние - томные, насыщенные, дурманящие.
q Пряные, чувственные ароматы более уместны на приеме, в театре.
q В офисе, на прогулке подойдут более нежные легкие ароматы.
Ночью лучше употреблять духи с фруктовыми нотами, они вызывают не только обонятельные, но и вкусовые ощущения.
Зимой хороши шипровые ноты, их терпкие, древесно - мховые запахи подчеркивают тепло.
Летом уместны скорее сладкие, медовые, цветочные, цитрусовые, свежие, легкие ароматы.
Парфюмеры тесно связывают ароматы духов с цветом волос, с темпераментом человека:
Жгучим брюнеткам, особенно восточного типа, подойдут пряные, дурманяще-знойные ароматы (жасмина, туберозы, лилии, нарцисса, белой сирени с нотой мускуса, амбры, кожи, сандала).
Блондинкам следует пользоваться духами с чистыми, природными, свежими нотами (фрезии, лаванды, ландыша, фиалки, голубой сирени, бергамота, мимозы, резеды, цитрусовых).
Огненно-рыжим женщинам свойственен темперамент. В духах они ищут крепость, яркость и в тоже время ласкающие и дурманящие волны свежести.
Большинство россиянок - шатенки. Таким женщинам подойдут цветочные духи с теплыми нотами гардении, акации, жимолости, душистого горошка. Шатенки ищут в духах страстную мускусность в сочетании с цветочной свежестью.
Темным шатенкам подойдут медово - пряные ароматы розы, цикламена.
Каждая женщина ищет в аромате что-то личное, близкое только ей.
Запах распространяется в двух направлениях:
Распространение во внешнем мире - мостик, который мы прокладываем к людям.
В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.
Духи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.
По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.
Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.
Твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет. Применяют для натирания кожи.
Порошкообразные духи — это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.
По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого-либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе («Пуазон », «Шалимар», «Красная Москва» и др.).
Парфюмерно-косметические товары бывают:
· по месту происхождения (Французские, Американские)
· по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”
· по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)
Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья).
Виды классификации:
· по общероссийскому классификатору продукции
· по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции
По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.
Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.
К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель», «Болеро» и др.
Духи «Сонет» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления,
Духи «Надежда» обладают запахом фантазийного направления с оттенком горьковатой зелени. Содержат 25 % душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч).
Духи «Торжество» имеют свежий сильный запах фантазий) ио-цветочного направления. Содержат 20% душистых веществ и имеют стойкий запах (60 ч).
Духи «Лель» обладают тонким нежным ароматом весенних цветов. Содержание душистых веществ 25%, стойкость запах; 50 ч.
Духи «Болеро» с оригинальным запахом фантазийного направления. Содержат 10% душистых веществ; стойкость запах; очень высокая (80 ч).
К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч. К ним относятся «Россия», «Одетта», «Тайна», «Магнолия», «Юность», «Шипр», «Белая сирень» и др.
Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках.
К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Кармен», «Сулико», «Крымская роза», «Красная гвоздика» и др.
К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др.
Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров.