Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 08:10, дипломная работа
Парикмахерское искусство, одно из самых древних на земле. Его история насчитывает несколько тысяч лет. В 3-2-м тысячелетии до нашей эры старались украшать свою внешность прическами. Волосы определенной длины, уложенные особым образом, были отличительным признаком различных условий. По прическам можно было определить были ли служители культа, или землевладельцы, или ремесленники, рабы или свободные граждане, знать или бедный народ.
Прически возникли намного раньше, чем возникла одежда. Еще на наскальных росписях. Тогда были люди, ходившие 5-6 тысячелетий тому назад обнаженными, но со сложными прическами из длинных волос.
ВВЕДЕНИЕ
. Краткая история парикмахерского искусства
. История возникновения окрашивания
. Влияние красителей III группы на волосы
I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС КРАСИТЕЛЯМИ III ГРУППЫ
. Обоснование выбора
. Инструменты материалы и приспособления, используемые при окрашивании красителями 3 группы
.1 Инструменты для окрашивания
.2 Инструменты для укладки
.3 Средства для окрашивания
.4 Средства для укладки
. Санитарно - гигиенические требования
.1 Санитарно - гигиенические правила для парикмахерских
.2 Средство дезинфекции
.3 Парикмахерское бельё
.4 Гигиенические - требования к мастеру парикмахеру
. Охрана труда и техника безопасности
.1 Правило производственной техники безопасности
.2 Правило противопожарной техники безопасности
. Организация рабочего места парикмахера
. Этика поведения мастера парикмахера с клиентом
. Характеристика красителей III группы
.1 Распостраненые красители третей группы
.2 Виды красителей третей группы
. Технология нанесения красителей III группы
.1 Подготовительные работы
.2 Процесс нанесения
.3 Заключительные работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ6
8.1 Подготовительные работы
1. Подготовка рабочего
места. От подготовки рабочего
места мастера зависит
. Приглашения клиента в кресло т.е. мы приглашаем клиента в кресло, предлагаем ему присесть и проводим с ним диалог: узнаем какую услугу клиент хочет чтобы оказал ему мастер, также можно предложить чашечку кофе.
. Применение парикмахерского
белья. Белье используется в
целях предохранения одежды
. Гигиеническое мытье головы. Это мытье головы без бальзама, для того чтобы смыть предыдущую прическу, а также загрязнения.
. Подсушивания волос феном но не до полного их высыхания.
парикмахер клиент краситель инструмент
8.2 Процесс нанесения красителя
. Подготовка инструментов. описанных ранее.
. Разведения красителя.
. Нанесения красителя (первичное окрашивание)
Волосы хорошенько расчесываем
Делим волосяной покров на 3 части. Для этого делаем пробор от уха до уха и ото лба к макушке. Собираем каждую часть и закрепляем ее крабом
Задняя часть головы считается самой холодной зоной и рекомендуется начинать покраску именно оттуда. Берем в верхней затылочной зоне одну прядку и начинаем промазывать ее краской от корней к кончикам. Здесь важно сконцентрироваться и действовать четко и быстро. Желательно чтобы покраска головы была выполнена в течении 15 мин. Для удобства можно готовые пряди сворачивать в калачики (как на фото выше), но знайте, что их потом все равно придется раскручивать. Все красители третей группы наносятся на чистые влажнее волосы, аппликатором, прочесывая их про сей длинне.
По такой же схеме красим оставшиеся две волосяные зоны.
После того как краска полностью нанесена на волосы, их необходимо хорошенько помассировать, чтобы краска распределилась равномерно по всем волосам. Затем нужно собрать волосы в один пучок и оставить на время окраски. Время выдержки красителя 3 группы может быть различно от 10 до 40 минут ( это зависит от состояния волос и от самого красителя)
. Смывание Перед смыванием краски, нужно ополоснуть немного волосы и проэмульгировать, так краска немного вспениться и лучше закрепиться на волосах.
Теперь краску нужно смыть большим количеством воды, а в завершении обработать бальзамом.
(В настоящее время
большое распространение
Перед частичной подкраской волосы хорошо расчесывают. Затем сквозь отверстия надетого на голову колпака протаскивают небольшие пряди волос при помощи острого конца расчески с хвостиком (рис. 34) и окрашивают в нужный цвет способом, описанным выше. По окончании окраски резиновый колпак снимают, а волосы моют и споласкивают подкисленной водой.)
8.3 Заключительные работы
11. Реакция нейтрализация
применяется для того чтобы
закрыть чешуйки волос и
. Производим укладку волос
.Снятие с клиента парикмахерского белья.
. Произведения расчета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему сказанному, можно с полным на то основанием сказать, что окрашивание волос, особенно если этим занимается профессионал, является одним из важнейших разделов парикмахерского искусства.
Использование 3 группы красителей в сочетании с передовыми технологиями ведущих студий и мастер-классов способно дать зачастую ошеломляющие результаты, преображая и рождая новую индивидуальность. И такой результат, конечно же, - то, к чему стремится каждый мастер, как опытный, так и начинающий.
И можно с уверенностью сказать, что лучшее решение на сегодняшний день - именно визит к мастеру, ведь только мастер способен учесть все на первый взгляд несущественные мелочи, влияющие на конечный результат этой процедуры, который будет влиять на Ваше настроение в течение довольно долгого времени: цвет волос должен гармонировать с фактурой волос, характером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки зависит от цвета волос и будущей прически. Зачастую при выборе цвета немаловажную роль играет даже образ жизни: работа в офисе диктует более сдержанные тона; баклажановый (темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком освещении; любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как под воздействием примесей в воде волосы могут приобрести зеленоватый оттенок…
И все это - только ничтожная часть хитростей, учитываемых мастерами в таком сложном, ответственном и, несомненно, творческом процессе, как окрашивание волос.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуске Ф. Парикмахерское искусство. Лейпциг, 1957.
. Ивченко И. А. Пособие мастера-парикмахера. (Дамский зал.) Киев, 1968.
. Константинов А. В., Меркулов Ю. К. Основы парикмахерского дела. М., 1971.
. Маркус Ц. А. Гигиена парикмахерского дела. М., 1964.
5. Интернет ресурсы <http://
. Фельдман С. С, Рудой Н. Н. Парикмахерское дело. (Справочное пособие.) М., 1969.
. Балбуцкий М. М., Ковшер А. А. Экономика бытового обслуживания. Минск, 1974. Аникина И.Ю.
. Энциклопедия парикмахерского искусства. М., ВЕЧЕ, 2000. 546 с.
. Дорофеева С.В. Современные технологии тонирования и колорирования. М., АГАТ, 2001. 138 с.
. Петровская В.А.
. Журнал «HAAR`s» за 2000-2002 г.
. Журнал «ВОЛОСЫ» за 2001-2002 год.