Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, связанных с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации а

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 10:30, автореферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Эпоха научно-технического прогресса, начавшаяся с конца XIX века, продолжающаяся и поныне, не обошла стороной Монголию, страну некогда скотоводческую, с многовековым жизненным укладом и бытом кочевников, изменив её кардинальным образом. Причем, как и везде, технический прогресс вошел в жизнь страны не только с позитивным потенциалом, но и с многочисленными издержками, проблемами, многими отрицательными последствиями и трагедиями. Архивные документы свидетельствуют, что в 1908 году Император России Николай II в качестве подарка отправил в Монголию к Богдо-хану - главе монгольского государства и религии - 2 автомобиля для обслуживания царской особы.

Вложенные файлы: 24 файла

Avtoreferat_Dorzhsurena_Nyamdorzha[1].doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

I. Дорожно-транспортные  происшествия с участием гужевого  транспортного средства:

- ДТП периода противодействия норм обычного права (до XIII века);

- ДТП периода противодействия  норм письменных законов Великой   Монгольской империи и феодальных  государств Монголии (с XIII  до XVIII вв.);

- ДТП периода противодействия  норм Маньчжурского уголовного  законодательства (с конца XVIII – до начала XX века).

II. Дорожно-транспортные  происшествия с участием гужевого  и автомобильного транспортного  средства:

- ДТП периода противодействия  норм Автономного государства  Монголии (1911-1921 гг.);

- ДТП периода противодействия норм Уголовного уложения МНР (1921- 1942 гг.).

III. Дорожно-транспортные  происшествия с участием автомобильного  транспортного средства и пешехода:

- ДТП периода противодействия  норм социалистического уголовного  законодательства (1942 -1992 гг.);

- ДТП периода противодействия норм новейшего уголовного законодательства.

2. Использование теории  риска для решения криминологических  проблем предупреждения дорожно-транспортной  преступности, на наш взгляд позволяет  комплексно подойти к проблемам  системы «человек – автомобиль – дорога» и плодотворно решить накопившиеся проблемы, связанные с техно -  криминогенной ситуацией, обусловленной  дорожно-транспортными происшествиями.

Среди лиц совершающих  дорожно-транспортные происшествия и  связанные с ними преступления, можно выделить три типа личности:

1) ситуативно-рискованный тип. Это те лица  которые совершили дорожно-транспортные происшествия под значительным влиянием техно-  криминогенной ситуации, либо в силу особых психофизиологических состояний.  В данную категорию входят лица, которые как правило ранее не допускали нарушения правил безопасности и в целом характеризуются общей положительной направленностью. Эти лица как показывает анализ следственной и судебной практики, в силу различных обстоятельств неправильно оценив ситуацию, допустили ошибку в управлении транспортным средством, либо  при  неблагоприятно сложившейся ситуации приняли не допустимое решение в действии, создав таким образом аварийную ситуацию.

2) устойчиво-рискованный тип. Это те лица которые иногда допускали нарушение правил дорожного движения, и управление транспортным средством в состоянии опьянения.  Они  из-за завышенной оценки собственных возможностей по безаварийному управлению транспортным средством, часто превышает предел допустимого риска. Это так называемый «переходный тип» преступника, у которого гораздо больше рискосоздающих качеств, таких как привычка к спиртному, безразличие к общественному мнению, систематическое нарушение норм нравственности и морали. Их поведение не было связано с проблемной или провоцирующей ситуацией, а мотив поведения носил социально-нейтральный, иногда даже антиобщественный характер. Таких лиц можно назвать «жертвой случая», так как они рано или поздно создадут аварийную ситуацию своими рискованными действиями,  как только представится такой случай.

3) агрессивно-рискованный тип. Это те лица которые со своим ярко выраженным антиобщественным характером  сознательно грубо нарушали не только правила дорожного движения, они систематически превышая предел допустимого риска, активно создают аварийную ситуацию. Их агрессивное действие за рулем мотивировано часто хулиганскими побуждениями местью, корыстью. Общественная опасность этих лиц состоит в том, что они своими выходками на дорогах, чрезмерно рискованными действиями провоцируют аварийную ситуацию, жертвами которой становятся не редко другие водители и пешеходы. Таких лиц автор называет «жертвой закономерности», так как провоцированные ими дорожно-транспортные происшествия являются закономерным результатом их насильственно-эгоистических действий на дорогах.

3. Криминологический  анализ законодательных актов,  направленных против нарушения  безопасности дорожного движения, показывает необходимость дальнейшего  их совершенствования. 

- В связи с этим, вносится изменение в ст. 1 гл. 1 Закона Монголии «О безопасности дорожного движения» и предлагаем новую формулировку задач, которая звучит следующим образом: «Задачами настоящего Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства от рисков, угроз и опасностей, направленных против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, путем профилактики, предотвращения и пресечения дорожно-транспортных происшествий, а также снижения тяжести их последствий». 

- Предлагается дополнить  ст. 2 «Основные термины» Закона  Монголии «О безопасности дорожного  движения» терминами «риск безопасности  дорожного движения», «угроза  безопасности дорожного движения»  и «опасность дорожно-транспортных происшествий». Риск безопасности дорожного движения – это изначально заложенная предрасположенность определенной технической и биологической системы к созданию аварийной ситуации.

Деятельность по предупреждению в этой сфере должна осуществляться по направлению снижения уровня риска техногенного характера, представляющего реальную угрозу безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, – исправления технических погрешностей, допущенных  при строении автомобилей, дорожных сооружений, улучшения их конструкции, повышения надежности технических деталей, агрегатов. Каждый индивид в силу особых психофизиологических свойств также является разного уровня источником риска. Это те биологически заложенные свойства индивида, такие как зрение, слух, быстрота реакций, физические особенности конкретного человека и т.п.  Уменьшение уровня риска психофизиологического характера должно осуществляться по направлению улучшения медицинского обеспечения безопасности дорожного движения – просеивания лиц, недопустимых по медицинским параметрам к управлению транспортным средством, совершенствования организации проведения предрейсовых медицинских осмотров и т.п.

Угроза безопасности дорожного движения  – это  возникновение и существование  устойчивых факторов, обуславливающих  совершение ДТП.  Наиболее вероятными угрозами безопасности дорожного движения, на локализацию которых должна быть направлена деятельность органов государственной власти, являются:

  1. Угрозы техногенного характера, инициируемые факторами:
  • резкий рост количества транспортных средств;
  • увеличение доли транспортных средств, выработавших свои моторесурсы;
  • использование автомобилей с конструктивными дефектами;
  • нарастанием диспропорции между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью и т.п.
  1. Угрозы биогенного характера, инициируемые факторами:
  • увеличение численности водителей недопустимых по медицинским параметрам к управлению транспортным средством; 
  • резкий рост численности водителей-новичков;
  • увеличение удельного веса лиц агрессивно-рискованного типа среди водителей и т.п.
  1. Угрозы социогенного характера, инициируемые факторами:
  • увеличение безработицы среди водителей;
  • ухудшение правосознания водителей;
  • ухудшение организованности и дисциплинированности участников дорожного движения;
  • резкая концентрация  пешеходов в населенных центрах и т.п.  

Опасность дорожно-транспортных происшествий – это возникновение и существование  ситуации, непосредственно угрожающих безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.  По степени опасности можно различать:

  • умеренная ситуация;
  • опасная ситуация;
  • чрезмерно опасная ситуация.

- Предлагается включить в ст. 2 указанного Закона термин «безопасность  дорожного движения» и сформулировать ее понятие следующим образом: «Безопасность дорожного движения – это совокупность условий и факторов, обеспечивающих гарантированную защиту участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий».

4. На основе анализа норм УК Монголии, предусматривающих составы дорожно-транспортных преступлений, предлагается смягчить санкцию в виде лишения свободы предусмотренной в ч. 2, ст. 215 УК Монголии на 2 года, в ч. 3, ст. 215 УК Монголии на 3 года.

- Вносится предложение  по изменению редакции ст. 215 УК Монголии, суть которого состоит в том чтобы подчеркнуть форму вины субъекта. По  мнению автора в частях 1, 2 и 3 ст. 215 УК Монголии, после слова «повлекшее» следует добавить слова «по неосторожности». 

5. Для того чтобы  обеспечить оптимальное воздействие государственных органов, в частности органов дорожной полиции на криминогенные факторы ДТП,  повысить эффективность механизма безопасности дорожного движения, предлагается проект новой системы  обеспечения безопасности дорожного движения Монголии. Суть новой системы заключается в создании управленческой инфраструктуры,  основанной на совершенно новом подходе в Монголии в данной области – информатизации управления безопасности дорожного движения.

Предлагаемая автором  система управления безопасности дорожного движения «Сокол» - это единая информационно - управленческая сеть, включающая автоматизированный процесс приема и обработки информации, связанных с безопасностью дорожного движения на масштабе страны.

Информационно – управленческая система «Сокол» будет состоять из подсистем 1) приема видео информации о дорожной ситуации реального времени; 2) оперативного управления с помощью информационно-аналитического (ситуационного) центра при центральном органе безопасности дорожного движения; 3) аппаратно – программных комплексов идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам;  4) единого информационного фонда безопасности дорожного движения; 5) электронной оплаты административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения.

6. В целях повышения  квалификации сотрудников дорожной  полиции, занимающихся организацией  дорожного движения, а также повышения  их мастерства, предлагается проект  подготовки специалистов в области  безопасности дорожного движения  с бакалаврским образованием в Академии полиции Монголии.

С открытием специальности  «Безопасность дорожного движения»  и подготовкой специалистов соответствующего профиля, безусловно ускорится процесс  повышения общеобразовательного, профессионального  и культурного уровня личного состава органов дорожной полиции Монголии, повышения его профессионального мастерства и процесс снижения уровня совершения дорожно-транспортных происшествий и связанных с ними преступлений, уменьшения смертности и тяжести последствий при ДТП.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования определяется результатами комплексного криминологического исследования важной, в первую очередь, для Монголии, а также для развития соответствующего международно-правового и правоохранительного сотрудничества, граничащих с ней государств, главным образом, Российской Федерации, проблем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и связанных с ними преступлений.

Содержащаяся в диссертации  научно обоснованная информация в определенной степени дополняет существующую в науке и реализуемую на практике криминологическую теорию преступности и ее предупреждения, в частности, развивает ее положения, касающиеся региональных криминологических проблем, а также неосторожных преступлений и, как их существенной части, тех, которые связаны с нарушениями соответствующих правил эксплуатации автомобильного транспорта.

Такая новая научно-исследовательская  информация может использоваться как  в теории, так и в разработке комплекса государственных мероприятий, направленных на  предупреждение преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, в частности, в совершенствовании соответствующих отраслей законодательства и правоприменительной практики Монголии, а также в криминологическом обеспечении международного правоохранительного сотрудничества сопредельных с Монголией государств в совместном решении ими проблем дорожно-транспортной безопасности.

Результаты исследования могут существенно дополнить  используемую в учебном процессе высших учебных заведений юридического профиля Монголии и России учебную  информацию при преподавании курсов «Криминология», «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел», «Обеспечение безопасности дорожного движения» и др., а также в системе повышения квалификации сотрудников правоохранительных органов.

Апробация результатов  исследования. Диссертация подготовлена на кафедре криминологии Московского университета МВД России, где было проведено ее обсуждение и рецензирование. Основные положения и выводы диссертации докладывались автором на научно-практических и научно-теоретических конференциях и научных семинарах, проводимых Московским университетом МВД России (2006, 2007 гг.), Академии полиции Монголии (2005, 2006 гг.), а также на совещаниях и заседаниях в МВД Монголии (2005 г.).

Результаты исследования опубликованы в 3-х научных статьях, одна из которых в журнале, рекомендованном  для ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации. Кроме того, материалы диссертации используются в учебном процессе Московского университета МВД России в преподавании курсов «Криминология» (темы № 17 и 19), «Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел» (тема № 9), учебном процессе Академии полиции Монголии в преподавании курса «Безопасность дорожного движения»

видео набл в дтп.odt

— 24.99 Кб (Скачать файл)

водители- женщины.odt

— 27.45 Кб (Скачать файл)

краткая кримин харкт дтп.odt

— 29.16 Кб (Скачать файл)

крим зар и пред автортранс прес.odt

— 25.96 Кб (Скачать файл)

Криминологическая характеристика автотранспортных преступлений заказать, купить дипломную работу не дорого.mht

— 175.39 Кб (Скачать файл)

bibliofond.ru_530955.zip

— 16.14 Кб (Скачать файл)

гос серт на мат кап.odt

— 36.44 Кб (Скачать файл)

мат как мера стаб.odt

— 28.24 Кб (Скачать файл)

соблюд прав несовре.odt

— 29.94 Кб (Скачать файл)

суд пр мат кап.odt

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Нормативно-правовые акты по материнскому капиталу.mht

— 470.60 Кб (Скачать файл)

особ личности виноного в дтп.odt

— 32.26 Кб (Скачать файл)

пон и хар тран прест.odt

— 47.92 Кб (Скачать файл)

предупр ДТ прес.odt

— 23.68 Кб (Скачать файл)

предупрежд пдд.odt

— 26.99 Кб (Скачать файл)

прест несо.odt

— 33.60 Кб (Скачать файл)

Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение средствами семейного и религиозного воспитания (по материалам Республики Бурятия).mht

— 407.52 Кб (Скачать файл)

причин прест несов.odt

— 31.92 Кб (Скачать файл)

Проблемы предупреждения преступлений несовершеннолетних женского.doc

— 174.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ст прест несов против личности.odt

— 26.01 Кб (Скачать файл)

типология прест ДТП.odt

— 33.10 Кб (Скачать файл)

факторя детерм угон.odt

— 33.39 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, связанных с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации а