Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 10:19, реферат
Системное противодействие коррупции возможно в условиях, когда страна намечает цели и рубежи долгосрочного социально-экономического развития. Одновременно приходится преодолевать трудности прошлых лет и сегодняшней действительности, и прежде всего коррупцию. Коррупция - сложное социальное явление, деформирующее государственную и правовую системы. В обще
К числу специальных экономических мер следует отнести те, которые направлены на стимулирование легальной предпринимательской деятельности:
- сокращение объема неучтенной наличности и незаконно вывозимых за рубеж капиталов;
- расшивку неплатежей;
- увеличение налогового потенциала физических и юридических лиц;
- снижение уровня налогообложения
Их реализация, безусловно, создаст необходимые экономические предпосылки для своевременной и полной уплаты налогоплательщиками обязательных платежей. Первостепенное значение имеет экономическая обоснованность налогов и сборов, ведь обязательные платежи не должны быть произвольными. В этой связи справедливо отмечается, что, во-первых, налоги должны быть эффективны с точки зрения «самоокупаемости», т.е. суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание. Во-вторых, при установлении налога и определении его существенных элементов должны учитываться макро- и микроэкономические последствия, т.е. последствия как для бюджета или определенной отрасли экономики, так и для конкретного налогоплательщика. По нашему мнению, в значительной степени можно было бы снизить количество лиц не желающих уплачивать налоги, если бы удалось с экономической точки зрения обосновать целесообразность существования каждого налога и размера его ставки.
Политическими по содержанию являются мероприятия, затрагивающие деятельность властных структур в связи с налогообложением. В данном случае имеется в виду изменение проводимой налоговой политики. Под ней понимаются осуществляемые государством мероприятия по использованию налоговых рычагов, нацеленные на стимулирование приоритетных направлений развития экономики и формирование централизованных финансовых ресурсов. Налоговая политика является составной частью экономической политики государства и во многом определяется уровнем его экономического развития. С помощью налоговых рычагов государство осуществляет регулирование рыночной экономики и ее социальную ориентацию. Налоговая политика должна проводиться в соответствии с принципами всеобщности, равенства, справедливости, соразмерности, удобности и подвижности налогообложения. Она играет важную роль в распределении ресурсов, осуществляемом в ходе реализации основных принципов российского налогового федерализма и должна базироваться на сочетании долевого участия всех уровней в основных налоговых поступлениях. К числу таких мер относится осуществленное в налоговом кодексе разграничение полномочий представительных органов власти Российской Федерации, субъектов и местного самоуправления в части установления и введения налогов и сборов. Четкое определение пределов их компетенции в этих вопросах практически полностью исключает налоговый произвол, т.е. возможность обременения физических лиц и организаций налоговыми обязанностями, не предусмотренными законодательством.
Правовые
меры являются приоритетными, так как
практически все
Меры организационного характера имеют своей целью устранение недостатков во взаимодействии между контролирующими и правоохранительными органами, их отдельными подразделениями. К ним же следует отнести и меры, направленные на развитие международного сотрудничества органов налогового контроля. На сегодняшний день добиться объединения всех усилий, прилагаемых в этом направлении, пока не удалось. Разобщенность усилий в значительной степени снижает эффективность предупредительной деятельности.
Техническими являются мероприятия по совершенствованию форм и методов налогового контроля, повышению квалификации руководителей организаций и бухгалтерских работников, техническому перевооружению налоговых органов, введению в организациях новых кассовых аппаратов с фискальной памятью. Для успешного решения задач, стоящих перед налоговыми органами и органами налоговой полиции по предупреждению налоговых преступлений и правонарушений, необходимо внедрение информационных технологий. В настоящее время в налоговых службах внедрена и функционирует автоматизированная информационная система АИС «Налог», включающая общесистемное и прикладное программное обеспечение. Она предназначена для использования в деятельности подразделений Министерства налогов и сборов и включает государственный реестр налогоплательщиков, интегрированную многоуровневую базу данных банковских счетов, базу данных обязательных отчетных документов, банк данных нарушений налогового законодательства. Важное профилактическое значение имеет создание федеральной информационной системы органов налоговой полиции (ИСИНПОЛ), которая позволит всем заинтересованным государственным органам получить сведения: о нарушениях налогового законодательства; о налоговых преступлениях и лицах, их совершивших; статистические данные и анализ оперативно-служебной деятельности.
Уровень состояния преступности | Состояние преступности в сфере налогооблажения по данным РосСтатНадзора | Состояние преступности в сфере налогооблажения с учетом осуществления предложенных мероприятий | |||||||
Отчетный период | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | |||
Неуплата налогов | 1234 | 2598 | 2707 | 678 | 1128 | 1488 | |||
В т.ч. внесение ложных сведений в налоговую декларацию | 526 | 896 | 915 | 289 | 492 | 503 | |||
Уд. Вес. Неуплаты налогов | 38,2 | 62,6 | 58,7 | 86,0 | 56,9 | 58,6 | |||
Совершено иных преступлений | 2001 | 1550 | 1906 | 110 | 852 | 1048 | |||
Уд. вес иных преступлений | 61,8 | 37,4 | 41,31 | 13,9 | 43,03 | 41,3 | |||
Всего преступлений | 3235 | 4148 | 4613 | 788 | 1980 | 2536 |
Таким
образом используя
Таблица №4
- Эффект от мероприятий по борьбе с финансовыми
преступлениями в сфере налогообложения
Вывод: за счет данных мероприятий происходит значительное снижение преступности в сфере налогооблажения, что отчетливо видно в таблице.
На страховом рынке, как и на любых других финансовых рынках, часто возникают экономические преступления, к которым относится страховое мошенничество. Правовые проблемы страхового рынка в российской юриспруденции исследуются в основном цивилистами и крайне редко специалистами по уголовному праву. Однако рост числа преступлений в сфере страхования вообще и страховых мошенничеств в частности вызвал к жизни и исследования уголовно-правового направления.
Меры предупреждения мошенничества в страховании жизни и от несчастного случая:
Сам факт заключения договора
с более чем сомнительным
Меры предупреждения мошенничества в страховании туристов:
Страховщику следует работать
по этому виду страхования
только в контакте с надежным
западным партнером - международной
страховой или сервисной
Меры предупреждения мошенничеств в медицинском страховании:
Полисы с возможностью
Принимая в качестве
В некоторых случаях
Меры профилактики мошенничеств в ОСАГО:
Самое актуальное на
С целью профилактики
Таким
образом используя
Таблица №5
- Эффект от мероприятий по борьбе с финансовыми
преступлениями в сфере страхования
Состояния преступности |
Состояние преступности в сфере страхования по данным РосСтатНадзора | Состояние преступности в сфере страхования с учетом осуществления предложенных мероприятий |
Окончание таблицы 6
Уровень состояния преступности | Состояние преступности в сфере страхования по данным РосСтатНадзора | Состояние преступности в сфере страхования с учетом осуществления предложенных мероприятий | |||||||
Отчетный период | 2009г | 2010г | 2011г | 2009г | 2010г | 2011г | |||
Страхование жизни от несчастных случаев | 1500 | 1655 | 2005 | 975 | 1076 | 1303 | |||
Уд. вес | 12,29 | 15,51 | 20,57 | 12,28 | 15,51 | 20,57 | |||
Страхование туристов |
2700 | 2089 | 1908 | 1755 | 1358 | 1240 | |||
Уд. вес |
22,12 | 19,58 | 16,58 | 22,11 | 19,58 | 19,57 | |||
Медицинское страхование | 4505 | 3366 | 2880 | 2929 | 2188 | 1872 | |||
Уд. вес. | 36,91 | 31,56 | 29,55 | 36,91 | 31,55 | 29,55 | |||
ОСАГО | 3500 | 3555 | 2950 | 2275 | 2311 | 1918 | |||
Уд. вес | 28,67 | 33,33 | 30,27 | 28,67 | 33,33 | 30,28 | |||
Всего преступлений | 12205 | 10665 | 9743 | 7934 | 6933 | 6333 |
Информация о работе Ответственность за экономические преступления