Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:07, отчет по практике
Цель прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков ,полученных в процессе обучения ,а также сбор информации для диплома на тему «Организация коммерческой деятельности предприятия общественного питания и пути ее улучшения».
Задачи преддипломной практики:
• Ознакомиться с предприятием и дать организационно-экономическую характеристику;
• Изучить основные показатели коммерческой деятельности предприятия;
1.Общая характеристика базы практики……………………………………...……2
2.Организация коммерческой деятельности предприятия общественного питания «Время чая»…………………………………………………………….…10
3. Организация труда работников предприятия общественного питания кафе «Время чая»…………………………………………………………………………25
4.Логистика в кафе «Время чая»……………………………………………….….36
5.Анализ элементов маркетинговой деятельности………………………….……46
Заключение………………………………………………………………………….54
Литература………………………………………………………………….……….56
Коммерческая
деятельность без рисков невозможна
,однако ,при ее планировании важно
предусмотреть влияние
В период производственной практике мне удалось изучить сведения касающиеся коммерческой информации на предприятии. Информация, составляющей коммерческую тайну являются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.
В условиях рынка и конкуренции коммерческая тайна выступает как элемент маркетинга и предприимчивости, как способ максимизации прибыли организации. Утечка коммерческих секретов может привести к снижению доходов организации или к его банкротству.
В
трудовом договоре кафе-
Основные показатели эффективности коммерческой деятельности кафе Время».
Эффективность общественного питания - это экономическая категория, выражающая отношения участников торгово-производственного процесса по поводу совокупной конечной результативности выполняемых отраслью функций производства, реализации и организации потребления, направленной на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей. Экономическая эффективность общественного питания отражает результативность торгово-производственной деятельности субъекта рынка в процессе использования ресурсов и получения прибыли как конечного результата хозяйствования.
Эффективность общественного питания выражается показателями характеризующими соотношения между достигнутыми результатами и совокупными затратами, с которыми связано получение этого результата.
Конечным результатом деятельности организаций общественного питания являются показатели товарооборота общественного питания, а также национального дохода( чистой продукции).
Чистая продукция (ЧП) представляет собой разность между доходами от реализации (Д) и расходами общественного питания, кроме расходов на оплату труда ( Р без ФЗП). Она отражает интерес трудового коллектива.
Для оценки эффективности
общественного питания
Таблица 1- Товарооборот предприятия общественного питания кафе «Время чая» за отчётный год
Показатели |
Предшест-вующий год |
Отчётный год |
Отчёт. год в % к предшест. | ||
план |
Факти-чески |
% вып. плана | |||
1.Оборот по
продукции собственного |
1437,6 |
1708,9 |
1861,0 |
108,9 |
129,4 |
1а. в том
числе обеденная продукция, |
679,8 |
815,0 |
891,4 |
109,4 |
131,1 |
2. Удельный вес
обеденной продукции в обороте
по продукции собственного (стр.1а:стр.1*100) |
47,3 |
47,7 |
47,9 |
+0,2 |
+0,6 |
3.Оборот по покупным товаром, млн.р. |
663,8 |
764,6 |
812,8 |
106,3 |
122,4 |
4.Товарооборот общественного питания, всего (стр.1+стр.2), млн. р. |
2101,4 |
2473,5 |
2673,8 |
108,1 |
127,2 |
4а. в том числе розничный товарооборот, млн.р. |
1884,4 |
2258,3 |
2514,0 |
111,3 |
133,4 |
5.Удельный вес
продукции собственного |
68,4 |
69,1 |
69,6 |
+0,5 |
+1,2 |
6.Удельный вес
розничного товарооборота в |
89,7 |
91,3 |
94,0 |
+2,7 |
+4,3 |
7. Весь розничный товарооборот райпо(торговая сеть и общест. питание),млн.р. |
22433,3 |
26568,2 |
28896,6 |
108,8 |
128,8 |
7а.В том числе
розничный товарооборот райпо
по продовольственным товарам, |
17498 |
20457,5 |
22134,7 |
108,2 |
126,5 |
8.Удельный вес
розничного товарооборота |
8,4 |
8,5 |
8,7 |
+0,2 |
+0,3 |
8а. Удельный
вес розничного товарооборота
общественного питания в товарам,% (стр.4а:стр.7а*100) |
10,8 |
11,0 |
11,4 |
+0,4 |
+0,6 |
Предприятие за отчётный год обеспечило выполнение плана, как всего товарооборота, так и по продукции собственного производства. По сравнению с предыдущим годом товарооборот общественного питания увеличился на 27,2 %. Общий прирост товарооборота в действующих ценах составил 2673,8-2101,4=572,4 млн. рублей в том числе:
прирост за счёт повышения цен на товары и сырья 2673,8-2113,7=560,1 млн. рублей или 97,9 % общего прироста (560,1/572,4∙100)
прирост за счёт увеличения физического объёма товарооборота
2113,7-2101,4=12,3 млн. рублей или 2,1 % общего прироста (12,3/572,43∙100)
Определим
изменение удельного веса
Проведём
анализ выполнения плана
Таблица 2-Товарооборот предприятия общественного питания кафе «Время чая» по кварталам анализируемого периода.
Кварталы |
Предшествующий год |
Отчётный год |
Отчётный год в % к предшест. | |||||
Сумма, млн. руб. |
% к итогу |
план |
фактически |
% вып. плана | ||||
Сумма, млн. руб. |
% к итогу |
Сумма млн. руб. |
% к итогу | |||||
1 |
472,8 |
22,5 |
566,4 |
22,9 |
578,9 |
21,6 |
102,2 |
122,4 |
2 |
556,9 |
26,5 |
643,1 |
26,0 |
700,5 |
26,2 |
108,9 |
125,8 |
3 |
577,9 |
27,5 |
682,7 |
27,6 |
675,2 |
25,2 |
98,9 |
116,8 |
4 |
493,8 |
23,5 |
581,3 |
23,5 |
719,2 |
27,0 |
123,7 |
145,6 |
Итого |
2101,4 |
100,0 |
2473,5 |
100,0 |
2673,8 |
100,0 |
108,1 |
127,2 |
За отчётный 2012 год по сравнению с 20011 годом во всех кварталах обеспечен рост объёма товарооборота. Резких изменений в соотношении удельных весов кварталов в годовом товарообороте не наблюдается. Однако, план товарооборота по кварталам отчётного года выполняется неравномерно. Так в 4 квартале план товарооборота перевыполнен на 23,7 %, а в 3 квартале недовыполнен на 1,1 %.
Рассмотрим влияние выпуска блюд ( Б ) и средней продажной цены одного блюда ( Ц ) на изменение оборота по обеденной продукции ( О ). Взаимосвязь факторов представляется формулой:
О=Б∙Ц
Общий прирост оборота по обеденной продукции по сравнению с предшествующим годом составил 211,6 тыс. руб. (891,4-679,8)
Прирост оборота за счёт увеличения блюд (∆Об ) оценивается по формуле: ∆Об = Б1∙Ц0-Б0Ц0
Где Б1Б0- выпуск блюд за отчётный и базисный период
Ц0- средняя продажная цена одного блюда за базисный период
∆Об=1061,2∙0,76-679,8=806,5-
общего прироста оборота по обеденной продукции.
Увеличение
оборота за счёт роста средней
продажной цены одного блюда отчётного
периода:
∆Оц = 891,4-1061,2∙0,76=891,4-806,5=
( 40,1 % общего прироста оборота).
Порядок формирование ассортимента в предприятии общественного питания кафе «Время чая».
Важным аспектом в работе
Карта напитков, блюд и меню – своеобразная визитная карточка заведения. Престижный внешний вид меню сам по себе ценный носитель рекламы.
Ассортимент предприятия общественного питания не только богат, но и един по тематике, сочетаем по вкусовым качествам между собой. Блюда и кулинарные изделия дополняют друг друга.
Рассматривая структуру объема производства предприятия кафе «Время чая», можно выделить наиболее популярные блюда. К ним можно отнести шницель «Министерский», фирменное блюдо из говяжьей вырезки. Каждый месяц происходит обновления меню. Вносятся новые блюда, либо корректируются уже имеющиеся или исключаются блюда, которые пользуются наименьшей популярностью.
Существуют четыре основных принципа формирования ассортимента:
При формировании ассортимента
необходимо учитывать
Разнообразие изделий зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий труда, учебы и других факторов.
Так формируется ассортимент блюд. На этот процесс влияет:
Для повышения рентабельности
продаж блюд было введено меню
бизнес-ланча. С одной стороны
бизнес-ланч приносит намного
меньше прибыли, чем блюда
При формировании меню сыграли роль предприятия общественного питания, которые располагаются на одной территории с кафе «Время чая». Для успешной работы, предприятие имеет отличительные блюда – фирменные. Кафе имеет свой фирменный салат, горячее блюдо – рецепты которых, держаться в строжайшем секрете. А также кафе «Время чая» захватывает своей оригинальной подачей блюд.
В Кафе «Время чая» разработано четыре вида меню: