Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:31, курсовая работа
Одна их характерных особенностей этой кухни – это большая любовь к тесту. Разнообразные пироги, пельмени, вареники и кулебяки – непременно украшают праздничные столы всех уральских семей. Что касается вареников, то они совершенно не обязательно из картошки. Уральцы могут готовить из капусты, причем даже квашеной. Не редкость – вареники с редькой и другими местными продуктами. Среди жителей края много любителей посмаковать рыбьи головы, поэтому в национальных рецептах так много блюд и пирогов из этого мяса.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. История развития уральской кухни, ее особенности и традиции……………………………………………………………..5
1.1.Пост, историческая справка……………………………………..6
1.3. Характеристика блюд, кулинарных и кондитерских изделий постного стола…………………………………………………………………………11
1.4. Пищевая и биологическая ценность продуктов, используемых для приготовления блюд и кулинарных изделий данной кухни………………………………………………………………………….12
1.5. Ассортимент блюд. Особенности приготовления, оформления и правила подачи………………………………………………………………………..14
Глава 2. Технологический процесс обработки сырья, приготовление полуфабрикатов……………………………………………………………..19
2.1. Физико-химические процессы, происходящие с пищевыми веществами при технологической обработке продуктов, их роль в формировании качества продукции……………………………………………………………………26
2.2. Современные направления в технологии приготовления постных блюд…………………………………………………………………………..31
2.3. Предприятия общественного питания города Нижнего Тагила, работающие с меню постного стола…………………………………………36
Глава 3. Составление технологических схем………………………………..40
3.1. Составление алгоритмов приготовления блюд…………………………43
Заключение…………………………………………………………………….45
Используемая литература………………………………………………………46
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История развития уральской
кухни, ее особенности и традиции…………………………………………………………
1.1.Пост, историческая справка…………………………
1.3. Характеристика блюд,
кулинарных и кондитерских
1.4. Пищевая и биологическая
ценность продуктов, используемых
для приготовления блюд и
1.5. Ассортимент блюд. Особенности
приготовления, оформления и правила
подачи………………………………………………………………
Глава 2. Технологический процесс
обработки сырья, приготовление полуфабрикатов…………………………………………
2.1. Физико-химические процессы,
происходящие с пищевыми
2.2. Современные направления
в технологии приготовления
2.3. Предприятия общественного питания города Нижнего Тагила, работающие с меню постного стола…………………………………………36
Глава 3. Составление технологических схем………………………………..40
3.1. Составление алгоритмов приготовления блюд…………………………43
Заключение……………………………………………………
Используемая литература……………………………………………………
Введение.
В официальной кулинарии такого термина, как «Уральская кухня» не существует. Однако, на Урале с таким определением не согласны. Кулинарные традиции Урала складывались сотни лет. На них оказали влияние русская, татарская, коми-пермяцкая, удмуртская и ханты-мансийская кухни. Уральцы считают, что из каждой они взяли самое вкусное и полезное.
Уральский край достаточно своеобразен, что не могло не отразиться на специфике пищевых ресурсов. В уральской кухне традиционно сочетаются кухни финно-угорцев, восточные рецептуры башкир и татар и все это сдобрено современными вкусами русского стола.
Мы выбрали эту тему, потому что мы считаем, что будет очень интересно узнать, что и как готовили раньше на Урале.
Одна их характерных особенностей этой кухни – это большая любовь к тесту. Разнообразные пироги, пельмени, вареники и кулебяки – непременно украшают праздничные столы всех уральских семей. Что касается вареников, то они совершенно не обязательно из картошки. Уральцы могут готовить из капусты, причем даже квашеной. Не редкость – вареники с редькой и другими местными продуктами. Среди жителей края много любителей посмаковать рыбьи головы, поэтому в национальных рецептах так много блюд и пирогов из этого мяса.
Рецепты и блюда уральской кухни в большинстве своем не сложны в приготовлении и их компоненты недороги и доступны. Пищевой рацион уральцев, как правило, подчинялся сезонности и зависел от климатических колебаний. Что растёт – из того и готовим. Кроме того, Уральское меню богато на блюда из и мяса: пельмени, пироги и котлеты готовятся как из дичи, так и из мяса домашнего скота.
Основными продуктами питания, составляющими уральскую кухню, являлись овощные культуры, растительные продукты, различные крупы, продукты домашнего животноводства и промыслов. Также популярностью среди уральцев пользовались блюда из рыбьей головы. В старинных уральских поварских книгах можно найти множество рецептов пирогов с начинкой из рыбы.
Многообразие рецептуры обусловлены тем, что в ней слилась культура питания, поварские навыки многих народов, как коренных, так и пришедших на Южный Урал в разное время. Русская в основе, уральская кухня значительно обогащена национальной кулинарией башкир, татар, казахов. На Южном Урале и русская кухня куда разнообразнее, чем в отдельных областях России, потому, что заселяли край и северяне, и туляки, и самарцы… - из большинства губерний центра страны. Многообразие рецептуры обусловлено также наличием разных природных зон: тайги, лесостепи, степи.
Несмотря на массовое проникновение на территорию России жирных гамбургеров, уральская кухня жива и будет жить еще долгое время.
Актуальность:
Нам кажется, что тема актуальна в наше время. Появилось множество международных блюд, которые поражают своим вкусом и видом. Но нужно помнить и о качестве приготовленного блюда. Проблема многих людей в том, что они не знают или не чтят историю своих предков. А ведь наши предки придумывали уникальные блюда. Нам очень нравится кухня народов Уральского региона, так как использование исключительно натуральных продуктов – главная особенность кухни народов Уральского региона.
-познакомиться с уральской кухней;
-узнать особенности кухни народов Уральского региона;
-ознакомится с постным меню уральской кухни
Глава 1. История развития уральской кухни, ее особенности и традиции.
Уральская кухня получила свое развитие под влиянием климатических особенностей и географического расположения Урала, являющегося границей между Европой и Азией, поэтому уральская кухня отличается сплетением исконно русских кулинарных традиций с обычаями азиатских народов.
Рецепты и блюда уральской кухни в большинстве своем не сложны в приготовлении и их компоненты недороги и доступны. Пищевой рацион уральцев, как правило, подчинялся сезонности и зависел от климатических колебаний. Основными продуктами питания, составляющими уральскую кухню, являлись овощные культуры, растительные продукты, различные крупы, продукты домашнего животноводства и промыслов.
Одним из популярных блюд уральской кухни являются «пельмени уральские». Такие пельмени варятся на пару, подают к столу с приправой из смеси тертого чеснока, уксуса, соли и перца.
Широко представлены в уральской кухне бутерброды, например, «Раусшмейсер по-уральски». Этот трехслойный бутерброд состоит из яичницы-глазуньи, шпика и ветчины.
К мясным, рыбным и любым овощным блюда часто подается соус по-уральски. Рецепт и способ приготовления популярного соуса по-уральски очень прост. Для этого требуется слегка обжарить муку, смешать ее с маслом, добавить смесь в кипящую сметану, посолить и поперчить.
Уральская кухня насчитывает бесконечное количество разнообразных рецептов салатов. Салаты на Урале готовят из свежих овощей, фруктов и ягод, из вареных овощей, с добавлением мясных, рыбных и морепродуктов. Заправляют салаты, как правило, майонезом, сметаной или растительными маслами.
Среди популярных блюд уральской кухни можно отметить супы холодные и горячие. В жаркое время года уральцы готовят холодные супы, это окрошки с квасом или молочной сывороткой и свекольники. Горячие первые блюда уральской кухни представлены супами: борщ, щи, рассольник, гороховый суп, и др.
Особую популярность в уральской кухне завоевали блины. Тесто на блины готовится по разным рецептам, чаще замешивают тесто на молоке, реже – на простокваше, кислом молоке или кефире.
Пост — религиозно обусловленная традиция воздержания от принятия определённой пищи и питья.
В христианстве пост — форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост — ограничение в пище; душевный пост — ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение); духовный пост — борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.
Самое главное — нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост — не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.
Наиболее строгие посты в православии и в исламе, в католицизме и англиканстве их число незначительно. Наиболее древним и распространённым обычаем является пятничное соблюдение поста, о котором упоминают уже Климент Александрийский и Тертуллиан.
Пост в христианской Церкви имеет различные, зачастую взаимодополняющие значения:
Покаяние. Практика покаяния с постом известна ещё с ветхозаветных времён. Так, царь Давид постился после того, как пророк Нафан обличил его в грехе (2Цар. 12). Ниневитяне наложили на себя строгий пост после проповеди пророка Ионы (Ион. 3).
Прошение. Существовала практика поста ради прошения Бога о чём-то. Так, книга Деяний сообщает (Деян. 27), что путешественники, попав в бурю, постились (как христиане, так и язычники), причём это описано как совершенно очевидная вещь, не требующая особых пояснений.
Как частный случай предыдущего пункта можно отметить пост просвещаемых и за них. В древней Церкви крещение новых членов Церкви было не частной требой, а делом всей общины (впрочем, такая же практика сейчас и в Католической Церкви, при крещении взрослых людей). Крещение совершалось обычно на великие праздники, в первую очередь — на Пасху. За какое-то время до крещения просвещаемые постились. Молились за них и постились и члены Церкви. Это считается одним из оснований, на котором возник потом Великий пост.
Иисус Христос постился в пустыне 40 дней. Ещё одним основанием для 40-дневного Великого поста явилось подражание в этом Иисусу. Церковь справедливо рассудила, что если безгрешный Христос счёл нужным поститься, тем более это нужно грешным членам Церкви.
Пост в дни скорби. Этот тип поста также известен с давних времён. Уже в Дидахи, раннехристианском произведении I века, говорится о посте в среду и пятницу всего года, как днях, связанных с крестными страданиями Спасителя. С течением времени восточная Церковь удержала оба этих постных дня; в Римско-католической практике остался один день — пятница. Особо строгим постом выделяется Великая Пятница, как день, в который Христос претерпел крестные муки. В Православной Церкви к числу дней поста относятся также Воздвижение Креста Господня (ещё одно воспоминание крестных мук Спасителя) и Усекновение главы Иоанна Крестителя.
Аскетический пост. Ещё одно из значений поста — аскетическое, т.е., пост ради очищения от страстей, умения сдерживать свои плотские желания и т.д.
Пост перед праздниками. Существовал также обычай поститься накануне великих праздников, чтобы этим лучше подготовиться к встрече праздника.
Пост можно осуществлять по-разному. В Библии представлены четыре разновидности поста.
1. Абсолютный.При таком посте человек воздерживается от пищи и воды, т.е. ничего не кушает и не пьет (Есф. 4:16; Деян. 9:9). Проверено, что человеческое тело может нормально функционировать без пищи до 2 месяцев, но без воды всего несколько дней, поэтому абсолютный пост нельзя брать больше чем на три дня. Однако есть исключения, когда Бог говорит конкретно, например: Моисей дважды брал абсолютный пост на 40 дней (Втор. 9:9, 18; Исх. 34:28).
2. Многодневный.Это воздержание от любой пищи и питья, кроме воды, в течение нескольких дней или недель. Человек пьет только воду и ничего больше. Похоже на то, что Иисус брал такой пост, потому что Библия говорит, что по прошествии сорока дней Он взалкал, но не возжаждал; когда Давид постился семь дней, Библия говорит, что он не ел хлеб (2Цар. 12:15-20).
3. Однодневный. Воздержание от пищи и питья с вечера предыдущего дня до вечера текущего. Можно принять затем легкий ужин.
4. Неполный.
1) Воздержание от принятия пищи и питья в течение определенного времени дня.
2) Воздержание от определенного вида пищи (Дан. 10:2-3; Дан. 1:11-12).
3) Сокращение частоты принятия пищи.
* Неполный пост рекомендуется
тем, кто имеет проблемы со
здоровьем или другие
Пост может быть личным, т.е. в нем участвует только один человек, и групповым, который вовлекает всю семью, всю церковь или группу людей, даже целый город или страну: «пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду также поститься» Есф. 4:16.
Рождественский пост
Первые упоминания о соблюдении Рождественского поста приходятся на IV век. До Константинопольского Собора к 1166 году не было установлено определённое количество дней этого поста. Значение его заключается в благодарственной жертве за собранные плоды и приготовлении к единению с родившимся Спасителем. Символически Рождественский пост указывает на состояние м!ра до пришествия Спасителя.
Этот пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется ещё Филипповым, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа, одного из двенадцати учеников Господа Иисуса Христа. После Вознесения Господа апостол Филипп, по Преданию, проповедовал Слово Божие в Галилее, сопровождая проповедь чудесами. Одним из его чудес было воскрешение младенца, которого несла на руках убитая горем мать. Когда мы соблюдаем Рождественский пост, в наших сердцах это апостольское чудо находит отклик, связанный со скорым рождением Святого Младенца…
Пост призывает нас к воздержанию. Но не правы те, кто шарахается от запретной еды, а тем более укоряет других, запугивает: будете есть то-то и то-то — Бог-де накажет болезнями и несчастьями. Ведь Устав Церкви учит, что «все, благочестиво постящиеся, строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещённых потому Церковью. Брашна, от которых следует воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов».