Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 16:03, курсовая работа
Актуальность. В начале третьего тысячелетия процессы стремительных изменений, происходящие в жизни российского общества, не смогли не повлиять и на такую область жизни, как культура. Новые вызовы времени выдвинули в качестве абсолютного национального приоритета развитие человека и привели к необходимости провести анализ достигнутого, чтобы определить перспективные направления развития культуры.
Введение
Глава 1 Теоретические и методологические основы муниципального управления в сфере культуры
1.1 Культура как объект управления
1.2 Вызовы времени и ценности культуры
1.3 Государственная, региональная и муниципальная политика в сфере культуры
Глава 2 Анализ состояния муниципального управления в сфере культуры на примере –города Владивостока
2.1 Анализ социо-культурной ситуации
2.2 Цель, принципы, приоритетные направления, механизмы развития сферы культуры
2.3 Приоритетные направления развития сферы культуры в молодежной политике в соответствии с концепцией "Развитие культуры Приморского края на 2013 - 2017 годы".
Заключение
Список литературы
укрепление имиджа Приморского края как флагмана европейской культуры на российском Дальнем Востоке.
Помимо социальной эффективности государственная программа имеет бюджетную и экономическую эффективность.
Бюджетная эффективность реализации государственной программы состоит в:
увеличении налоговых поступлений в бюджет Приморского края за счет расширения перечня и увеличения объема предоставляемых платных услуг для населения во время проведения культурно-досуговых мероприятий;
уменьшении затрат на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения.
Экономическая эффективность реализации государственной программы состоит в:
создании единого культурного и информационного пространства, способствующего повышению туристической и инвестиционной привлекательности Приморского края;
повышении конкурентоспособности услуг, предоставляемых государственными краевыми учреждениями культуры и искусства, на рынке услуг в сфере культуры;
снижении миграционного процесса за счет развития благоприятной социальной инфраструктуры, повышения качества жизни человека;
создании дополнительных рабочих мест за счет строительства новых учреждений культуры при организации и проведении культурно-досуговых мероприятий на территории Приморского края.
Прогноз развития сферы культуры неразрывно связан с экономическим развитием страны. Текущий (базовый) сценарий предполагает постепенное преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса при сохранении существующих тенденций, сложившихся в сфере культуры, относительно устойчивое развитие отрасли культуры без проведения существенных структурных преобразований. Главной задачей органов государственной власти в этих условиях будет решение текущих проблем в сфере культуры.
Реализация государственной программы к 2018 году позволит модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, активизировать интеграцию Приморья в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ края за рубежом.
Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат, на региональном уровне.
Основным неуправляемым риском является растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования государственной программы.
Заключение
Термин «культурная политика» вошел в научный оборот и в управленческий оборот примерно в середине XX века.
Принято различать такие понятия, как «культурная политика» и «управление культурными процессами». Культурная политика - это, скорее, реализация стратегии развития культуры, как таковой. А управление культурными процессами - это та самая тактика, механизмы которой представляются тем или иным сообществом, тем или иным муниципальным образованием, тесно связана с технологиями. Содержательные аспекты культурной деятельности просматриваются через определенные технологии, через реализацию культурных процессов, способствующих формированию единого культурного пространства. Новые социально-культурные технологии становятся мощным ресурсом развития территорий.
Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала нации как основы целостности и устойчивого, динамичного развития России.
Реализация необходимой государству культурной политики осуществляется через систему социальных институтов (в том числе - учреждений культуры), воспроизводящих собственными формами, методами и средствами культурные, образовательные, творческие и нравственные виды деятельности, соответствующие социально-ценностным ориентирам государства на современном этапе развития.
Среди многовекторных и равных по важности задач, возложенных на органы культуры муниципальных образований, на текущий период центральной определена системная работа по увеличению отраслевого сегмента в индикаторах качества жизни населения города. В связи с этим, остро назрела необходимость в инновационной работе, во внедрении принципиально новых подходов к управлению и в корректировке векторов культурной политики.
Для органов муниципальной власти, являющихся учредителями учреждений культуры, в настоящее время чрезвычайно важно обеспечить население города качественными социальными услугами, в том числе и культурными, так как по их уровню и качеству граждане оценивают работу органов власти.
Исследователи давно зафиксировали факт перехода от реальной экономики к экономике символов и брендов. Поскольку на рынок выбрасывается много сходных услуг, имидж учреждения культуры зачастую оказывает решающее влияние на уровень спроса. А потому работа с имиджем и престижем становится важнейшим направлением деятельности любого учреждения культуры. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения культуры, возрастает и укрепляется его престиж и репутация.
Учреждения культуры должны стать источником новых культурных практик, производителем и ретранслятором культурных продуктов и услуг. Они должны продемонстрировать большую гибкость и динамизм, открытость к запросам и проблемам местных сообществ, готовность участвовать в решении социальных проблем.
Большое внимание должно быть уделено повышению культуротворческой активности населения, повышению качества культурных услуг и созданию условий для равного доступа к культурным благам и услугам, формированию организационно-экономических и правовых механизмов, направленных на адаптацию сферы культуры к рыночным условиям.
Только учреждения культуры с другими субъектами социальной деятельности смогут обеспечить формирование благоприятной социально-культурной среды, развитие туризма, привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, решение социально -экономических проблем. Потому что только культура является той всепроникающей силой, которая способна сформировать творческий потенциал населения и обеспечить динамичное социально-экономическое развитие территориального образования.
Реализация приоритетных задач в области культуры позволит оптимизировать и модернизировать деятельность учреждений культуры города Владивостока существующую сеть муниципальных и частных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и высококачественных услуг в сфере культуры, совершенствовать творческий потенциал жителей города, добиться кардинальных изменений в экономическом положении отрасли, дальнейшей интеграции города и укрепления его позитивного образа в краевом культурном пространстве.
Список используемой литературы
Учебная, учебно - методическая, научная и справочная литература
1. Бочкова В.П. Культура как социальная система: Конспект лекций. М.:МИИТ, 2001. - 22 с.
2. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство благотворительность.- Нижний Новгород, 2002 - 228 с.
3. Галуцкий Г.М. Ведение в экономику культуры. - М., 2001
4. Государственное и
5. Гуревич П.С. Философия культуры. - М., 1995
6. Давыденко Т.А., Рукша Г.Л. Культура Красноярского края (аналитический обзор). - Красноярск, 2008. - 59 с.
7. Ерасов Б.С. Социальная культурология. В 2 ч. - М.,2004.- Ч.1. - 267 с.
8. Зубов В.Е. Культура, ее структура и функции: Учебное пособие. -Новосибирск: СибАГС, 1999. - 44 с.
9. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с.
10. Комарова Е.И. Менеджмент социальной работы: учебное пособие. - М., 1999. - 288 с.
11. Маркелов В.И. Жизнь культуры: курс лекций. - Кемерово, 1999. - 57 с.
12. Михайлова Л.И. Социология культуры: Учебное пособие. - 3 - е изд., доп. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 344 с.
13. Молотков Ю.И. Системное управление социально - экономическими объектами и процессами. - Новосибирск.:Наука, 2004. - 508 с.
Официальные документы и нормативные акты
1. Послание Президента
Российской Федерации В.В. Путина
Федеральному Собранию
2. Послание Президента
Российской Федерации Д.А.
3. Послание Президента
Российской Федерации Д.А. Медведева
Федеральному Собранию
4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. - М., 1994
5. Федеральный Закон №
131 ««Об общих принципах