Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 00:26, реферат
Буддизм - древнейшая из трех мировых религий. Его исповедует (или, как говорят сами буддисты, "практикует") население многих стран Юго-Восточной Азии. В последние годы, особенно после оккупации Тибета китайской армией в 1959 году, интерес к буддизму неуклонно растёт в демократических странах Запада. Закон "О свободе совести и религиозных объединениях", изданный в 1997 году, признал его традиционным и в России. Как мировоззрение буддизм возник в Индии, где родился и учил исторический Будда Шакьямуни.
Литература:
Попов П. С. Китайский философ Мэн-цзы. СПб., 1904.
Попов П. С. Изречения Конфуция, учеников его и других лиц. СПб., 1910.
Радуль-Затуловский Я. Б. Конфуцианство и его распространение в Японии. М.; Л., 1947.
Избранные произведения прогрессивных китайских мыслителей нового времени. М., 1961.
Го Можо. Философы древнего Китая. М., 1961.
Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 1970.
Древнекитайская философия. Т. 1-2. М., 1972-1973.
Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики. М., 1982.
Кобзев А. И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983.
История китайской философии. М., 1989.
Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М., 1990.
Рубин В. А. Личность и власть в древнем Китае. М., 1993.
Китайская философия: Энциклопедический словарь. М., 1994.
Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998
Задание №6
Вероучительные христианские конфессии |
католицизм |
Православие |
Протестантизм |
Время образования |
Сформировалась в I тысячелетии н.э. на территории Западной Римской империи. |
Выделение православия на фоне появляющихся ересей начало оформляться в II-III веках н.э. |
Появление протестантизма связано с Реформацией - мощным антикатолическим движением в XVI веке в Европе. В 1526 году Шпейрский рейхстаг по требованию немецких князей-лютеран принял постановление о праве каждого выбирать религию для себя и своих подданных. Второй Шпейрский рейхстаг 1529 года отменил это постановление. В ответ от пяти князей и ряда имперских городов последовал протест, от которого и происходит термин "Протестантизм". |
Внутренняя организация и глава церкви |
Организационное единство, скрепляемое авторитетами папы Римского (главы Церкви), при значительной автономии монашеских орденов. Существуют немногочисленные группы старокатоликов и католиков-лефевристов (традиционалистов), не признающих догмат о непогрешимости папы. |
Сохраняется разделение на поместные Церкви. Существуют многочисленные различия по обрядовым и каноническим вопросам (например, признание или непризнание григорианского календаря). В России насчитывается несколько различных Православных Церквей. Под эгидой Московской Патриархии находятся 95% верующих; самой древней альтернативной конфессией является старообрядчество. |
В лютеранстве и англиканстве преобладает централизация. Баптизм организован по федеративному принципу: баптистская община автономна и суверенна, подчиняется только Иисусу Христу. Союзы общин решают только организационные вопросы. |
Монашество |
Существует монашество, которое с 11-го - 12-го вв. стало оформляться в ордена. Наибольшее влияние имел орден св. Бенедикта. Позже возникли другие ордена: монашеские (цистерцианский, доминиканский, францисканский и др.) и духовно-рыцарские (тамплиеры, госпитальеры и др.) |
Существует монашество, духовным отцом которого считается св. Василий Великий. Монастыри подразделяются на общежитийные (киновиальные) с общим имуществом и общим духовным наставничеством и особножитийные, в которых нет правил киновии. |
Протестанты отвергают монашество. |
Отношение к браку духовенства |
Духовенство даёт обет безбрачия (целибат),
за исключением священников |
Белое духовенство имеет право вступать в брак 1 раз в жизни; чёрное духовенство - монахи - принимают обет безбрачия |
Брак или безбрачие - дело личного выбора |
Высший авторитет в делах веры |
Высшим авторитетом является папа римский и его позиция по вопросам веры (догмат о непогрешимости Папы). Также признаётся авторитет Священного писания и Священного Предания, католики считают соборы своей Церкви Вселенскими. |
Высшие авторитеты - священное Писание и священное предание, включающие в себя труды отцов и учителей церкви; Символы веры древнейших поместных церквей; вероопределения и правила вселенских и тех поместных соборов, авторитет которых признан 6-м Вселенским собором; древняя практика Церкви. В 19-м - 20-м вв. высказывалось мнение о том, что допустимо развитие догматов церковными соборами при наличии благодати Божьей. |
Отвергали как святыни, так и паломничество к святым местам. Высший авторитет в делах веры. Высшим авторитетом является папа римский и его позиция по вопросам веры (догмат о непогрешимости Папы). Также признаётся авторитет Священного писания и Священного Предания, католики считают соборы своей Церкви Вселенскими. Высшие авторитеты - священное Писание и священное предание, включающие в себя труды отцов и учителей церкви; Символы веры древнейших поместных церквей; вероопределения и правила вселенских и тех поместных соборов, авторитет которых признан 6-м Вселенским собором; древняя практика Церкви. В 19-м - 20-м вв. высказывалось мнение о том, что допустимо развитие догматов церковными соборами при наличии благодати Божьей. Высшим авторитетом является Библия,
существуют разнообразные взгляды
на то, кто обладает авторитетом
в толковании Библии. В одних направлениях
сохраняется близкий к |
Догмат о присхождении духа святого |
Считается, что Дух Святой исходит и от Отца и от Сына (лат. filiogue - "и от сына"). Католикам восточного обряда разрешается иметь другое мнение по этому вопросу |
Считается, что Дух Святой исходит только от Отца через Сына. |
Конфессия, входящие во Всемирный Совет Церквей, принимают краткий, общехристианский (апостольский) Символ веры, не затрагивающий этого вопроса. |
Учение о Деве Марии |
Существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, что подразумевает отсутствие не только личного, но и первородного греха. Существуют молитвы Деве Марии как Пресвятой Деве, Матери Божьей, Заступницы. |
Богоматерь не имела личного греха, но несла последствия первородного греха, как все люди. Православные верят в вознесение Богоматери после успения (кончины), хотя догмата об этом нет. |
Мария воспринимается как образ совершенной женщины, однако католические догматы о ней отвергаются. Культа ее нет. |
Учение о чистилище |
Существует вера в частный суд над умершим (предваряющий последний, Страшный Суд) и в чистилище - преддверии рая, где умершие освобождаются от грехов и их последствий. |
Существует учение о "мытарствах" ("частный суд") - об испытаниях души умершего после смерти. |
Отвергается учение о чистилищах и "мытарствах". |
Таинства |
Приняты семь таинств: крещение (совершается крещение детей; через окропление и обливание), миропомазание (совершается в сознательном возрасте со знанием основ веры), покаяние, евхаристия, брак, священство, елеосвящение. Существуют молитвы об умерших. |
Приняты семь таинств: крещение (совершается крещение детей; желательно крещение в три погружения), миропомазание (совершается сразу же после крещения), покаяние, евхаристия, брак, священство, елеосвящение. Существуют молитвы об умерших. |
Разнообразные отношения к таинствам.
В большинстве направлений |
Особенности богослужения, почитания предметов культа и святых |
Главным богослужением является литургия (месса) по латинскому и восточному обрядам. Богослужение на национальных языках, а также на латинском. Почитаются изображения Иисуса Христа, креста и святых. Допускается лишь молитва перед иконой, а не молитва иконе. Почитаются святые, им молятся как заступникам перед Богом. Приняты молитвы об умерших. |
Главным богослужением является литургия по восточному обряду. В большинстве стран богослужение на национальных языках; в России, как правило, на церковно-славянском. Развито почитание креста, икон. Православные отделяют иконопись от живописи как вида искусства, не обязательного для спасения. Почитаются святые, им молятся как заступникам перед Богом. Приняты молитвы об умерших. |
Разнообразные формы богослужения. Богослужение на национальных языках. Иконы не почитаются. В храмах и молитвенных домах присутствуют изображения креста, а в областях, где распространено православие, - православные иконы. Святые не почитаются. Молитвы об умерших не приняты. |
Основные праздники и обряды |
Литургический год начинается с Адвента (Рождественского поста). Среди периодов литургического года выделяются два постных периода - Адвент и Великий Пост, два праздничных - рождественское и пасхальное время. Прочие периоды литургического года объединены под названием "рядовое время". Выделяется три ранга церковных праздников - "память" (святого или события), "праздник" и "торжество". Два главных праздника литургического года - Пасха и Рождество празднуются с октавой, то есть в течение восьми дней после самого торжества (Октава Пасхи, Октава Рождества). Три дня, предшествующих пасхальному воскресенью - Великий четверг, Великая пятница и Великая суббота представляют собой вершину богослужебного годового цикла и объединены под названием Пасхальное триденствие. |
В исторических формах латинского обряда и иных западных и восточных обрядах нет ничего противного православию. Важнейшее общественное богослужение в православии - Божественная литургия (в России также называемая "обедней"), во время которой совершается таинство Евхаристии - важнейшее по Крещении таинство Церкви, которое составляет её суть и без которого она немыслима. Литургический год начинается от Недели Пасхи, которая занимает совершенно особое и исключительное положение в числе праздников (Рождество Пресвятой Богородицы Воздвижение Креста Господня Введение во храм Пресвятой Богородицы Рождество Христово Крещение Господне Сретение Господне Благовещение Пресвятой Вход Господень в Иерусалим Вознесение Господне День Святой Троицы Преображение Господне Успение Богородицы День Святого Духа). |
Празднуют наравне со всеми Рождество и Пасху, т. к отвергают почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников. |
Литература
• История Христианской Церкви (Смирнов,
1903 г.) (ДД-68р)
• Истоки разницы между Западной и Русской
Церквами. Русское Православие(ДД-13.7)
• Религии в начале XXI века (ДД-13.8)
• Азбука веры http://azbyka.ru/
• Православные миссионерские листки.
Еп.Александр (Милеант, +2005 г.) РПЦЗ http://www.fatheralexander.
• Еп.Александр (Милеант, +2005 г.) РПЦЗ. Автор
листков (ДД-72)
• Свято-Троицкая Православная школа http://www.holytrinitymission.
• Сравнительное богословие. (Васечко) http://www.holytrinitymission.