Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 05:41, курсовая работа
«Ведущий и конферансье» для своей курсовой работы выбрана автором не случайно, так как эта тема очень интересна ей и непосредственно связана с будущей профессией – режиссёра театрализованных представлений и праздников. Эта тема проникнута глубоким уважением к профессии ведущий (конферансье). Ведь не каждый знает, что это нелегкий труд и очень большая ответственность. Имеет ли эта профессия значение в наши дни? Вопрос конечно спорный. Безусловно, имеет. Ведь это, в первую очередь, наша история, которую нужно знать и уважать.
С незапамятных времен люди стремились к веселью.
Введение
Основная часть
История возникновения профессий ведущий и конферансье
Сходства и различия профессий ведущий и конферансье
Ведущий и конферансье в различных видах концертных программ
Профессия ведущий на современном этапе
Характеристика и функции ведущих ток-шоу, телевизионных программ и дискотек
Практическая часть
Ведущие г. Благовещенска
Режиссёр народного молодёжного театра им. Васильевых Городского Дома народного творчества Малков Сергей Александрович в роли ведущего (конферансье)
Заключение
Список используемой литературы
Ведущий – главная фигура любого ток-шоу, и требования к нему неоднозначны и многообразны. Это: четкая позиция, глубокая убежденность и принципиальность, доскональное знание обсуждаемых проблем и широкая эрудиция, умение выступать и управлять аудиторией.
Ведущий должен быть определен с самого начала. Он участвует в уточнении и формулировании темы, в составлении плана и во всей последующей подготовительной работе. Как бы хорошо не ориентировался ведущий в дискуссионной проблеме, все равно понадобится определенная предварительная подготовка именно к этой дискуссии. Всегда полезно внимательно просмотреть свежие газетные и журнальные материалы по данному вопросу. Опытные ведущие полагаются не только на память. Они заранее тщательно формулируют основные положения своих выступлений на ток-шоу, подбирают и оттачивают убедительные доводы, запасаются выразительными примерами, фактами, цифрами и т.д. Наиболее удобно оформлять вспомогательные материалы (цитаты, статистика) а так же план вступительного слова, на карточках небольшого размера, которые удобно брать с собой.
Иногда целесообразно поручить ведение ток-шоу двум или нескольким ведущим. Это позволяет заметно облегчить руководство дискуссией по большой и многогранной проблеме, дает нам некоторые организационно-методические преимущества. Но в этом случае ведущие должны «сработаться» друг с другом с еще до начала мероприятия.
Ток-шоу включает в себя следующие обязательные части: вступительное слово ведущего, выступления участников по спорной проблеме и заключение ведущего. (Приложение № 1). В отдельных случаях до ток-шоу и в ходе ее, устраиваются различные демонстрации ( кинофрагменты, видеоматериалы, тематические выставки и т. д.)
Ведущий молодежных развлекательных программ
С ростом коммерческих каналов, радио и телевидения, в последние годы рождается новый тип ведущего музыкальных программ – ди-джей. Огромное желание коммерческих радио и телеканалов быть непохожими друг на друга стремительными темпами набирает ход. Специфика коммерческого радио и телевидения, производство которых связано с временными рамками эфирного времени, где каждая минута ведет счет в долларах, породила своеобразную манеру
и стиль ведения программ, где ведущему необходимо «выдать» быстро за короткий промежуток времени программу, используя все имеющиеся художественные средства по привлечению аудитории.
Лучшие ди-джеи молодежных программ создают свой образ – имидж общительного, неунывающего, «своего» парня, с которым интересно общаться.
В отличии от дикторов, которые «вещают» начитывают текст, работа ди-джея в большей степени импровизационная, за которой стоят большой опыт, знание музыкального материала. Демократизм и молодежный сленг создают впечатление у молодого человека, что за пультом свой человек. Динамичность, легкость, полет слов, не задерживаясь и не сосредотачиваясь на чем-то одном, каскад фраз и предложений, словно игра в пинг-понг, отсутствие запятых в предложении, создают льющийся поток, заполняя все пространство, весь эфир. Речь, в которой всегда присутствует бодрость, оптимизм, притягивает любителей музыки к тому, чтобы слушать до полуночи, не отрываясь от программы, получая энергетический
заряд, которого нам так не хватает сейчас. При всей, кажущейся на первый взгляд легкости ведения программы, возникает ощущение, что ведение подобных программ не представляет особых усилий. И тот кто так предполагает глубоко заблуждается, так как во первых несомненно у ди-джея должно быть природное дарование, подкрепленное систематической работой над собой. Во вторых ди-джей должен обладать специальными знаниями.
Основные функции ди-джея – создание непринужденной праздничной атмосферы, выполнения роли знатока и комментатора музыки, используемой в программе. А в зависимости от формы программы – это управление механизмом общения с аудиторией. Здесь ведущему, нужно обратить внимание на особую форму общения с воображаемой аудиторией. Чтобы эффективно выполнить эти функции ди-джей должен обладать определенными профессиональными и личными качествами: приятный тембр голоса, воображение и знание психологии общения с молодежной аудиторией, обаяние, такт, находчивость, чувство юмора, дар импровизации, эрудиция, знание иностранного языка, анализ-оценка,
постоянная готовность к действию, быстрота реакции, умение выйти из одних предлагаемых обстоятельств, переключить свое внимание и органично погрузиться в новый пласт предлагаемых обстоятельств, знание дискотечной техники и работа с микрофоном, осведомленность и сопричастность, владение основами журналистики, комментированием и ведением диалога и т.д.
В соответствии с этим можно выделить следующие качества, которыми должен обладать ведущий, как личность: контактность, умение реагировать на изменение настроения публики и влиять на нее, эрудиция, остроумие, способность к импровизации.
Специальность ди-джея не поддается стандартизации. Более чем индивидуальна сама манера ведения музыкальной программы. Чем больший отпечаток самой личности ведущего несет созданный им образ, тем успешнее могут быть выполнены стоящие перед ним задачи.
Практическая часть
Ведущие (конферансье) г. Благовещенска
В своей практической части, хотелось бы затронуть региональный аспект и написать о ведущих города Благовещенска. Как известно в наши дни профессия ведущий (конферансье), трансформируется в ведущих различных шоу программ, ток-шоу и т.д. Но в нашей области, в нашем городе еще остались люди, которые, не смотря, ни на что верны профессии ведущий.
Для того чтобы доказать это на практике пришлось посетить основные культурно - досуговые учреждения города Благовещенска. В результате выяснилось, что во многих из них на протяжении немалых лет работают известные большинству благовещенцев ведущие:
Надежда занимается проведением концертных программ в ОДНТ уже более 5 лет, а Сергей Владимирович около 20. Сергей Владимирович склонен к народному стилю, но в силу различных обстоятельств, ему приходится вести концерты разных типов. То же самое можно сказать о Надежде. Она добрая, улыбчивая девушка и в жизни и на сцене. Почти ко всем мероприятиям пишет сценарии сама. Очень часто Надежда и Сергей работают в паре.
(Приложение № 2, № 3)
За время своей творческой деятельности Денис Сергеевич уже много раз побывал в роли ведущего. Он ведет мероприятия в основном развлекательного плана - это эстрадные концерты и шоу программы.
Денис сам является режиссером многих из них. Очень любит работать в образе, какого либо персонажа, считая, что за образом можно спрятать своё лицо или наоборот раскрыться в совершенно новом для себя амплуа. Иногда работает в паре с Кичимакиной Софьей (режиссёр ДК Профсоюзов).
Являясь так же режиссером концертных программ, он проводит эстрадные, детские, филармонические концерты, а также различные приёмы губернатора и мероприятия в рамках кинофорума «Амурская Осень» (открытие, банкет и т.д.). Самому Виталию Семёновичу по душе те мероприятия, где его работа, как ведущего не скована текстом, где можно свободно импровизировать. Иногда ему приходится работать в паре, но постоянной напарницы (напарника) нет. Любит вести программы один. В филармонии занимается этим уже 5 лет. А общий стаж работы ведущим – более 20-ти лет.
Олеся Николаевна ведёт в основном, конкурсные и развлекательные программы, акции (экологическая акция «Нам очень дорог чистый город», конкурс «Творческая семья-2008», конкурсная программа «Аты-баты» и т.д.), но иногда приходится вести более серьёзные мероприятия (городской фестиваль «Люди в погонах», отчётный концерт эстрадного оркестра).
Анастасия Витальевна проводит в основном торжественные мероприятия (церемония открытия памятника Святителю Иннокентию, концертная программа, посвящённая Дню Победы и т.д.)
Девушки часто работают в паре с Малковым Сергеем Александровичем.
О котором рассказано более подробно.
Режиссёр народного молодёжного театра
имени Васильевых - Сергей Малков,
в роли ведущего (конферансье)
Более подробно хотелось бы остановиться на творческой деятельности режиссёра народного молодёжного театра имени Васильевых ГДНТ – Сергея Малкова, как на хорошем примере ведущего (конферансье) в нашем городе. Это высокий, темноволосый мужчина, очень общительный и обаятельный. В ГДНТ работает уже 8 лет.
Первый опыт проведения мероприятий у Сергея был ещё в школе. Вначале принимал участие в конкурсах чтецов, затем агитбригады, где по его словам он был «Нечто среднее между ведущим и простым участником», далее следовали мелкие концерты школьного уровня (День учителя, 8 марта и т.д.)
Первым серьёзным мероприятием общегородского масштаба для Сергея стала концертная программа, посвящённая творчеству А.С. Пушкина в г. Тынде. (1997 год). Где он играл самого Пушкина, который читал свои стихи-подводки к номерам. Мероприятие ему запомнилось тем, что нужно было надеть цилиндр, который был очень мал, но и без него образ был бы незаконченным. Сергей нашёл выход из этой ситуации – выходя с цилиндром, но в руке. Все это было на фоне любительства, увлечения. Всерьез заниматься профессией ведущего никогда не стремился, не стремится к этому и сейчас!
На вопрос: «Какой возраст зрительской аудитории ему нравится больше всего?», Сергей ответил: «От… и до…, без границ». По его мнению, лучшей для ведущего является та аудитория, возраст и уровень образованности которой, совпадает с уровнем образованности и возрастом ведущего.
Когда ему был задан вопрос: «Что для него профессия ведущего – работа или удовольствие?» Сергей сказал, что для него это работа, к которой нужно относиться серьёзно и ответственно. Раз ты берешь у людей деньги за свой труд, то ты должен отдать им всего себя, выкладываться на полную катушку. Хотя в большинстве случаев работает бесплатно, но это, ни в коей мере
не отражается на качестве работы. Удовольствие для него - это клуб ролевого движения, руководителем которого он также является.
Несмотря на высокий профессиональный уровень , Сергей очень много работает над собой, очень помогают знания, полученные в Институте культуры (г. Хабаровск).
Благодаря приятной внешности, хорошей дикции и поставленному голосу Сергей является постоянным ведущим почти всех общегородских мероприятий: церемоний возложения, церемоний награждения, торжественных концертов, посвящённых памятным датам, городских фестивалей и конкурсов. Его часто приглашают вести всевозможные вечера отдыха и праздничные концерты, посвящённые юбилеям предприятий и профессиональным праздникам. (Приложение № 5)
Сергей настолько разноплановый человек, что может вести мероприятия разного жанра от торжественных концертов до современных акций, детских утренников и корпоративов.
Очень любит работать в образе, потому, что не любит «сухое» чтение текста, любит импровизировать.
К появлению множества различных шоу-программ относится довольно таки спокойно. Их ведущих он считает только нарядной, яркой ширмой, которой помогают режиссеры. ем не менее признает их труд, считая его так же тяжелым, Ему хорошо известно, что работать непосредственно с публикой гораздо тяжелее,. По его мнению Главное – сделать публику не просто созерцательницей действия, а его соучастницей,.
В прошлом году Сергей Малков одержал победу в городском конкурсе дедов Морозов и получил звание «Супер Дед - 2009». А в ноябре этого года стал стипендиатом мэра города Благовещенска, за большой вклад в развитие культурной жизни города.
Напоследок Сергей дал несколько практических советов начинающим ведущим. Например, как режиссёр театра советует, в первую очередь тщательно
работать над дикцией и не бояться зрительного зала. А если возникают проблемы с проведением программы и падает интерес к тебе, как к ведущему, то не нужно впадать в панику. Необходимо искать ошибки в себе, в своей работе, и стараться исправлять их. Не стоит стремиться быть похожими на популярных ведущих, копировать их, нужно просто наблюдать за ними, чтобы понять принцип и схему работы современного ведущего, то есть учиться у них. Из современных ведущих симпатизирует только Валдису Пельшу.
В повседневной жизни, Сергей Александрович – это очень домашний человек и счастливым чувствует себя дома рядом с любимой женой, но это ему удаётся редко. Он очень лёгкий на подъем если возникает по его словам «производственная необходимость».
Сергей Малков – это очень интересный, веселый и интеллектуально развитый человек. Беседа с ним доставила огромное удовольствие, в процессе нее мне открылось очень много интересного и важного о профессии ведущий (конферансье).