Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 08:42, реферат
Медиакультура - особый тип культуры информационного общества, это часть общей культуры: мира книг, газет и журналов, кинематографа, радио- и телевещания, Интернет-ресурсов, CD-ROMов, DVD... Всего того, что связывает человека с окружающим миром, информирует, развлекает, пропагандирует, оказывает воздействие на оценки, мнения и поведение людей. Идет формирование «планетарного», «глобального» мышления. Активной участницей этого процесса является медиакультура, формируется единое информационное пространство.
Таким образом, в результате укрупнения мы приходим к следующим выводам: 1. В каждом блоке аудиовизуальной культуры есть коммуникативный, игровой компоненты, которые имеют место и в экранной медиакультуре. В этом проявляется ее пересечение со всей аудиовизуальной культурой в целом. 2. Но аналогии с другими компонентами, в экранной медиакультуре просматривается так называемый блок медиа-художественной культуры, который также находится в ин кроссинге с другими сферами аудиовизуальной культуры. В нем содержатся сочетания кинематографической, видео-, телевизионной, фотографической культуры и компьютерного искусства с использованием этих средств еще и как возможное ти публицистического осмысления реальности и коммуникации (Интернет).
Далее следует осуществить второе укрупнение, которое дает возможность провести функциональный анализ аудиовизуальной культуры, объединить группы компонентов, обладающих сходными признаками. Таким образом, получаем следующее.
Функция (совершение, исполнение) -— проявление сущностной характеристики культуры, отражающее процесс ее движения, в который входит некоторая совокупность компонентов выражающих деятельностное проявление различных сфер бытия. Среди функций культуры выделяю приоритетные, вторичные и побочные (3 05). В народной культуре это подразделение несколько размывается, что связано с ее неинституциональностью. В профессиональной — оно дает о себе знать в более выраженной форме.
Выделим одиннадцать функций культуры и рассмотрим их относительно предмета исследования. В числе приоритетных функций у К.М.Хоруженко находятся образовательно-воспитательная, познавательная, интегративная и дизинтагративная, регулятивная, семиотическая и ценностная. Вторичную роль, очевидно, выполняют коммуникативная и смыслообразующая функция. Побочная роль отводится рекреативной и социализирующей функциям (290).
Среди отмеченных функций
Л. Б. Шамилин выделяет коммуникативную в качестве атрибута аудиовизуальной
культуры. При этом он связывает
ее с социальной регуляцией и приобретением институциалнзованности.
Очевидно, что данная функция, по мнению
автора, включает в себя интеграцию и дизинтеграцию.
Специфическая роль общения при этом проявляется
в его аудиовизуальности, то есть в воздействии на зрителя с помощью
авторской акцентуации (297). Аудиовизуал
Однако в представленных группа
Tags: аудиоинформационная коммуникация