Государственное регулирование межнациональных и межконфессиональных отношений в регионах Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является описание системы государственного регулирования межнациональных и межэтнических отношений в Российской Федерации, примере Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры.
Данная цель решается с помощью решения таких задач как:
• раскрытие государственной национальной политики по регулированию межнациональных отношений в целом: принципы формирования и цели;
• приведение нормативно-правовой базы регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений, по принципу федерализма.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Сущность государственной национальной политики РФ…………....6
1.1 Государственная национальная политика в современной России: принципы формирования и цели…………………………………….......………6
1.2 Органы государственной власти по управлению межнациональными и межконфессиональными отношениями……………………………………..…11
1.3Нормативно-правовая база регулирования в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений…………………………………………….17
Глава 2. Регулирование межконфессиональных и межнациональных отношений в ХМАО………………………………………………………..……19
2.1. Долгосрочная целевая программа по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений и укрепление толерантности в ХМАО на 2011-2013 гг. Цели, задачи и непосредственные ожидаемые результаты программы…………………………………………….19
2.2. Механизм реализации целевой Программы………………………………24
Заключение……………………………………………….………………………29
Список источников………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 73.08 Кб (Скачать файл)

Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей  старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.

В средствах массовой информации окружного значения публикуются  материалы по недопущению проявлений экстремизма, разжигания расовой и  религиозной вражды. Для установления фактов публикаций информации экстремистского  содержания проводится мониторинг средств  массовой информации и информационных ресурсов сети «Интернет».

Программа по профилактике экстремизма гармонизации межэтнических  и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности  в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2013 призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Цели Программы: создание в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека

Задачи Программы:

  • Воспитание толерантности через систему образования.
  • Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
  • Укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре через средства массовой информации.
  • Содействие национально-культурному взаимодействию в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Поддержание межконфессионального мира и согласия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
  • Совершенствование механизма международного и межрегионального сотрудничества в формировании культуры мира и толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы:

1.Увеличение количества  обучающихся и воспитанников,  охваченных дополнительными образовательными  программами по изучению культурного  наследия народов России и  мира на 35%.

2.Увеличение количества  проведенных тематических выставок  работ студентов, направленных  на развитие межэтнической интеграции  и профилактику проявлений экстремизма  до 10 выставок.

3.Увеличение числа специалистов, охваченных курсами повышения  квалификации по вопросам формирования  установок толерантного отношения  на 100%

4.Увеличение количества  участников мероприятий по изучению  и обмену опытом регулирования  межэтнических и межконфессиональных  отношений на 100%.

5.Увеличение количества  музейных экспозиций, посвященных  национальным культурам проживающих  в автономном округе этносов  на 14%.

6.Увеличение количества  изданий на национальных языках  и национальных авторов в общедоступных  библиотеках автономного округа 2,3 раза.

7.Рост числа общественных  воспитателей (наставников) за подростками,  состоящими на профилактическом  учете в комиссиях по делам  несовершеннолетних, склонными к  противоправным действиям экстремистского  характера в 3,8 раза

 

 

2.2 Механизм реализации целевой Программы

Программа рассчитана на поэтапную  реализацию в течение 2011–2013 годов

I этап (2011 г.) – разработка методологических, научно-методических и технологических основ гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии и экстремизма, воспитания культуры мира, формирования толерантного сознания и поведения; привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей органов местного самоуправления, работников научных, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций; проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности; разработка методики комплексной оценки уровня этнокультурной толерантности у жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Реализация I этапа (2011 г.) предусматривает  финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете  автономного округа по соответствующему главному распорядителю бюджетных  средств автономного округа на 2011 год, а также за счет экономии, сложившейся  в ходе исполнения бюджета в 2011 году.

II этап (2012-2013 гг.) – реализация системы мероприятий по формированию толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими, межкультурными и межконфессиональными взаимодействиями в Ханты-Мансийском автономном округу – Югре. Создание и совершенствование системы контроля за исполнением принятых решений и выполнением мероприятий Программы; реализация накопленного Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой опыта формирования толерантного сознания, профилактики ксенофобии, воспитания культуры мира; внедрение разработанных эффективных технологий формирования толерантной среды, толерантного сознания и поведения во все сферы жизни и деятельности жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; мониторинг действующих механизмов профилактики этнического экстремизма и ксенофобии; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.

Программа реализуется совместными  усилиями исполнительных органов государственной  власти Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры с привлечением в установленном порядке органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные  меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие  любым проявлениям экстремизма  и ксенофобии.

Механизм реализации Программы  включает ежегодное формирование перечня  программных мероприятий на очередной  финансовый год и плановый период, с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы. А также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

Конкурсы в рамках Программы  проводятся на основании положений, утверждаемых государственными заказчиками  Программы, за исключением конкурсов, порядок проведения которых утверждается Губернатором автономного округа.

Реализация программы  осуществляется на основе государственных  контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Оценка результатов и  показателей выполнения основных мероприятий  Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим  законодательством.

Государственным заказчиком – координатором Программы является Аппарат Губернатора автономного округа, осуществляет управление и контроль реализации Программы, координацию деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий. Координатор Программы совместно с научно-консультативной секцией рабочей группы осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.

При текущем управлении государственным  заказчиком Программы выполняются  следующие основные задачи:

  • анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
  • корректировка мероприятий Программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета автономного округа и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
  • мониторинг выполнения показателей Программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Государственный заказчик Программы  выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными  органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных  образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.

Государственными заказчиками  Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация государственному заказчику – координатору Программы о реализации программных мероприятий.

Для обеспечения анализа  эффективности мероприятий Программы, контроля хода ее реализации ежегодно государственный заказчик – координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет отчет о ходе реализации Программы.

В процессе реализации Программы  могут проявиться ряд внешних  и внутренних рисков.

Внешние риски:

  • сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
  • отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), о<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times

Информация о работе Государственное регулирование межнациональных и межконфессиональных отношений в регионах Российской Федерации