Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:55, реферат
Человек осваивает окружающий мир не только с помощью разума в форме научных истин, но и посредством чувств, чувственных переживаний. Эстетическое постижение мира, наряду с религией, наукой и другими формами общественного познания, занимает одно из важных мест в иерархии духовных ценностей.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Общее понятие искусства…………………………………………………….4-5
2. Гипотезы генезиса искусства………………………………………………..6-8
3. Социальные функции искусства ……………………………………………9-11
4. Проявление искусства в различных сферах культуры…………………….12-15
5. Классификация искусств…………………………………………………….16-18
6.Направления, течения и стили в искусстве в историческом развитии…….19-22
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………………24
Романский стиль (лат. romanus -
римский) - стилевое направление в
западноевропейском искусстве Х-ХПI
вв., проявившееся прежде всего в
архитектуре и скульптурном декоре,
а также в росписях крупных
соборов, обычно располагавшихся на
возвышенностях. Религиозные сооружения
романского стиля наследуют многие
признаки римской архитектуры, отличаются
монументальностью и
Готический стиль пришел
на смену романскому стилю в Европе
XIII-XVI вв. и также связан прежде всего
с религиозной архитектурой, скульптурой
и декоративно-прикладным искусством
(мебель, одежда, витражи и т.п.). Если
романский стиль отличается величественностью
преимущественно в
Барокко (итал. barocco - странный, причудливый) - стиль в западноевропейском искусстве - архитектуре, музыке, живописи, литературе, декоративном искусстве конца XVI - середины XVIII вв., для которого характерны: стремление к величию и пышности; богатство декоративных элементов, обычно криволинейных форм (завитков, спиралей и т.п.); повышенное внимание к деталировке, подчиненной единому ансамблю, как, например, в садово-парковом искусстве. Яркий след стиль барокко оставил, к примеру, в архитектуре Санкт-Петербурга (Зимний дворец). Манерностью, "капризностью", витиеватостью, избытком украшательства этот стиль был выражен в музыке и литературе.
Классицизм (от лат. classicus - образцовый)
- стиль и направление в
Рококо (франц. rocaille - раковина)
- менее известный, чем другие, стиль
в искусстве Западной Европы, преимущественно
Франции XVIII в., занимающий "промежуточное
положение" между барокко и
классицизмом. Отражая главным образом
вкусы дворянской элиты, этот стиль
получил особо широкое
Сентиментализм (франц. sentiment
- чувство) - художественное течение
в западноевропейском и американском
искусстве и литературе во второй
половине XVIII в., сложившееся в результате
разочарования в положительной
роли "цивилизации", "царства
разума". Противопоставляя разуму культ
чувства как доминанту
Романтизм - широкое идейное
и художественное направление в
западной и русской культуре, охватившее
все виды искусства и гуманитарную
науку в конце XVII - начале XX вв., как
реакция на результаты Великой Французской
революции и жесткие
Реализм (позднелат. realis - вещественный, действительный) - термин эстетики, относящийся прежде всего к литературе и изобразительному искусству. Он может толковаться двояко: в самом широком смысле - как общая установка на изображение жизни в формах самой жизни, такой, какой она реально видится человеку; и в более узком, "инструментальном" смысле - как творческий метод, вводимый к определенным эстетическим принципам. В широком смысле реализм, представляющий собой основную тенденцию, своеобразный эстетический "стержень" художественной культуры человечества, существовал и продолжает существовать в искусстве и литературе с глубокой древности. В узком понимании, как творческий метод, он отождествляется с эпохой Возрождения (XIV - XVI вв.), либо с XVIII в., когда говорят о "просветительском реализме". Наиболее полное раскрытие специфических черт этого метода связывают с критическим реализмом XIX столетия.
Натурализм (лат. natura - природа) - творческое направление в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети XIX в. в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и таких его представителей как француз Огюст Конт, англичанин Герберт Спенсер и др. В основе их идей лежал тезис о том, что подлинное, "позитивное" знание может быть получено из отдельных специальных наук и их комплексного взаимодействия. Эстетика натурализма, перенося принципы позитивизма в сферу искусства, разрабатывалась И. Тэном, братьями Э. и Ж. Гонкурами и прежде всего Эмилем Золя, воплотившим ее в своем творчестве. По их мнению, художник должен отражать окружающий мир без всяких прикрас, условностей и табу, с максимальной объективностью, подчиняясь лишь правде "позитивной", экспериментальной науки. Писатели и художники-натуралисты претендовали на то, чтобы сказать о человеке "всю подноготную", проявляя повышенное внимание к биологическим сторонам его жизни, как позднее в науке это сделал Зигмунд Фрейд.
Заключение.
Искусство – форма культуры,
связанная со способностью субъекта
к эстетическому, практически-духовному
освоению мира; особая сторона общественного
сознания и человеческой деятельности,
представляющая собой отражение
действительности в художественных
образах; один из важнейших способов
эстетического понимания
Искусство является неотъемлемой частью культуры. Оно служит могучим средством общения между людьми; связано с переживаниями и эмоциями; предполагает преимущественно чувственное восприятие и непременно субъективное видение действительности; ему присущи образность и творческий характер. Именно способность к художественному творчеству отличает человека от остального животного мира.
Искусство, являясь уникальным способом реализации творческих способностей человека, наполняет бытие человека в культуре ценностью и смыслом. За счет разнообразия видов и жанров каждый может найти в искусстве то, что сделает его жизнь богаче. Нужно только развивать способности, необходимые для общения с искусством, ведь оно может дать человеку ровно столько, сколько он способен «взять» - понять, пережить, прочувствовать. Р. Успенский сказал: «Целью искусства является поиск прекрасного, также как целью религии является поиск Бога и Истины». Можно дополнить это утверждение: искусство помогает не только найти прекрасное в окружающем мире и в самом себе, но и создать его, сотворить…
Список использованной литературы.