Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 09:25, контрольная работа
Эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденного изображения, а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем писал Лукреций, его исследовали Леонардо, Ньютон. Позднее были изобретены приборы, сливающие в движении изображения предметов. В XVII веке был изобретен «волшебный фонарь» — аппарат, отбрасывающий изображение световым лучом на отдаленный экран. В середине XIX века австриец Ухациус соединил зоотроп (от др.-греч. ζωή — жизнь, τροπή — вращение) — устройство, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Изобретателем зоотропа является Уильям Джордж Хорнер)с «волшебным фонарем»: на экране появились движущиеся рисунки — почти кино!
I.ЗАРОЖДЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА:
• Рождение кино……………………………………………………………...3
• Первый киносеанс……………………………………………….......……..4
• По дорогам мысли и чувства……………………………………………....5
II.ГОЛЛИВУД:
• Рождение планеты Голливуд………………………………………...……5
• Отец техники киносъёмки…………………………………………………6
• «Рождение наций»………………………………………………………….6
• Кино эпохи джаза……………………………………………..........………7
• Закат великого «немого»……………………………………….………….8
III.ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН…………………………………..…...……...9
IV.МЭРИЛИН МОНРО……………………………………………...…………11
V.СТИВЕН СПИЛБЕРГ…………………………………..……………………12
VI.НАШЕ КИНО:
• Отечественный кинематограф………………………..…………………15
• Возникновение первых фильмов в России…………..………………….16
• Российское кино……………………………………………….……..…...17
• Информация по отечественному кино…………………………….…….18
VII.НЕПОВТОРИМЫЙ ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ…………………………...…...19
VIII.ЛЕОНИД ГАЙДАЙ………………………………………….……….……21
IX.«ОСКАР»………………………………………………………...……………22
X.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….………23
XI.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..35
XII.ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...…………………..25
вопросы секса и морали, чем Голливуд не замедлил воспользоваться.
Теперь актрисы
типа Теды Бари
Был создан специальный орган, так называемый “Хейз офис”, в чьи функции входил контроль за соблюдением нравственного кодекса и восстановлением привлекательного имени Голливуда.
Однако постановщики фильмов вскоре научились искусно обходить
нравственный кодекс со всеми его запретами и ограничениями. Сесил Б.Де Милль, который, до того как специализироваться на эротических комедиях, сделал себе имя на вестернах и мелодрамах, приступил к постановке картин типа библейской эпопеи “Десять заповедей”(1924).
Невзирая на множество сцен сладострастия, разврата и насилия, эти
фильмы счастливо избегали цензуры, поскольку порок в них неизменно
наказывался, а добродетель вознаграждалась.
ЗАКАТ ВЕЛИКОГО «НЕМОГО».
С появлением в 1927 году звукового кино интерес к немому кинематографу пропал практически мгновенно. Столь внезапный закат немого кино не имеет аналогов в истории искусства. К примеру, появление рок-н-ролла не привело к исчезновению других музыкальных жанров. А вот кумиры эры “Великого немого” в наши дни почти совсем забыты, и фильмы той поры, за исключением комедий и некоторых эпических полотен, очень редко демонстрируются на экранах.
И все же некоторые картины, снятые в то время в Голливуде по праву
принадлежат к числу величайших шедевров в истории кино. Хотя режиссеры немого кино часто прибегали к помощи титров, сообщая зрителям важную информацию, все же главная ставка делалась на зрительные образы, причем не только при развитии сюжета, но и при передачи мыслей и чувств персонажей.
Разумеется, зрителю понадобилось время, чтобы уяснить язык “Великого немого”, однако вскоре он научился понимать смысл тех или иных жестов.
Создание игровых фильмов в 1920-е годы было весьма нелегким делом, и
те, кто этим занимался, должны были уметь не только развлекать публику, но и общаться с ней. Хотя система киностудий предоставляла мало возможностей для самовыражения художника ( в отличие от европейского кинематографа), она тем не менее породила множество талантливых режиссеров.
Американские “киномоголы” высоко ценили изощренность и артистичность европейского кино и приглашали в Голливуд многих режиссеров, технических специалистов и актеров из Европы. Влияние немецкой кинематографии отчетливо заметно в классическом стиле освещения, декораций и операторского искусства Голливуда 1930-х годов. Но не многие европейцы оставались там на совсем, поскольку им было трудно приспособиться поточному методу голливудских киностудий. Они возвращались на родину, чтобы там внести свой вклад в
сокровищницу мирового киноискусства.
ВЕЛИКИЙ ЧАРЛИ ЧАПЛИН.
Чарли ЧАПЛИН, Чарли...
У любого человека это имя ассоциируется с кинематографом. Чарли стал олицетворением самого кино, его символом, его легендой... Но он - живая легенда. Его фильмы, снятые почти в начале века, мы смотрим до сих пор. Первая картина с участием Чаплина "Зарабатывая на
жизнь" появилась в 1914 году. Но не ее герой принес Чаплину всемирную славу, а новый, появившийся чуть позже, для которого актер придумал свой облик-маску - шляпу-котелок, черные усики, тросточку, большущие башмаки, нелепую походку. У этого персонажа будет уже и свое постоянное имя - Чарли.
В чем же секрет бесконечности царствования героя Чарли на экране?
Возможно, в том, что его создатель был необыкновенным художником. Он был актером, сценаристом, режиссером, он даже сочинял музыку к своим поздним фильмам. В актерское искусство Чаплина тесно вплетались клоунада, пантомима, цирк. Он умел смешить зрителя как никто другой, но при этом обладал еще необыкновенной особенностью - он вызывал не только смех, но и слезы, люди плакали на его картинах. Чаплин создал свой, особый мир на экране и своего, особого героя, которому никогда не везло, который терял даже то немногое, что имел. У его фильмов никогда не было конца - его Чарли просто удалялся от нас по пустынной дороге, уходя в темноту кадра. И в каждом следующем фильме мы вновь встречались с ним и смотрели продолжение смешной и одновременно грустной истории маленького, забавного человека по имени Чарли...
В Голливуд Чарли попал в 1913 году. Первые свои шаги в кино Чаплин
сделал под руководством режиссера Мака Сеннета, создателя "Кистоун". В 1914 году он снялся уже в 34 фильмах, добрая половина которых была поставлена по его собственным сценариям... Чаплин быстро стал знаменитым. Уже в 1916 году вышла первая книга о нем, полная всяких домыслов и сплетен.
В 1920-м вместе со своими друзьями, актерами-супругами Дугласом Фербенксом и Мэри Пикфорд и режиссером Дэвидом Гриффитом, он основал кинокомпанию "Юнайтед Артистс".
Собственная компания позволила Чаплину ставить все, что он только хотел. И он ставил, играл и добивался фантастического успеха! Этого не могла не заметить Американская академия киноискусства. В 1928 году Чаплин удостоился номинации на премию "Оскар" как актер и режиссер за фильм "Цирк" (по решению членов Академии он получил тогда специальный "Оскар"), а позднее, в 40-м, стал "оскаровским" номинантом за картину "Великий диктатор".
Но даже удостоенный признания и наград, он был не очень любим
Голливудом. Конечно, частенько сам Чаплин был причиной этой нелюбви - он становился героем скандалов, подогревал интерес к себе желтой прессы. Его бесчисленные романы, интрижки, браки с молоденькими актрисами, а затем шумные бракоразводные процессы - это ли не было лакомым куском для репортеров? Но, увлекаясь юными красотками, Чаплин, однако, не забывал о кино. "Бродяга" (1915), "На плечо!" (1918), "Малыш" (1921), "Пилигрим" (1923), "Золотая лихорадка" (1925), "Цирк" (1928), лишь только выйдя на экран, признавались шедеврами...
В 1940 году вышла картина Чаплина "Великий диктатор". Несмотря на ее
громкий успех, о ней весьма не лестно отозвался президент США Рузвельт, к тому же германское посольство в Вашингтоне потребовало запрета картины, да и правительства стран Южной Америки, сочувствовавших Германии, настаивали на том же. Но можно ли было запугать Чарли! Однако оскорбленным он себя почувствовал.
В годы второй
мировой войны он активно
В 1952 году, находясь с семьей на борту лайнера "Куинн Элизабет",
Чаплин узнал из телеграммы о решении госдепартамента США. Ему было отказано во въезде в Штаты. Чаплин давно готовил себя к этому, но не думал, что удар будет таким сокрушительным.
Не так уж и удивительно, что в 52-м году на экраны вышла картина
Чаплина "Огни рампы", которую многие назвали фильмом-прощанием. Лучшие сцены "Огней рампы" - сцены, в которых Чаплин показывал клоунов и актеров- комиков начала века.
Следующий свой фильм он снял только в 57-м, это был "Король в Нью-
Йорке". В 1966 году вышла последняя картина великого Чаплина - "Графиня из Гонконга". Главные роли в ней играли Марлон Брандо и Софи Лорен. Сам режиссер и актер сыграл крохотную роль, а в эпизодах появились его дети Джеральдина, Виктория и Майкл. Картина провалилась в прокате, и ее создатель, не сопротивляясь, навсегда распрощался с кино.
В 1952 году Америка отказалась от великого актера и режиссера. В 72-м,
она решила примириться с гением, подарившим ей свои талант и славу.
Американская киноакадемия наградила Чаплина специальным "Оскаром" за "неоценимые заслуги в области киноискусства". Он вернулся в Штаты за своим Оскаром.
Его не стало 25 декабря 1977 года. Он умер в Швейцарии в окружении
близких, и ему шел 89-й год. Через три месяца после похорон гроб с телом
Чаплина был похищен из могилы. Похитители требовали от семьи актера выкуп в 600 тысяч франков. Когда семья ответила отказом, за дело всерьез взялась полиция. Через полгода преступники были пойманы, а гроб с останками возвращен на место... Даже уйдя из жизни, Чарли продолжал дарить кино сюжеты для фильмов...
МЭРИЛИН МОНРО.
Мэрилин Монро родилась в 9:30 утра, 1 июня 1926 года в Общей больнице Лос-Анджелеса с именем Норма Джин Бейкер. Ее мать, Глэдис Бейкер, отдала грудную дочь семейству, где Норма Джин жила, пока ей не исполнилось 7 лет.
После самоубийства отца Глэдис пережила нервный срыв.
Вскоре, подруга по работе Грейс Макки, объявила ее психически больной и поместила в клинику, приняв опеку над Нормой. Через некоторое время Грейс вышла замуж. Ее супруг привез одну из своих трех дочерей жить с ними. И затем, Грейс привела 9-ти летнюю Норму Джин к дверям Лос-Анджелесского приюта, где она стала 3463 жителем в течение нескольких лет. Спустя 2 года Грейс забрала Норму домой. Но муж досаждал девочке так, что жить под одной крышей было невыносимо.
Старая Энн Лоуэр, тетя Нормы Джин, взяла ее в свою семью. После 12-
ого дня рождения на нее начал нападать один из сыновей Лоуэр.
Несколькими
годами позже Норма вновь
В 1944 году Джима призвали к военной службе. Получив работу на
фабрике самолетов, Норма уехала жить со свекровью.
Армия послала фотографа, чтобы показать солдатам на далеких фронтах как их жены помогают ковать победу, поддерживая им боевой дух. Фотограф был увлечен Нормой Джин, и поместил ее снимок в журнал. К 1946 году она была на 33 глянцевых обложках и позировала высшим фотографам. Грейс Макки упорядочивал развод для нее.
В июле 1946 года Норма Джин получила первый контракт в "ХХ век -
Фокс", который она подписала, используя имя Мэрилин Монро. Она получила роль в "Scudda - Hoo!". Единственные ее слова там были "Эй, Рад!". Затем последовал фильм "Опасные годы". "ХХ век - Фокс" не возобновил с ней контракт в 1947 году.
Удача последовала в кинокомпании "Коламбия". Однако Мэрилин
доставались не самые лучшие роли. Тогда она имела дело с Джонни Хайдом - заместителем председателя агентства Уильяма Морриса. Именно он получил для нее крошечную роль в "Асфальтовых джунглях". После смерти Хайда в 1950 году, Мэрилин вновь подписала семилетний контракт с Фокс.
Уже к концу 1951 года Монро получала 2-3 тысячи писем от поклонников в неделю. Она начала встречаться со звездой бейсбола Джо ди Маджо. 14 января 1954 года они поженились. После медового месяца Мэрилин бурно взялась за работу над картиной "Семь лет желания".
27 октября 1954 года она подала на развод. Рождество Мэрилин отмечала на квартире в Нью-Йорке. В это время у нее был роман с Артуром Миллером. "Семь лет желания" стал самым кассовым фильмом лета 1955 года. 29 июня 1956 года она вышла замуж и уехала в Англию на съемки фильма "Принц и актриса".
Мэрилин возвратилась в Голливуд, чтобы работать над картиной
"Автобусная остановка". Она имела проблемы в наборе ролей и принимала большие дозы снотворных средств. 20 января 1961 года Мэрилин разошлась с Артуром Миллером. Вскоре, личный врач отправил ее в нью-йоркскую больницу, где Мэрилин пролежала несколько дней. Следующим же вечером после ее звонка Джо ди Маджо прилетел из Флориды и забрал Мэрилин домой.
В апреле
1961 года она вернулась в Лос-
"Непрекаянные". Но уже на второй день съемок осталась дома, ссылаясь на усталость.
19 мая 1961 года на площади Мэдиссон Мэрилин пела "С Днем Рождения мистер президент" Джону Кеннеди. Вскоре у Монро случилась очередная передозировка наркотиков. Джо ди Маджо прибыл на ее спасение снова. Они решили вступить в повторный брак и установили дату на 8 августа 1962 года, но вечером 4 августа Мэрилин была найдена в своем доме без признаков жизни.
СТИВЕН СПИЛБЕРГ.
Сегодня, когда мы говорим о настоящем, фантастическом успехе в кино, одним из первых имен, которые приходят на ум, является, конечно, Стивен Спилберг. Его фильмы вот уже два десятилетия гремят по всему миру. Кассовые доходы от них ни с чем несравнимы. Если о каком-то фильме или режиссере говорят как о чем-то из ряда вон выходящем, то всегда рядом появляется фигура Спилберга. Потому что величина любого настоящего успеха оценивается в сравнении с успехом Спилберга.